Введение
- Интерактивность и интерактивные механизмы в интернете: основные моменты существования
1.1 Понятие «интерактивность», особенности явления
1.2 Интерактивные механизмы в сети интернет: особенности, формы
- Исследование особенностей интерактивной составляющей современных российских интернет-СМИ
2.1 Анализ интерактива в «РИА Новости», «Медузе» и «Регнуме»
2.2 Анализ интерактива в «ТАСС» и «Ленте.ру»
Заключение
Список литературы
Современный этап развития науки и техники (что характеризуется в том числе и частым появлением новых компьютерных технологий) предлагает большое пространство для творчества, широкие возможности для коммуникации между журналистами средств массовой информации в интернете (и в целом подобными СМИ) и их аудиторией – интерактивность. При помощи интерактивных элементов в содержании средства массовой информации возможно лучше организовать работу (к примеру, предоставлением аудитории электронных адресов редакции, на которые читатели могут отправлять свои сообщения с предложениями, описанием проблем), придать контенту развлекательный характер (игровые элементы) и разнообразие для привлечения внимания к СМИ в целом. Так становится актуально исследование использования интерактивных технологий в конкретных интернет-СМИ.
При исследовании разработанности темы было выяснено, что многие современные отечественные ученые изучали присутствие интерактивных технологий в интернет-СМИ. Среди них, к примеру, М.М. Лукина[1], Е.А. Колесникова[2], О.В. Андронникова[3], М.А. Уланова[4] и так далее. Новизна настоящего исследования определяется тем, что никто ранее не исследовал интерактивные технологии в интернет-СМИ на примере таких ресурсов, как «РИА Новости», «Медуза», «Регнум», «ТАСС» и «Лента.ру».
Цель исследования: выявить особенности использования интерактивных технологий в содержании «РИА Новости», «Медуза», «Регнум», «ТАСС» и «Лента.ру».
Задачи:
- раскрыть понятие интерактивности, выявить особенности явления;
- представить особенности и формы интерактивных механизмов в интернет;
- провести анализ интерактива в «РИА Новости», «Медуза» и «Регнум»;
- исследовать интерактивность в «ТАСС» и «Лента.ру».
Объект исследования - интернет-СМИ, предмет - интернет-ресурсы «РИА Новости», «Медуза», «Регнум», «ТАСС» и «Лента.ру».
Методы исследования: анализ источников, анализ содержания интернет-ресурсов, сравнение, обобщение.
Эмпирическая база: все материалы, исследованные в рамках этой работы, датируются 2018 г.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что ее материалы могут быть использованы в своей деятельности как студентами факультетов журналистики, так и уже состоявшимися исследователями. Курсовая работа может быть также полезна всем интересующимися темой интерактивности в современной российской журналистике. В работе даются определения основных понятий, приводятся особенности явления интерактивности в интернете и журналистике, разбираются таковые особенности на практическом материале.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованной литературы.
Первая глава посвящена основным моментам существования интерактивности и интерактивных механизмов в интернете. В параграфе 1.1 раскрывается понятие «интерактивность», особенности явления. В параграфе 1.2 представляются особенности и формы интерактивных механизмов в интернете.
Глава 2 посвящена исследованию особенностей интерактивной составляющей современных российских интернет-СМИ. В параграфе 2.1 проводится анализ интерактива в «РИА Новости», «Медузе» и «Регнуме», в 2.2 - в «ТАСС» и «Ленте.ру».