Курсовая работа|Управление персоналом

Роль высшего руководства организации в реализации стратегии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 40

Введение

  1. Теоретические основы изучения стратегии, роли руководителя в процессе

организации труда и управления коллективной деятельностью

1.1 Характеристика руководителя как личности

1.2 Функции руководителя

2.Анализ стратегии, роли и функций руководителя в  ООО «Реал»

2.1  Общая характеристика и анализ системы управления организацией

труда в ООО «Реал»

2.2 Стратегия, функции и роли руководителя  в ООО «Реал»

  1. Совершенствование стратегии, роли и функций руководителя в

 ООО «Реал» 

3.1 Рекомендации по совершенствованию стратегии, функций и роли

руководителя в ООО «Реал»

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Актуальность проблемы исследования. Современная  социально-экономическая  реальность  все  больше  требует  от  личности  руководителя особых  психологических  навыков,  компетенций  и  сил,  которые  позволяют реализовать ей собственную траекторию развития. Поэтому изучение проблем индивидуального развития личности руководителя, его личностных ресурсов, потенциалов и особенностей  и функций, приобретает  все  большую актуальность как в общественной дискуссии, так и в научной среде.

Более  полувека личность руководителя  исследуют    такие  зарубежные и отечественные ученые, как А. Ангьял, К. Гольдштейн, И. С. Кон, Е. А. Кроник, Д. А. Леонтьев А. Маслоу, А. В. Петровский, К. Рождерс, Т. П. Скрипкина, В. Франкл, и т.д.

В  современных исследованиях проблема изучения личности руководителя изучается во  взаимосвязи с другими психологическими  явлениями  и феноменами: проявлениями субъектности, жизнестойкости, согласованности «Я-концепции» и др.

Практическая значимость результатов исследования связана с возможностью их использования в практике психологического консультирования  и коррекционно-развивающей  работе  с  руководителями. Материалы работы могут быть использованы при разработке коррекционно-развивающих программ, тренингов направленных на развитие личности руководителей.

Теоретической основой исследования  явились  работы  по  проблеме доверия  личности А.Б. Купрейченко, Т.П. Скрипкиной;  в  области  изучения личности  – Д. А. Леонтьев, А.  Маслоу, К.  Рождерси др.

Объект исследования – руководитель организации.

Предмет исследования –  стратегия, функции и роли руководителя в процессе принятия управленческого решения.

Цель курсовой работы - рассмотреть и проанализировать стратегию, функции и роли руководителя в организации.

Задачи курсовой работы:

- раскрыть  характеристика руководителя как личности;

- рассмотреть функции руководителя;

- дать общую характеристику предприятию ООО «Реал»;

- провести анализ системы управления организацией труда  в ООО  «Реал»;

- проанализировать роль руководителя в ООО «Реал»;

- предложить рекомендации по совершенствованию стратегии,  функций и роли

 руководителя в ООО «Реал»;

- разработать систему тренингов для руководителей ООО «Реал» с целью повышения их роли руководителя в организации.

Теоретическая значимость работы заключается   в обосновании  и уточнении основных теоретических положений  и концептуальных подходов к построению модели эффективного руководителя образовательного учреждения.

Практическая значимость заключается в возможности использования ее материалов  специалистами в области образования, менеджеров по качеству образования, руководителями образовательных учреждений. 

Структура настоящей работы обусловлена поставленными задачами и состоит из трех глав, объединяющих собой пяти параграфов, каждый из которых посвящен решению собственной задачи, а также введения, заключения и списка используемых источников.

 

  1. Теоретические основы изучения стратегии, роли руководителя в процессе организации труда и управления коллективной деятельностью

 1.1 Характеристика руководителя как личности

Личные качества руководителя оказывают непосредственное влияние на развитие компании и эффективность всей команды.

Личность руководителя всегда играла и играет ключевую роль в оценке предприятия, в его социально-производственном статусе.

Как и всякий другой вид деятельности, управленческая работа может выполняться в лучшей или худшей степени. Это зависит от ряда определённых условий. Однако главное значение в эффективности многоступенчатой деятельности организации имеет личность первого лица, его опыт и умение руководителя, выраженные качествами. Которые отвечают основным показателям итоговой деятельности, возглавляемой им компании.

Управление организацией – не просто должность, это специфическая система мышления, особый набор личных качеств, позволяющих эффективно строить стратегию развития, организовывать и руководить другими людьми.

Основные качества руководителя разделяются на три группы – профессиональные, деловые и личностные[5,.62].

К профессиональным качествам руководителя относятся его знания и опыт работы как специалиста в своей сфере деятельности. Без знания внутренних процессов производства невозможно правильно организовать систему управления.

 Деловые качества руководителя – это навыки управления, знание структуры организации, умение координировать и контролировать действия подчиненных, умение расположить к себе как сотрудников, так и партнеров.

Личностные качества руководителя – комплекс моральных, нравственных и личных устоев, индивидуальные особенности, характеризующие начальника как человека и в итоге определяющих его стиль управления[7,c.12].

 В недавнем прошлом для управления организацией достаточно было быть профессионалом и четко понимать структуру предприятия. Но в условиях современного рынка, при необходимости взаимодействия с различными смежными структурами одного профессионализма мало. Именно комбинация всех трех категорий качеств создает идеального руководителя[4].

Рассмотрим подробнее каждую группу качеств, необходимых современному руководителю.

В управлении организацией на первый план выступают управленческие качества руководителя, так называемая «деловая хватка». Под деловыми качествами подразумеваются[9]:

- умение быстро и объективно оценивать, анализировать информацию;

- способность принимать самостоятельные обоснованные решения; умение оперативно мыслить и действовать;

- способность быстро ориентироваться в сложной ситуации;

- навыки многозадачности;

- умение разумно использовать различные ресурсы;

- способность грамотно оценивать и распределять роли;

- умение четко ставить задачи и координировать действия сотрудников;

- способность налаживать контакты с вышестоящим руководством и партнерами;

- способность выстраивать стратегии развития;

- умение налаживать коммуникации с партнерами и контрагентами различного уровня.

Хороший руководитель должен объединять в себе стратегические и оперативные качества. То есть важными качествами руководителя выступают умение планировать и организовывать стратегию развития предприятия.

В ситуациях, когда нужно действовать оперативно, руководитель должен уметь держать под контролем собственные эмоции, объективно оценивать, быстро принимать решения и четко ставить задачи перед сотрудниками[8].

Хороший управленец умеет правильно расставлять приоритеты в задачах и избавляться от ненужной рутины, передавая, например, часть работы на аутсорс и таким образом оптимизируя работу компании.[4,c.32]

Немаловажным фактором для успешной работы любого предприятия выступает налаживание контактов с нужными организациями, получение и обмен информацией, взаимодействие с партнерами. Управленческие качества руководителя неотделимы от его личностных характеристик, по сути, они выступают задатками для развития деловой хватки.

1.2 Функции руководителя

Ещё несколько десятилетий назад руководитель предприятия выполнял в основном хозяйственные задачи: обеспечение, координация процессов, словом, занимался решением насущных проблем. Со временем повышающийся уровень образования наёмных работников, научно-технические нововведения, социальные процессы изменили взаимоотношения между руководством и коллективом.

Основные функции руководителя современной компании тоже подверглись пересмотру. На сегодняшний день технологические процессы настолько усложнились, что руководитель просто не может обладать достаточной подготовкой, чтобы единолично управлять и контролировать деятельность многих квалифицированных специалистов.

Основная функция руководителя — разработка стратегии.

Современного владельца бизнеса можно назвать профессиональным разработчиком стратегических планов и решений, наделённым властью для их внедрения. Реализация функций стратегического управления выявляет творческий потенциал менеджера, его лидерские качества, способность к аналитике и прогнозированию.

Формулировка миссии и целей организации является ключевым этапом в процессе стратегического управления. Корпоративная философия определяет основные ориентиры развития компании, с помощью выработки единой позиции способствует сплочению коллектива, формирует имидж и внутрифирменную этику. Считается, что грамотно сформулированная миссия должна иметь интонационный оттенок «брошенного вызова» — тогда она будет побуждать коллектив к серьёзной работе.

 Лаконичное выражение миссии должно озвучивать несколько факторов:

- историю становления, профиль деятельности, стиль поведения компании (социально-экономические ценности руководства);

- состояние рыночной среды и место предприятия на рынке;

- ресурсы (продукты), с помощью которых организация может достичь поставленных целей.

Важность постановки чётких, ясных и достижимых целей трудно переоценить. Стратегические цели ложатся в основу планирования, определяют основные направления деятельности, выделяют ключевые подразделения или процессы, которые будут финансироваться в первую очередь.

 Формулировка, планирование процесса достижения, контроль за достижением целей являются основными функциями руководителя, которые нельзя делегировать команде наёмных менеджеров: цели и миссия в буквальном смысле создают облик и суть компании, отражают мировоззрение её собственника.

1. Абульханова-Славская К.А.    Представления    личности    об отношении к ней значимых других // Психологический журнал. –20. 16–N 5. –С. 38-47

  1. Барсукова С.А., Румянцев Д.С. Проблема управленческих способностей  в  психологии// Традиционное,  современное  и  переходное  в условиях  модернизации  российского  общества сборник  статей  XII Всероссийской научно-практической конференции. –2015. –С. 10-13.
  2. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. –М.: МГУ, 2015. –199 с.
  3. Вахромов Е.Е. Психологические концепции  развития  человека: теория  самоактуализации. –М.:  Международная педагогическая  академия, 2017. –167 с
  4. Гамова Е.Б. Профессионализм и управленческие  установки руководителя// Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. –2017. –No46-2. –С. 49-58
  5. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий https://urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru&blang=ru&page=Book&id=25679 (дата обращения: 26.10.2019)
  6. Кондратьев М.Ю. Слагаемые авторитета. –М., 2018. –80 с.
  7. Купрейченко А.Б. Уважение/неуважение и доверие/недоверие как основания категоризации личностью  социального  окружения // Ученые записки ИМЭИ. –2017. –No 1. –С. 73-86.
  8. Парсонс Т. Система современных обществ. –М.: Аспект Пресс, 2018. –270 с
  9. Психология общения и доверия:  методология,  теория,  практика Сборник  материалов  Международной  конференции  /  Под  редакцией  Т.П. Скрипкиной. –2014. –777 с
  10. Пушкина Т.Д., Бугаян С.А. Роль психологии  в  построении взаимоотношений  руководителя  с  подчиненным// Экономика  и  социум. –2015. –No6-1(19). –С. 660-662
  11. Ромек В. «Тренинг уверенности в межличностных отношениях». –СПб.: Речь, 2016 . –175 с.
  12. Рубинштейн С.Л. Основы общей   психологии. –СПб: Издательство «Питер», 2016.  –712 с
  13. Соколков Е.А. Психология управленческого риска в деятельности руководителя// Гуманитарные науки и  образование  в  Сибири.–2014. No2(14). –С. 26-34

15 Сайт компании https://arendtech.ru/o-kompanii

  1. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: «Дело». - 2018. - 234с.
  2. Управление персоналом. Учебно-практическое пособие. - М.: ПРИОР. - 2015. - 352с.
  3. Управление персоналом организации (под ред. А.Я Кибанова). - М.: Инфра-М. - 2018. - 512с.
  4. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М: «ИнфраМ». - 2017. - 527с.
  5. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Учебник (под ред. А.Н. Соломатина). - М.: Инфра-М. - 2017. - 295с.
  6. Энциклопедический словарь работника кадровой службы (под ред. В.М. Анисимова). - М.: Инфра-М. – 2015. - 328с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское