Реферат|Педагогика

Инновации в образовании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 17

Введение

  1. Определение и сущность инновационных процессов в образовании.

1.1. Понятие инновации и инновационных процессов в образовании.

1.2. Классификация инноваций.

  1. 2. Инновационный процесс.

2.1. Определение и границы инновационного процесса.

2.2. Оценка инновационных процессов в образовании

Заключение.

Список использованной литературы

«Инновационные процессы в образовании» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема моего реферата актуальна потому, что в последние годы все большее значение приобретает новая область знания - педагогическая инноватика. Это сфера науки, изучающая новые технологии, процессы развития школы, новую практику образования.Слово “инновация” происходит от латинского inovatis (in - в, novus - новый) и в переводе означает “обновление, новинку, изменение”. Педагогическая инновация - это изменения, направленные на улучшение развития, воспитания и обучения школьников.

Инновации в образовании, понимаемые в широком смысле как внесение нового, изменение, совершенствование и улучшение существующего, можно назвать имманентной характеристикой образования, вытекающей из его основного смысла, сущности и значения. Ведь новизна любого средства относительна как в личностном, так и во временном плане. То, что ново для одной школы, одного учителя, может быть пройденным этапом для других. Новизна всегда носит конкретно-исторический характер. Не имеет значения, являются ли в настоящее время идея, концепция, технология объективно новыми или нет, можно определить время, когда они были объективно новыми (например, новой в свое время была классно-урочная система Коменского). Рождаясь в конкретное время, прогрессивно решая задачи определенного этапа, новшество быстро может стать достоянием многих, нормой, общепринятой массовой практикой или отжить, устареть, стать тормозом развития в более позднее время. Поэтому учителю нужно постоянно следить за новшествами в образовании и осуществлять инновационную деятельность. К основным функциям инновационной деятельности учителя относятся прогрессивные (так называемые бездефектные) изменения педагогического процесса и его компонентов: изменение в целях (например, новой целью является развитие индивидуальности школьника - см.: 2), изменение в содержании образования (см. новые стандарты образования), новые средства обучения (компьютерное обучение), новые идеи воспитания (Ю.П.Азаров, Д.Байярд, Б.Спок), новые способы и приемы обучения (В.Ф.Шаталов), развития (В.В.Давыдов, Л.В.Занков), воспитания младших школьников (Ш.А.Амонашвили) и т.д.

Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы – рассмотреть инновационные процессы в образовании.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Исследовать сущность и основные характеристики инноваций.
  2. На основании теоретического анализа инновационных процессов в образовании систематизировать знания о различных мнениях на эту тему.
  3. Рассмотреть сущность и специфику понятий «инновация», «педагог-новатор» и др.
  4. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе научные подходы к данной проблеме.
  5. Предложить собственное видение данной проблемы и найти пути её разрешения.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Название глав отображает их содержание.

  1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Казань: Изд-во Казанского университета, 2008.
  2. Балакирев А.Ф. Проблема новации и инновации в педагогическом процессе // Актуальные проблемы педагогики в подготовке преподавателя и повышении его квалификации / Межвуз. сб. науч. работ. – Иваново: Изд-во Ивановского гос. ун-та, 2008.
  3. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в современной зарубежной педагогике. - Педагогика. - 2005. - №5. - С. 104-109.
  4. Колесников Л.Ф., Турченко В.Н., Борисова Л.Г. Эффективность образования. - М., “Педагогика”, 2004. - С.34.
  5. Лапин Н.И. Системно-деятельностная концепция исследования нововведений // Диалектика и системный анализ. – М., 1986.
  6. Лихачев Д.С. Реформаторство в Российском образовании. – Педагогика. – 2007. - №7.
  7. Найн А.Я. Инновации в образовании. – Челябинск: ГУ ПТО адм. Челяб. области, Челяб. фил. ИПО МО РФ, 2006.
  8. Собкин В.С., Писарский П.С. Типы региональных образовательных ситуаций в Российской Федерации. - М.,2008.
  9. Турченко В.Н. Стратегия и тактика образования в условиях российского рынка. – Молодежь: Образование. Занятость. Малый бизнес. Международная научно-практическая конференция. Выпуск II. - Томск, 2003. - С.67-68.
  10. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики. Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. – М., 2004

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское