Курсовая работа|Менеджмент

Тенденции развития современного менеджмента организаций. Проблемы и перспективы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 48

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты развития современного менеджмента организации  

1.1. Понятие и сущность менеджмента организации

1.2. Историческое развитие теории менеджмента

1.3. Направления и тенденции современного менеджмента

Глава 2. Анализ зарубежного и отечественного опыта развития современного менеджмента

2.1. Американская и японская модели

2.2. Западноевропейская модель

2.3. Сравнительная характеристика российской модели развития менеджмента

Глава 3. Проблемы и пути совершенствования современного менеджмента организации

3.1. Проблемы развития современного менеджмента организации

3.2. Подходы современной теории управления

Заключение

Список используемой литературы

Актуальность исследования. Существует множество различных методов и способов управления, кроме того, с развитием науки и вычислительной техники появились специальные программы, помогающие в принятии решений. Тем не менее, большинство организаций используют по старинке классические модели управления, несмотря на технический прогресс и достижения. Но отсутствие практики современного менеджмента, не уменьшает его значимости для развития организации, что доказывают следующие моменты:

  • организации, существовавшие в условиях командно-административной системе, но в то же время работающие в рыночных условиях связанны с необходимостью поиска путей ее развития и принятия оперативных решений;
  • в настоящее время широкое распространение получило управление персоналом, то есть комплекс мероприятий, связанных с управлением, повышением квалификации, решением социальных проблем и т.д.;
  • на современном рынке появилось множество инструментов для эффективного менеджмента, в том числе компаний, готовых разработать проекты развития организаций;
  • и наконец, менеджмент представляет собой совокупность научных знаний и практического опыта в области управления, которые носят междисциплинарный характер. В ней используются данные экономики, психологии, социологии, педагогики, организации, права и сформулированные ими законы и т.д.

Знание теоретических основ становления и развития современного менеджмента, а также его моделей, позволит организации понимать основные проблемы и тенденции управления.

Степень разработанности исследования: в настоящее время теория менеджмента раскрыта во множестве трудов как зарубежных и отечественных в их числе А.Х. Мескон (с фундаментальным представлением о менеджменте), Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина (изучающие основные принципы и методы менеджмента), П.Ф. Друкер (изучает практический менеджмент), В. Веснин (рассматривает менеджмент как эффективный инструмент в управлении персоналом), И. Герчикова (рассматривает менеджмент как финансовый инструмент развития организации), А. Комаров (изучил социальный менеджмент) и многих других.

На обобщение данных по становлению и развитию современного менеджмента направленно данное исследование, что и определило его цель.

Цель исследования – выявить особенности развития современного менеджмента организации.

Исходя из цели были выделены основные задачи:

  1. Определить понятие и сущность менеджмента организации.
  2. Изучить историческое развитие теории менеджмента.
  3. Обозначить направления и тенденции развития современного менеджмента.
  4. Дать характеристику американской, японской и западноевропейской модели менеджмента.
  5. Провести сравнительную характеристику российской модели развития менеджмента.
  6. Выявить проблемы развития современного менеджмента организации.
  7. Обозначить подходы современной теории управления.

Объект исследования – современный менеджмент.

Предмет исследования – фундаментальные основы современного менеджмента, его развития и проблемы.

Структура работы. Курсовая работа представлена введением, тремя главами основной части соответствующих задачам исследования, заключения, списка используемых источников.

 

Глава 1. Теоретические аспекты развития современного менеджмента организации

1.1. Понятие и сущность менеджмента организации

Концепция менеджмента приобрела особое значение в современном конкурентном и сложном деловом мире. Эффективный и целенаправленный менеджмент абсолютно необходим для выживания и развития бизнеса. Концепция менеджмента является всеобъемлющей и охватывает все аспекты бизнеса. Проще говоря, менеджмент организации означает использование имеющихся ресурсов наилучшим образом, а также для достижения четко определенных целей. Это отдельный и динамичный процесс, включающий использование различных ресурсов для достижения четко определенных целей. Ресурсы: люди, деньги, материалы, машины, методы и рынки. Это шесть основных входных данных в процессе управления, а результат – в форме достижения целей. Это конечный результат ввода и доступен благодаря эффективному процессу менеджмента.

Термин «менеджмент» широко используется в бизнесе. Это основной или животворящий элемент в бизнесе. Управление имеет важное значение для упорядоченного ведения предпринимательской деятельности. Это жизненно важная функция, связанная со всеми аспектами работы организации. Кроме основных понятий менеджмента, стоит выделить и другие определения, которые, на наш взгляд ярко обозначают сущность менеджмента:

  1. По словам Джорджа Р. Терри, «Менеджмент – это отдельный процесс, состоящий из планирования, организации, управления и контроля, выполняемый для определения и достижения поставленных целей с использованием людей и других ресурсов» [22].
  2. По словам Генри Файоля, «Управлять – значит прогнозировать и планировать, организовывать, командовать, координировать и контролировать» [26].
  3. По словам Питера Друкера, «Менеджмент – это многоцелевой орган, который управляет бизнесом, управляет менеджерами, управляет работниками и работой» [6, с. 119].
  4. По словам Гарольда Кунца, «Менеджмент – это искусство добиваться результатов с помощью людей в формально организованных группах и совместно с ними» [27].
  5. По словам Мэри Паркер Фаллетт, «Менеджмент – это искусство добиваться результатов с помощью людей» [19].

Исходя из данных определений можно выделить следующее определение менеджмента: менеджмент – это управленческий процесс, а не просто совокупность людей, тех кто выполняет этот процесс. Менеджеры осуществляют лидерство, принимая на себя полномочия и направляя других действовать внутри организации. Процесс управления включает в себя планирование, организацию, направление и объединение человеческих усилий для выполнения поставленных задач. Так же это социальный процесс, так как управление осуществляется через людей и важность человеческого фактора в управлении нельзя игнорировать. Именно этот человеческий фактор придает менеджменту особый характер.

Сущность менеджмента организации основана на действиях: управление всегда направлено на достижение определенных целей с точки зрения продаж, прибыли и т.д. Это концепция, ориентированная на результат, а не просто абстрактная философия, а также придает большое значение конкретным результатам с помощью соответствующих действий и это деятельность, основанная на действиях.

Рассмотрим основные характеристики менеджмента:

  1. Управление ориентировано на достижение цели. Он выполняет организационную цель посредством координации усилий персонала.
  2. Если рабочая сила, материалы и капитал являются входными, а товары, услуги являются выходными, тогда управление работает как катализатор.
  3. Управление представляет собой систему полномочий иерархию «командования». Менеджеры разных уровней обладают разной степенью полномочий.
  4. Принципы и методы управления в равной степени применимы в сферах бизнеса, промышленности, образования, правительства, армии и т.д.

Отметим важность современного менеджмента:

  1. Ни одно предприятие не может выжить без управления, даже если оно обладает огромными деньгами, лучшей техникой, квалифицированной рабочей силой. Потому что без управления будет полная неразбериха, никто не будет знать, что делать.
  2. Руководство направляет и контролирует деятельность рабочей силы для максимального использования ресурсов компании.
  3. Менеджеры предоставляют организации новые идеи и видение, чтобы добиться большего успеха.
  4. Менеджер обеспечивает стабильность компании, изменяя и модифицируя ресурсы в соответствии с меняющейся средой общества.
  5. Управление помогает развитию личности, тем самым повышая эффективность и производительность.

Многие эксперты по менеджменту дали свое собственное объяснение относительно функций управления, но концепция одна и та же [14, 9, 8,]. Учитывая все мнения экспертов о функциях менеджмента, можно сказать, что управление включает в себя следующие функции:

  1. Планирование.
  2. Организация.
  3. Подбор персонала.
  4. Руководство.
  5. Контроллинг.

Определим основные особенности менеджмента:

  1. Управление является инновационным: методы управления являются динамичными и инновационными. Они должны быть скорректированы в соответствии с требованиями конкретной ситуации.
  2. Управление имеет разные операционные уровни: каждой организации нужны менеджеры для управления бизнес-деятельностью. Управляющие на более высоких уровнях имеют более важные обязанности, в то время как менеджеры на более низких уровнях должны выполнять рутинные функции, то есть обязанности.
  3. Управление отличается от владения: управление связано с управлением деловой деятельностью. Разделение собственности и управления является особенностью современной организации бизнеса.
  4. Управление имеет широкий охват: сфера управления довольно обширна. Она охватывает все аспекты бизнеса. Принципы управления руководят менеджерами при управлении различными видами деятельности.
  5. Управление динамично: на бизнес влияют изменения в экономических, социальных, политических, технологических и человеческих ресурсах. Руководство приспосабливается к меняющейся атмосфере, делая подходящие прогнозы и внося изменения в политику. Следовательно, управление рассматривается как динамическая деятельность.
  6. Управление направлено на достижение заранее определенных целей: Управление – это значимая деятельность. Все организации – это, по сути, группы людей, сформированные для достижения общих целей. Организация существует для достижения конкретных целей.
  1. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2019. – 505 с.
  2. Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента: учебник / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова. – М.: Высшая школа; Изд-во РИО Владивостокского филиала РТА, 2018. – 160 с.
  3. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Е.Е. Вершигора. – М.: Инфра – М., 2017. – 152 с.
  4. Веснин, В.Р. Менеджмент / В.Р. Веснин. – М.: РИО, 2019. – 377 с.
  5. Герчикова, И. Н. Менеджмент: Учебник / И.Н. Гречикова. – М.: ИНФРА- М, 2019. – 352 с.
  6. Друкер, П.П. Энциклопедия менеджмента / П.П. Друкер // Пер. с англ. – М.: РИОР, 2019. – 552 с.
  7. Зиневич, А.В. Особенности японской и американской моделей управления, возможность их использования в российском бизнесе / А.В. Зиневич, Т.В. Железцова // Социальное и экономическое развитие АТР: опыт, проблемы, перспективы / Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. – Комсомольск-на-Амуре, 2019. – № 1. – С. 48–55.
  8. Ильенкова, С.Д. Менеджмент / С.Д. Ильенкова, В.И. Кухнецов. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2019. – 190 с.
  9. Комаров, А.Г. Современный менеджмент: теория и практика / А.Г. Комаров. – СПб., Изд-во СПбГУЭФ, 2017. – 395 c.
  10. Комарова, Н.В. Теоретические основы менеджмента: курс лекций / Н.В. Комарова. – М.: Изд-во РТА, 2019. – 246 с.
  11. Кравченко, А.И. История менеджмента: учебное пособие для студентов вузов / А.И. Кравченко. – М.: Юность, 2020. – 384 с.
  12. Кусая, А.О., Чертова Е.С. Сравнение Российской, Японской и Американской моделей управления: недостатки и преимущества [Электронный ресурс] / А.О.Кусая, Е.С. Чертова // Научная Идея. – 2019. – № 3(9). – Режим доступа: http://www.nauch-idea.ru/index.php/arkhiv/16-3-9/157-sravnenie-rossijskoj-yaponskoj-i-amerikanskoj-modelej-upravleniya-nedostatki-i-preimushchestva (дата обращения 16.12.2022.)
  13. Максимцов, М.М. Менеджмент: учебник / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров. – М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2019. – 346 с.
  14. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, Ф. Хелоури. – СПб.: Интермедия, 2017. – 520 с.
  15. Омельяненко, А.В. Американская и японская модели управления в контексте типологии культурных измерений / А.В. Омельяненко, М.А. Вартанова // Сборник статей XI Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – Пенза, 2018. – С. 108-111.
  16. Орлов, А.И. Менеджмент / А.И. Орлов. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 341 с.
  17. Остроухова, Н.Г. Сравнительный анализ процедуры принятия управленческих решений в рамках американской и японской моделей управления. Российский подход к принятию управленческих решений / Н.Г. Остроухова // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: социально-экономические науки. – Новосибирск, 2021. – № 3. – С. 96–103
  18. Barrie, Donald S. and Boyd C. Paulson, Jr., Professional Construction Management, McGraw-Hill Book Company, 2nd Ed., 2014. – 240 р.
  19. Mary Parker Fallett. Reinterpreting the Japanese Economic Miracle / Harvard Business Review, January/February 2018. – рр. 179–184.
  20. Entienne-Hamilton, E.C. Operations Strategies for Competitive Advantage: Text and Cases. Fort Worth: The Dryden Press, 2014. – 180 р.
  21. Halpin, Daniel W. and Ronald W. Woodhead, Construction Management, John Wiley and Sons, 2010. – 189 р.
  22. George R. Terry. Management: Theory, Process and Practice, W.B. Saunders Co., Philadelphia, PA, 2019. – 169 р.
  23. Kerzner, H. Project Management: A Systems Approach to Planning, Scheduling and Controlling. 2nd. Ed., Van Nostrand Reinhold, New York, 2014. – 210 р.
  24. Murray, L., E. Gallardo, S. Aggarwal and R. Waywitka, «Marketing Construction Management Services,» ASCE Journal of Construction Division, Vol. 107, 1981, pp. 665-677.
  25. Ohsono, Tomokazu. Charting Japanese Industry: A Graphical Guide to Corporate and Market Structures. London: Cassell, 2015. – 135 р.
  26. Henry Fayol. The eManager: Value Chain Management in an eCommerce World. Dublin, Ireland: Blackhall Publishing, 2011. – 200 р.
  27. Kunz H. Japanese Manufacturing Techniques: Nine Hidden Lessons in Simplicity. New York: The Free Press, 2016. – 190 р.
  28. See E. D'Appolonia, «Coping with Uncertainty in Geotechnical Engineering and Construction,» Special Proceedings of the 9th International Conference on Soil Mechanics and Foundation Engineering, Tokyo, Japan, Vol. 4, 2019. – pp. 1-18.
  29. See L.C. Stuckenbruck, «Project Management Framework,» Project Management Journal, Vol. 17, No. 3, August 2016. – pp. 25-30.
  30. These features and the following example are described in F.P. Peter Drucker, «Managing the Alaska Pipeline Project,» Civil Engineering, November 2020. – pp. 51-54.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское