ведение
- Сущность и экономическое значение финансового планирования и прогнозирования
1.1. Экономическая сущность планирования и прогнозирования финансовых ресурсов
1.2. Вариантность финансового планирования, его принципы
1.3. Роль финансового планирования в расширенном воспроизводстве и решении социальных задач
- Общая характеристика коммерческой организации
- Организация финансового планирования в ООО «-»
3.1. Содержание финансового плана организации
3.2. Стратегия финансирования
3.3. Анализ доходности предприятия
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление инвестициями для обеспечения прибыльности предприятия, а также возвратности инвестиций. Постоянные изменения экономической среды, в которой действует организация (компания, фирма, предприятие), предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, что, в свою очередь, требует выработки механизма привлечения управленческого персонала к данной работе.
В общем случае бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. Внешняя сторона бизнес-плана предназначается для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях компании, компетентности ее сотрудников, а также необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи.
Другими словами, отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.
Таким образом, бизнес-план - это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности.
В целом финансовая, оперативная и инвестиционная политика предприятия должна соответствовать направлениям и стратегическим целям, выделенным в бизнес-плане.
Финансовое планирование является важным элементом бизнес-плана. Каждый руководитель, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления, выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности, что определяет важность и актуальность выбранной темы.
Финансовый план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Финансовый план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Целью настоящей работы является изучение роли финансового плана в бизнес-планировании. В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:
- анализ сущности и экономического значения финансового планирования и прогнозирования;
- изучение общей характеристики организации-объекта исследования;
- анализ организации финансового планирования в организациях.
1. Сущность и экономическое значение финансового
планирования и прогнозирования
1.1. Экономическая сущность планирования и прогнозирования финансовых ресурсов
С точки зрения микроэкономики в целом планирование - это способ осуществления действий, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.
В рамках рыночной системы главным координатором действии ее участников являются цены. Именно цены определяют выгодные для продавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров. Хозяйствующие субъекты - фирмы, домашние хозяйства - как участники рыночной системы вынуждены подчиняться ценовому механизма, закону спроса и предложения, поскольку не имеют возможности отменить его действие. Поэтому в окружающем мире рынка они всего лишь клетки большого организма, в основном не осознающие своей общей роли.
С другой стороны субъекты микроэкономики не только подчиняются законам рынка, но и стремятся к самостоятельному принятию решений, их поведение в большой мере является осознанным. Определим сферы микроэкономики, где применяется планирование:
- во-первых, это внутренняя среда хозяйствующих субъектов, где механизмы планирования действуют с наибольшей силой, являются преобладающими;
- во-вторых, сфера хозяйственных отношении, сотрудничества субъектов рыночной деятельности, где наряду с рыночными механизмами работают механизмы планирования.
Соответственно, можно выделить две формы планирования в микроэкономике: планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношении. В обоих случаях речь идет, в первую очередь, о фирме и деловых отношениях между фирмами. В домашних хозяйствах практика планирования упрощена и гораздо менее нуждается в специальном обосновании, кроме того отдельное домашнее хозяйство в большинстве случаев не может выполнять роль активного участника хозяйственных отношений, а значит влиять на их ход. Поэтому, именно фирма и пространство ее деловых отношений станут предметом изучения в данном разделе.
Планирование деятельности фирмы основано на том, что во внутренней среде каждой фирмы механизм цен почти полностью вытеснен сознательными действиями и авторитетными решениями предпринимателей и менеджеров. Предприниматель осознанно определяет основные направления внутрифирменной деятельности. То есть, внутренняя природа фирмы в целом основывается на системе плановых решений. Работники как участники внутрифирменной деятельности теряют свободу действий, характерную для самостоятельных и независимых друг от друга субъектов рынка, их поведение оказывается под контролем управляющих предприятием.
Почему планирование как система волевых, сознательно принимаемых решений вытесняет рынок во внутренней деятельности фирмы?
У экономистов есть несколько ответов на этот вопрос.
- Ограниченные размеры фирмы позволяют контролировать действия, происходящие внутри ее, и таким образом сводить к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия.
- Применяя планирование, фирма устраняет те издержки, которые она могла бы иметь, если бы все действия внутри фирмы совершались на основе купли-продажи. Ведь всякой торговой сделке (трансакции) сопутствуют так называемые трансакционные издержки затраты на поиски покупателя и/или продавца, проведение переговоров о предмете сделки, оплата услуг консультантов и т.п. Отменяя отношения купли-продажи, предприятие устраняет дополнительные затраты.
Осуществляя административную функцию, связанную с волевым руководством и принятием решении, предприниматель занимается планированием также в более узком смысле как разновидностью управленческой деятельности.