Курсовая работа|Инновационный менеджмент

Инновационные практики в государственном управлении Самарской области

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nelada

Год: 2019 | Страниц: 41

Введение                                                                                                               

  1. Инвестиционная политика в России 

1.1 Специфика государственной инвестиционной политики                               

1.2 Основные формы инвестиционной политики государства                             

1.3 Направления стимулирования инвестиционной деятельности в российской экономике  

  1. Анализ организации проектной деятельности органов государственной власти Самарской области

2.1 Анализ организационной структуры проектного офиса Самарской области 

2.2 Основные направления деятельности проектного офиса                              

2.3 Анализ проектной деятельности министерств Самарской области              

  1. Формирование команд приоритетных региональных проектов Самарской области 

3.1 Компетенции членов проектных команд                                                       

3.2 Критерии отбора кандидатов при формировании проектных команд          

3.3 Проблемы и пути их решения при организации инновационной деятельности команд приоритетных региональных проектов Самарской области   

Заключение                                                                                                         

Список использованных источников                                                                  

Приложение А                                                                                                     

Актуальность исследования. Проблема инноваций (от англ. innovation -- нововведение) сегодня является ключевой для многих социальных институтов, поскольку изменения, которые происходят в нашей стране, касаются, практически, всех сфер жизнедеятельности людей. Не случайно, одной из основных тенденций развития современной системы управления является поиск подходов к инновациям и способам их внедрения. Кроме того, в условиях динамично меняющегося рынка информации и технологий способность организаций и органов управления инициировать и внедрять инновации становится все более ценным конкурентным преимуществом.

Актуальность проблемы внедрения инноваций в сфере публичного управления нашей страны связана, прежде всего, со стратегией развития новой государственности, которая, с одной стороны, нацелена на создание сильного государства, способного решать крупные внутренние и внешние проблемы, с другой - на формирование правового, демократического, социально ориентированного и подконтрольного народу государственного образования. Очевидно, что выделенные стороны стратегии развития государства могут находиться в противоречивом отношении друг к другу.

Более того, нацеленность государства на решение сложных внешних и внутренних задач может сопровождаться ущемлением личных свобод, повышением требований к регулированию поведения граждан, сокращением или ухудшением государственных услуг и т.п. Ответственность за подобные проблемы общество, как правило, возлагает на органы государственной власти. Поэтому формирование демократического, социально-ориентированного и вместе с тем способного противостоять внешним и внутренним вызовам государства, во многом зависит от качества публичного управления, от уровня профессионализма управленцев, в том числе в вопросе внедрения инноваций.

Реальным проводником идей развития государственности в социальной практике является государственная гражданская служба. Задачи укрепления государства, развитие общественных процессов, предъявляют все новые требования к этой сфере как функциональному ядру публичного управления.

Государственная служба занимает сложное положение среди других видов профессиональной деятельности в силу ряда своих признаков, таких как эффективность, следование закону, организованность, социальная ориентированность, взаимодействие с гражданским обществом. Не случайно, в исследованиях государственной службы большое внимание уделяется теории и практике ее становления, правовым проблемам взаимодействия с гражданским обществом и т.д.

Человек, выполняющий эту деятельность, должен обладать компетенциями профессионального, правового и морально-этического плана. Именно в сфере публичного управления от специалистов требуется как ответственность и основанный на знании профессионализм, так и особая гибкость, и терпение, позволяющие вовремя менять способы взаимодействия с людьми, своевременно отвечать на внешние вызовы и предвосхищать их. Наличие у специалистов этих качеств помогает внедрению управленческих инноваций.

В то же время, в самом содержании этой деятельности заложены возможные барьеры в отношении к инновациям. Консерватизм деятельности государственных служащих во многом определяется их ответственностью в отношении задач поддержания общей логики развития страны, сохранения культурных традиций и т.п. Кроме того, эти барьеры связаны и с особенностями карьеры, оценки государственных служащих, вызывающими опасения снижения статуса, заработка, потери работы и т.д. Все это делает процесс внедрения инноваций внутренне конфликтным, подверженным действию различных факторов, как индивидуально-психологических, так и организационных. Поэтому, хотя в целом инновации в сфере государственного управления являются необходимой составляющей обеспечения эффективности и конкурентоспособности жизнедеятельности страны, отношение к инновациям у государственных служащих неоднозначное. Это необходимо учитывать при проведении административной реформы, внедрении инновационных технологий в сфере государственного управления.

Процесс реформирования государственного управления, который происходит в нашей стране, затрагивает многие сферы деятельности гражданских служащих, вынуждает их осваивать новые функции и решать принципиально новые задачи. При этом, важно подчеркнуть, что многие исследования проблем внедрения инноваций проводились в коммерческих организациях, в то время как вопросы о специфике этих проблем в публичном управлении остаются открытыми. Для продвижения в решении прикладных задач управления организациями этой сферы необходимы комплексные подходы в исследовании проблем и факторов внедрения инноваций.

Объект исследования – инновации в государственном управлении.

Предмет исследования – инновационные практики в государственном управлении Самарской области.

Целью работы является изучение инновационных практик в государственном управлении Самарской области.

Задачи работы:

- рассмотреть особенности организации проектных офисов как приоритетной задачи государственного управления;

- изучить формирование и компетенцию команд проектных офисов.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

  1. Указ Губернатора Самарской области «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ в Самарской области»/ Издан 24 июня 2017 г.
  2. Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ» / Принято 2 августа 2017 г.
  3. Решение Самарской области « О территориальных органах Администрации Самарской области» / Принято 29 января 2017 г.
  4. Положение о премировании региональных служащих Администрации Самарской области. / Утверждено Администрацией Самарской области 7 февраля 2008 г.
  5. Постановление Администрации Самарской области «Об утверждении Положения о Докладе об основных задачах Администрации Самарской области»/ Принято 24 июля 2017 г.
  6. Постановление Администрации г. Самара «Об утверждении положения о региональных программах муниципального образования города Самара»/ Принято 29 июля 2017 г.
  7. Постановление Администрации Самарской области «Об утверждении порядка принятия решений о разработке региональных программ, их формирования и реализации»/ Принято 25 сентября 2017 г.
  8. Приказ главы Администрации Самарской области «Об утверждении структуры Администрации Самарской области» / Утвержден 17 июня 2014 г.
  9. Постановление Исполнительного Комитета г. Самара «об утверждении порядка, разработки, реализации и оценки эффективности региональных программ г. Самара»/ Принято 8 августа 2014 г.
  10. Постановление Администрации г. Самара «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности региональных программ г. Самара» / Принято 12 октября 2015 г.
  11. Распоряжение Администрации Самарской области «Об утверждении Доклада об основных задачах администрации Самарской области на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» / Издано 12 февраля 2016 г.
  12. Елохов А.М. Организация и эффективность программно-целевого управления в Самарской области // Вестник пермского университета. Экономика. 2017. № 2. 67-74
  13. Ефремов В.С. Проектное управление: модели и методы принятия решений // Менеджмент в России и за рубежом. 2017. № 6. 37 – 43 c.
  14. Заренков В.А. Управление проектами. М., 2016. - 320 с.
  15. Климова Л.А., Хуснуллина Г.З. Оценка использования программно-целевых методов управления в современных экономических условиях. Уфа., 2014. 155 с.
  16. Копыченко Г.С. Муниципальные программы как инструмент повышения конкурентоспособности региональных образований //Финансы. 2014. № 6. С. 71 – 75.
  17. Программный бюджет : учеб. пособие /под ред. М. П. Афанасьева. М., 2017. 384 с.
  18. Сафонова О.Н. Внедрение проектного управления в органах государственной исполнительной власти как механизм эффективного управления ресурсами // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2015. № 2. С. 58 – 67.
  19. Слюняев И.Н. Итоги и перспективы реформирования местного самоуправления // Практика муницип. управления. 2017. № 2. 6 – 12 c.
  20. Шестопалов В.В. Выгоды и возможности проектного управления в органах государственной власти. М., 2015. 26 с.
  21. Юрьева Т.В. Проектный подход как инструмент реализации стратегических целей // Экономические науки. 2014. № 1. 7 – 10 c.
  22. Харченко К.В. Организация и совершенствование проектного управления на муниципальном уровне. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ngpc.ru/file_db/ic-ngpc/OrgSovProjMan2015.pdf (Дата обращения 27.02.2018 г.)
  23. Шевченко Н.В. Механизм реализации региональных программ социально-экономического развития. [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mehanizm-realizatsii-munitsipalnyh-programm-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya (Дата обращения 27.02.2018 г.)
  24. Pollitt C., Bouckaert G. Public Management Reform: A Comparative Analysis: New Public Management, Governance, and the Neo-Weberian State. Oxford, 2017. P.4-5

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Инновационный менеджмент
2016 год 23 стр.
Курсовая Инновационный проект в сельском хозяйстве. Бенчмаркинг
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2012 год 38 стр.
Курсовая Инновационные стратегии организации
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2015 год 40 стр.
Курсовая Механизм управления инновациями
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2013 год 15 стр.
Курсовая Инновационные производственные технологии НГТУ
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское