Курсовая работа|Экономика предприятия

Конкурентоспособность фирмы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 41

Введение. 

Глава 1. Понятие конкурентоспособности фирмы.

1.1. Механизм обеспечения конкурентоспособности фирмы.

Глава 2. Факторы и критерии конкурентоспособности фирмы.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложение. 

Основной целью любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности.

Все большую актуальность эта проблема приобретает для российских предприятий, прежде всего в тех сферах экономики, где начинает формироваться конкурентная среда, — в розничной торговле, общественном питании, пищевой промышленности, сборке и продаже персональных компьютеров и др. Конкурентоспособность фирмы — это ее реальная и потенциальная способность изготовлять и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других фирм-конкурентов.

Кроме того, критерий конкурентоспособности является индикатором эффективного возрождения страны, ее вхождения в мировое хозяйство как равноправного в экономическом и научно-техническом отношении партнера. В нем отражается прогресс в науке, технике, технологиях, организации производства и сбыта продукции.

Действительно, научно-техническая составляющая конкурентоспособности конкретно воплощается в новом или усовершенствованном продукте, новых технологиях - производственных и управленческих, отвечающих новейшим достижениям мирового научно-технического прогресса.

 

Глава 1. Понятие конкурентоспособности фирмы

Конкурентоспособность фирмы — понятие относительное. Она может быть выявлена и оценена только путем сравнения фирм, выпускающих аналогичную продукцию или оказывающих одинаковые услуги применительно к территории, в пределах которой эти фирмы функционируют (на местном, региональном, национальном, мировом рынках). Поэтому одна и та же фирма может быть конкурентоспособной на местном или национальном рынке и не быть таковой на региональном и тем более на мировом.

Теория конкурентоспособности фирмы и ее конкурентных преимуществ разработана в трудах А. Смита, Д. Рикардо, Э. Хекшера, Б. Олина и др. (см. гл. 33). Однако новые тенденции в развитии мировой экономики потребовали пересмотра ортодоксальных взглядов. В последнее десятилетие наиболее значительный вклад в разработку проблем конкурентоспособности фирм внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Портер и др. Анализируя причины высокой конкурентоспособности фирм, эти экономисты пришли к выводу, что она во многом зависит от наличия и эффективного использования сложившихся в стране базирования условий: необходимых факторов производства, развитого спроса, зрелости конкурентной среды, качества управления, разумной государственной политики и даже благоприятных случайностей.

1.1. Механизм обеспечения конкурентоспособности фирмы

Конкурентные преимущества фирмы обеспечиваются в процессе конкурентной борьбы с так называемыми пятью силами (направлениями) конкуренции, т.е. с другими продавцами аналогичной продукции, фирмами — потенциальными конкурентами, производителями заменителей, поставщиками ресурсов, покупателями ее продукции. Их можно рассматривать как основные рыночные силы.  Аналитическую концепцию взаимодействия основных конкурентных сил можно представить в виде следующей схемы  (рис. 1.1.).                    

Модель пяти сил (направлений) конкуренции — это эффективный метод анализа основных конкурентных сил, влияющих на положение фирмы на рынке. Эта модель дает возможность более целенаправленно оценить конкурентную обстановку на рынке и на этой основе разработать такой вариант долгосрочной стратегии фирмы, который в наибольшей мере обеспечит ее защиту от воздействия конкурентных сил и одновременно будет способствовать созданию дополнительных конкурентных преимуществ.

Каким образом фирма отстаивает свои преимущества в противодействии основным конкурентным силам? Каковы особенности этого процесса в современных российских условиях?

К о н к у р е н т н а я   с и л а   п о с т а в щ и к о в   э к о н о м и ч е с к и х   р е с у р с о в  определяется в первую очередь уровнем цен и качеством поставляемых ресурсов. Особое значение это направление конкуренции приобретает в том случае, когда доля покупаемых ресурсов в издержках производства продукции велика, и от их качества во многом зависит качество конечной продукции фирмы. Позиции поставщиков ресурсов усиливаются также и в том случае, когда их предложение ограничено, что дает возможность поставлять ресурсы на менее выгодных для покупателей условиях. В свою очередь, усилению конкурентных позиций фирм — потребителей ресурсов способствует расширение круга поставщиков, включая возможность переключения фирмы на импортные поставки ресурсов на более выгодных условиях.

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.
  2. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2000. – С. 30-33.
  3. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учеб. пособие. – М.: Юрайт, 2002. – 384 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М.: “Высшая школа”, 1994. – 234 с.
  5. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: “Финансы и статистика”, 2005г.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: “ЮНИТИ”, 2005 . - 371 с.
  7. Деревянко Е., Лагода Т. Техничное обновление// Бизнес. – 2004. - №8(579). – С. 63-65.
  8. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: Автореф. дис… канд. техн. наук. – М., 2004.
  9. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002. – 576 с.
  10. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 2005 - 346 с.
  11. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. – М.: Русская Деловая литература, 2002. – 768 с.
  12. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. – СПб.: ГМП "Формика". 2002.
  13. Любимов Л.Л. Введение в экономическую теорию. – М.: Бита-Пресс, 2001. – 368 с.
  14. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу “Стандарты и качество”. – 2009. - № 5. – С. 35 – 43.
  15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: “Дело”, 1993.–251с.
  16. Моисева Н.К. Международный маркетинг: Учебник. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.
  17. Николаева Л.А., Черная И.П. Экономическая теория: Учебно-методическое пособие. – Вл.: ВГУЭС, 2003.
  18. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 2003.
  19. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. / Ред. В.И. Щетинина. М.: Межд. отн., 1993.
  20. Седов В.В. Экономическая теория: В 3 ч. Ч. 1. Введение в экономическую теорию. – Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2002. – 115 с.
  21. Скотт М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000. – 432 с.
  22. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании. – М.: Дело, 2000. – 360 с.
  23. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 312 с.
  24. Хайман Д., Современная микроэкономика: анализ и применение. – М: Республика, 2002.
  25. Экономическая теория / Под ред. Е.Г. Ефимовой. – М.: МГИУ, 2002. – 277 с.
  26. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. – М.: Гном-Пресс, 2003.
  27. http://www.rusnauka.com/Article/Economics/6/19.html

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 36 стр.
Контрольная Экономика фирмы, вариант 2 НГУЭУ
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2018 год 59 стр.
Курсовая Анализ конкурентоспособности фирмы
Курсовая работа Экономика предприятия
2018 год 20 стр.
Управление конкурентоспособностью предприятия
antiplagiatpro
Курсовая работа Экономика предприятия
2005 год 41 стр.
Прибыль фирмы как экономическая категория
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское