Курсовая работа|Бизнес-планирование

Финансовый план предприятия как части бизнес-плана

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 48

ведение                                                                                                                                           

  1. Сущность и экономическое значение финансового планирования и прогнозирования 

1.1. Экономическая сущность планирования и прогнозирования финансовых ресурсов  

1.2. Вариантность финансового планирования, его принципы                                         

1.3. Роль финансового планирования в расширенном воспроизводстве и  решении социальных задач   

  1. Общая характеристика коммерческой организации 
  2. Организация финансового планирования в ООО «-» 

3.1. Содержание финансового плана организации                                                              

3.2. Стратегия финансирования                                                                                                

3.3. Анализ доходности предприятия                                                                                      

Заключение                                                                                                                               

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление инвестициями для обеспечения прибыльности предприятия, а также возвратности инвестиций. Постоянные изменения экономической среды, в которой действует организация (компания, фирма, предприятие), предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, что, в свою очередь, требует выработки механизма привлечения управленческого персонала к данной работе.

В общем случае бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. Внешняя сторона бизнес-плана предназначается для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях компании, компетентности ее сотрудников, а также необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи.

Другими словами, отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.

Таким образом, бизнес-план - это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности.

В целом финансовая, оперативная и инвестиционная политика предприятия должна соответствовать направлениям и стратегическим целям, выделенным в бизнес-плане.

Финансовое планирование является важным элементом бизнес-плана. Каждый руководитель, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления, выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности, что определяет важность и актуальность выбранной темы.

Финансовый план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Финансовый план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

Целью настоящей работы является изучение роли финансового плана в бизнес-планировании. В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:

  • анализ сущности и экономического значения финансового планирования и прогнозирования;
  • изучение общей характеристики организации-объекта исследования;
  • анализ организации финансового планирования в организациях.

 

1. Сущность и экономическое значение финансового
планирования и прогнозирования

1.1. Экономическая сущность планирования и прогнозирования финансовых ресурсов

С точки зрения микроэкономики в целом планирование - это способ осуществления действий, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.

В рамках рыночной системы главным координатором действии ее участников являются цены. Именно цены определяют выгодные для продавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров. Хозяйствующие субъекты - фирмы, домашние хозяйства - как участники рыночной системы вынуждены подчиняться ценовому механизма, закону спроса и предложения, поскольку не имеют возможности отменить его действие. Поэтому в окружающем мире рынка они всего лишь клетки большого организма, в основном не осознающие своей общей роли.

С другой стороны субъекты микроэкономики не только подчиняются законам рынка, но и стремятся к самостоятельному принятию решений, их поведение в большой мере является осознанным. Определим сферы микроэкономики, где применяется планирование:

  • во-первых, это внутренняя среда хозяйствующих субъектов, где механизмы планирования действуют с наибольшей силой, являются преобладающими;
  • во-вторых, сфера хозяйственных отношении, сотрудничества субъектов рыночной деятельности, где наряду с рыночными механизмами работают механизмы планирования.

Соответственно, можно выделить две формы планирования в микроэкономике: планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношении. В обоих случаях речь идет, в первую очередь, о фирме и деловых отношениях между фирмами. В домашних хозяйствах практика планирования упрощена и гораздо менее нуждается в специальном обосновании, кроме того отдельное домашнее хозяйство в большинстве случаев не может выполнять роль активного участника хозяйственных отношений, а значит влиять на их ход. Поэтому, именно фирма и пространство ее деловых отношений станут предметом изучения в данном разделе.

Планирование деятельности фирмы  основано на том, что во внутренней среде каждой фирмы механизм цен почти полностью вытеснен сознательными действиями и авторитетными решениями предпринимателей и менеджеров. Предприниматель осознанно определяет основные направления внутрифирменной деятельности. То есть, внутренняя природа фирмы в целом основывается на системе плановых решений. Работники как участники внутрифирменной деятельности теряют свободу действий, характерную для самостоятельных и независимых друг от друга субъектов рынка, их поведение оказывается под контролем управляющих предприятием.

Почему планирование как система волевых, сознательно принимаемых решений вытесняет рынок во внутренней деятельности фирмы?

У экономистов есть несколько ответов на этот вопрос.

  1. Ограниченные размеры фирмы позволяют контролировать действия, происходящие внутри ее, и таким образом сводить к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия.
  2. Применяя планирование, фирма устраняет те издержки, которые она могла бы иметь, если бы все действия внутри фирмы совершались на основе купли-продажи. Ведь всякой торговой сделке (трансакции) сопутствуют так называемые трансакционные издержки затраты на поиски покупателя и/или продавца, проведение переговоров о предмете сделки, оплата услуг консультантов и т.п. Отменяя отношения купли-продажи, предприятие устраняет дополнительные затраты.

Осуществляя административную функцию, связанную с волевым руководством и принятием решении, предприниматель занимается планированием также в более узком смысле как разновидностью управленческой деятельности.

  1. Академия рынка: Маркетинг:  Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 2002.
  2. Бриль. Функционально-стоимостной анализ. – СПб.: Издательство Петербургского университета, 2003.
  3. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Рабинович Б.Д., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2002.
  4. Введение в рыночную экономику: / Под ред. Лившица А.Я., Никулиной И.Н. - М.: Высш. шк., 2000.
  5. Все о маркетинге:  Сборник материалов для руководителей предприятий,  экономических и коммерческих  служб.  -  М.: Азимут-Центр, 2003.
  6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. Шк., 2002.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 2003.
  8. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2002.
  9. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.
  10. Панкратов А.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2000.
  11. Правила рынка / Под ред. проф.  В.Д.Щетинина.  - М.: Междунар. отношения. 2000.
  12. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика, 2003.
  13. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения, 2002.
  14. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д.В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. - М.: Республика. 2003.
  15. Сакс Дж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ. - М.: Экономика. 1998.
  16. Сопко В. В. Бухгалтерский учет в промышленности и других отраслях народного хозяйства: Учебное пособие - К.: Вища шк., 2002.
  17. Хруцкий Е.А. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  18. Экономика торговли: Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич, В.И.Андросов и др. - М.: Экономика, 2002.
  19. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 2003.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Бизнес-планирование
2013 год 51 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана автосервиса
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2015 год 67 стр.
Курсовая работа на тему: « Бизнес план салона красоты»
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2015 год 47 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана салона красоты
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2016 год 37 стр.
Курсовая Бизнес-план предприятия по производству тротуарной плитки
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское