Курсовая работа|Инновационный менеджмент

Особенности оценки рисков инновационных проектов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 46

Введение

1. Теоретические основы инновационных проектов и методов их оценки

1.1 Понятие и сущность инновационных проектов

1.2 Классификация форм и типов инновационных проектов

1.3 Модели и методы оценки инновационных проектов

2. Анализ эффективности инновационных проектов на примере ООО «»

2.1 Характеристика инновационной деятельности предприятия

2.2 Оценка эффективности инновационных проектов предприятия

2.3. Общие рекомендации по совершенствованию системы оценки инновационных проектов на предприятии

Заключение

Литература

В современном обществе темпы экономического роста и уровень развития стран во многом определяется ролью научно-технического прогресса в интеллектуализации производства. В глобальной экономической конкуренции выигрывают страны, которые обеспечивают благоприятные условия для эффективной инновационной деятельности.

Инновационная деятельность сводиться к разработке инновационных проектов и программ, которые реализуются в виде крупных межотраслевых проектов по созданию, освоению и распространению технологий, способствующих кардинальным изменениям в технологическом базисе экономики, а также по развитию фундаментальных исследований, научно-техническому обеспечению социальных программ, международного сотрудничества. [9, c.14]

Термин «инновация» был предложен великим австрийским экономистом Джозефом Шумпетером, который определил его как коммерциализацию всех новых комбинаций, основанных на:

  • применении новых материалов и компонентов;
  • введении новых процессов;
  • Открытии новых рынков;
  • Введении новых организационных форм.

Другими словами, согласно данному определению, инновации это одновременное проявление двух миров, а именно мира техники и мира бизнеса. Когда изменение происходит только на уровне технологии, Шумпетер называет его изобретением. И только тогда, когда к изменениям подключается бизнес, они становятся инновациями. Инновации можно рассматривать и как событие, возникновение в мире бизнеса чего-то нового, и как процесс, при котором одно новшество вызывает другое. Изменение в технологии приводит к появлению нового продукта, который, если он используется эффективно, требует изменения в организации бизнес-процессов.

В конечном счете новые продукты также могут привести формированию рынков и их развитию. Новое применение новых комбинаций технологий привело к созданию нового рынка, что в свою очередь потребовало появления новых промышленных предприятий, улучшения прежних и разработки совершенно новых технологий. Управление знаниями одна из ключевых составляющих управления инновациями. В связи с этим риски, связанные с применением инноваций, становятся намного меньше, возможности намного больше, операционные трудности преодолимы, если инновационный процесс хорошо понят и должным образом управляем. Следствием чего инновация- единственный реальный способ обеспечения устойчивого конкурентного преимущества для большинства компаний, которым можно пользоваться как теперь, так и в ближайшем будущем.

Инновация - это усовершенствование деятельности субъекта хозяйствования, приносящее положительный экономический, социальный или экологический результат. Инновация представляет собой использование научных достижений в коммерческих целях.

К глобальной инновации последних лет относится создание мировой информационной сети - Интернета. Отраслевой инновацией, например, в радиоэлектронной промышленности является переход от катушечных к кассетным магнитофонам. Приведенные инновации называются продуктовыми и охватывают созидание новых или усовершенствование ранее существовавших товаров. Существуют также процессные инновации, которые касаются технологии и организации производства, труда, управления. Применение нового продукта воспринимается как базовая инновация. Улучшающие инновации затрагивают имеющийся на рынке товар и выражаются в использовании более эффективных компонентов или частичного изменения систем сложного продукта.

Следовательно, инновационные проекты и программы играют важную роль в государственной научно-технической политике, имеют существенное значение для развития многих областей науки и техники.

Актуальность данной темы заключается в том, что каждое предприятие должно развиваться и совершенствовать свою продукцию (работы, услуги). В противном случае оно не будет обладать конкурентным преимуществом, что приведет к потере рынков сбыта. По этой причине предприятие постоянно находится в поиске новых идей, которые могут быть коммерциализированы. Для введения новых идей необходимо оценить предлагаемые разработки.

Целью данной работы является рассмотрение методов оценки инновационных проектов и программ. Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи:

- провести анализ эффективности инновационных проектов на предприятии;

- определить основные направления совершенствования системы оценки эффективности инновационных проектов.

Объект исследования работы – инновационный проект.

Предметом исследования является теоретическая основа инновационных проектов и методов оценки.

В работе используются термины и методы анализа, применяемые в экономической науке. Теоретическую основу данной работы составляют труды специалистов в области экономики, научная, учебная и методическая литература по рассматриваемой теме.

 

1. Теоретические основы инновационных проектов и методов их оценки

инновационный проект предприятие оценка

1.1 Понятие и сущность инновационных проектов

Под проектом понимается процесс целенаправленного изменения или создания новой технической или социально-экономической системы.

Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники.

Инновационный проект – это система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации. [7, с. 115]

Инновационный проект - комплексное понятие, включающее:

  • форму целевого управления инновационной деятельностью;
  • процесс осуществления инноваций;
  • комплект определенных документов.

Как форма целевого управления инновационной деятельностью инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей на приоритетных направлениях развития науки и техники.

Как процесс осуществления инноваций инновационный проект - это совокупность выполняемых в определенной последовательности научных, технологических, производственных, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, в результате которых создается инновационный продукт.

Третий содержательный элемент инновационного проекта - это комплект технической, организационно-плановой и расчетно-финансовой документации, необходимой для реализации Целей проекта.

Инновационный проект, будучи особой (проектной) формой инновации, обладает всеми ее основными свойствами. Классификация по видам и жизненный цикл определяют основные особенности инновационного проекта как категории качественной и категории временной. [13, c.47]

Идеи, замыслы и технические решения, а также реализующие их проекты имеют различные уровни научно-технической значимости:

  • модернизационный, когда конструкция прототипа или базовая технология кардинально не изменяются (расширение размерных рядов и гаммы изделий; установка более мощного двигателя и др.);
  • новаторский, когда конструкция нового изделия по виду своих элементов существенным образом отличается от прежнего (добавление новых качеств, ранее не применявшихся в конструкциях данного типа изделий, но применявшихся в других типах изделий);
  • опережающий, когда конструкция основана на опережающих технических решениях (введение турбореактивных двигателей, ранее нигде не применявшихся);
  • пионерный, когда появляются ранее не существовавшие материалы, конструкции и технологии, выполняющие прежние или даже новые функции (композитные материалы; первые радиоприемники, электронные часы, ракеты; биотехнологии).

С точки зрения масштабности решаемых задач инновационные проекты подразделяются следующим образом:

1) монопроекты – проекты, выполняемые, как правило, одной организацией или даже одним подразделением; отличаются постановкой однозначной инновационной цели (создание конкретного изделия, технологии), осуществляются в жестких временных и финансовых рамках, требуется координатор или руководитель проекта;

  1. Аньшина В.М. Дагаева А.А. Концепции, стратегии и механизмы инновационного развития. М.: Дело, 2006.
  2. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2005. - 224 с.
  3. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - Спб.: ИД «Питер», 2002.
  4. Бусыгин А.В. Финансы и статистика. М.: ИНФРА-М, 2000.
  5. Высокие технологии будущего. // Поиск-НН, № 33, 31 октября 2002.
  6. Горфинкель В.Я. Предпринимательство. М.:ЮНИТИ, 2000.
  7. Добров Г.М. Системный анализ организационно-управленческих проблем научно-технического прогресса. Киев: Знание, 2000.
  8. Добров Г.М. Системный анализ организационно-управленческих проблем научно-технического прогресса. Киев: Знание, 2000.
  9. Дойль. Менеджмент. Стратегия и тактика. Санкт-Петербург. 2000. 6. Гапоненко Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку // Вопросы экономики. 2001. № 9.
  10. Зубенко В.А. Курс лекций по инновационному менеджменту. - М.: РГТЭУ, 2004.
  11. ИвановИ.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – Ростов-на-Дону, БАРО-ПРЕСС, 2001 – 288 с.
  12. Идрисов А. Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1997. – с. 99.
  13. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  14. Инновационная экономика. М.: Наука, 2004.
  15. Инновационный менеджмент/Под ред. Оголевой Л.И. - М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2006.
  16. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов /С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, СЮ. Ягудин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 327 с.
  17. Инновационный менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2004.-382 с.
  18. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 238 с.
  19. Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент. – М.: Изд-во «РДЛ», 2001.
  20. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2003
  21. Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. - М., ЮНИТИ, 1999.
  22. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000- 446 с.
  23. Мотовилов О.В. Источники капитала для финансирования нововведений. - СПб, СПбГУ, 1997.
  24. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика/Под ред. Завлина П.Н., Казанцева А.К., Мендели Л.Э. – М.: Экономика, 2000.
  25. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С. Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Мандели. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2004. - 518 с.
  26. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учеб. пособие / Под ред.П.Н.Завлина и др. – М.: Экономика, 2000 –475 с.
  27. Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. Эффективное управление инновационными проектами // Менеджмент в России и за рубежом. №4. 2002.
  28. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  29. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). - М: Политиздат, 1989.
  30. Русинов ф., Минаев Н. Система отбора и оценки инновационных проектов. - Консультант директора. - 1996. - № 23.
  31. Свободина Л.М. Инновативность и внутрифирменный менеджмент. - СПб., СПбГУ, 2000.
  32. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. - М., Финансы и статистика, 2000
  33. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М., 2000 г.
  34. Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 1. Основы организации инновационных процессов: Учеб. пособие / А.А. Харин, И.Л. Коленский; Под ред. Ю.В. Шленова. – М.: Высш. шк., 2003. – 252 с.
  35. Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 2. Управление финансами в инновационных процессах: Учеб. пособие / А.А. Харин, И.Л. Коленский, Н.Н. Пущенко, В.А. Старых; Под ред. Ю.В. Шленова. – М.: Высш. шк., 2003. – 295 с.
  36. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – М.: Изд-во «Интел – синтез», 2001.
  37. Феликс Янсен. Эпоха инноваций». – М.: ИНФРА, 2002.
  38. Фролова Н.А. Разработка бизнес-плана инновационного проекта фирмой. Учебное пособие.- М.: МНЭПУ, 1996.
  39. Шапиро В.Д. Управление проектами. - М.: Юнити, 2004.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Инновационный менеджмент
2018 год 57 стр.
Курсовая Структура и специфика инновационных процессов
Telesammit
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2022 год 32 стр.
Бизнес–планирование инновационных проектов

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское