Курсовая работа|Экономика предприятия

Повышение конкурентоспособности предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2023 | Страниц: 43

Введение.

Глава 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации в сфере торговых услуг.

1.1. Подходы к оценке конкурентоспособности организации.

1.2. Методы разработки стратегии повышения конкурентоспособности организации в сфере торговых услуг.

Глава 2. Анализ конкурентоспособности «-».

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации.

2.2. Анализ позиции компании и конкурентоспособности услуг.

2.3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности организации на примере «-».

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

В  работе исследуется тема: «Повышение конкурентоспособности организации в сфере торговых услуг на примере «-»».

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях каждому предприятию для ведения успешной деятельности необходимо быть конкурентоспособным и выпускать конкурентоспособную продукцию.

Процесс повышения конкурентоспособности продукции достаточно сложен, и дело еще более усложняется тем, что внешняя среда, на которую ориентируется предприятие при производстве товаров, в современных условиях развивается чрезвычайно быстрыми темпами. В результате ни одно предприятие не застраховано от их резких изменений. И поэтому для обеспечения устойчивого развития работы предприятия их необходимо постоянно отслеживать и корректировать свои действия в зависимости от динамики изменений условий внешней среды.

Поэтому для разработки рекомендаций по повышению конкурентоспособности продукции предприятия необходимо сначала провести анализ данных параметров, а затем - выявить направления их совершенствования и представить предложения по внесению рекомендуемых изменений.

Такой обширный анализ жизненно важен для предприятия, так как он позволяет полностью оценить его работу в динамике, с учетом изменений во времени, и дает возможность своевременно скорректировать нежелательные явления, существующие практически у любой фирмы.

Несмотря на большое количество научных публикаций, недостаточно проработанные концептуальные и методологические основы, а также практическая необходимость обеспечения конкурентоспособности предприятий торговли определили цель и задачи данного исследования.

Объектом исследования в данной работе является «-».

Предмет исследования: конкурентная среда предприятия.

Цель исследования - осуществить конкурентный анализ и разработку рекомендаций по повышению конкурентоспособности организации на примере «-». Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Изучить подходы к оценке конкурентоспособности организации.
  2. Рассмотреть методы разработки стратегии повышения конкурентоспособности организации в сфере торговых услуг.
  3. Дать организационно-экономическую характеристику «-».
  4. Провести оценку конкурентоспособности «-».
  5. Разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности организации на примере «-».

Методы исследования. При осуществлении исследования использовались методы анализа, синтеза, аналогии, экспертных оценок, статистики, наблюдения и другие.

 

Глава 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации в сфере торговых услуг

1.1. Подходы к оценке конкурентоспособности организации

Конкурентоспособность товара – важные для потребителя характеристики, которые влияют на успешность продаж. На их основании делают вывод о том, насколько они удовлетворяют потребностям клиента.

Анализ конкурентоспособности товара – это исследование, при котором выбирают критерии, затем по ним производится оценка, выявление и расчет показателей своего и сравниваемого товара. Завершающий этап оценки – сопоставление результатов.

Перед оценкой руководители ставят цели. От этого зависит, какой вид оценки будет проводиться. Выделяют 2 вида оценки конкурентоспособности товара [29, с. 170]:

  • реальная;
  • прогнозируемая.

Реальная – это то, насколько потребность клиента удовлетворяется. Чтобы провести этот вид оценки, устанавливают фактические показатели. Для определения значений используют эмпирические методы: наблюдение, экспертную оценку, измерения и эксперименты.

Прогнозируемая – то, насколько потенциально удовлетворяется потребность потребителя. Чтобы ее выявить, используют установленные показатели, которые регламентируются техусловиями, производственными стандартами.

Когда проводится оценка, необходимо придерживаться определенных принципов и ориентироваться в критериях оценки.

Чтобы получить верные результаты, которые в дальнейшем можно будет эффективно использовать, нужно учитывать совокупность критериев. Для различных товаров необходимо выбрать отдельные сравниваемые параметры и учитывать их специфику. Например, нельзя использовать одинаковые критерии для средств по уходу за волосами и автомобилями.

Основным показателем конкурентоспособности товара будет являться ориентация на потребности человека. Когда потребитель выбирает нужный товар, он берет тот, который больше всего удовлетворяет его потребности. Также следует учитывать - сколько потребитель потратит времени на приобретение и использование товара.

Исследование того, насколько товар конкурентоспособен, выявляет, насколько критерии соответствуют друг другу. Для наиболее объективной и приближенной к реальности оценки следует использовать такие требования, которые важны для человека, пользующегося данным товаром.

Несмотря на то, что в оценке нужно ориентироваться на удовлетворенность клиентов покупкой, объективно измерить это значение невозможно. Каждый человек имеет собственную систему восприятия и суждения окружающего. Зачастую товары, которые активно рекламируются, воспринимаются лучше, чем те, которые не рекламируются, хотя и имеют высокое качество. На основе этого все критерии подразделяются на потребительские и экономические. Только при комплексном анализе всех критериев можно провести успешную оценку [16, с. 88].

  1. Потребительские. Показывают качественные характеристики товара. Для уточнения этого положения приведем определение слова «качество» Международной организаций стандартизации ISO: качество – это совокупность свойств объекта, которые относятся к тому, как он способен удовлетворять действительные и предполагаемые потребности человека.

Таким образом, качество товара – это показатель, насколько при производстве достигается установленный стандарт. В этом случае большую роль играют органы чувств человека, проводятся исследования в лабораториях с помощью необходимых технических средств. Поэтому показатель качества включает в себя всю совокупность пользовательских свойств и отражает то, насколько товар пригодный, чтобы удовлетворять потребности по своему прямому назначению. Качество зависит и от того, какое используется сырье, технологии, оборудование и квалификация персонала.

  1. Экономические. Эти критерии завязаны на цене. Среди них выделяют цены на закуп, на реализацию и на потребление.
  1. Гражданский кодекс: Ч. 1,2,3. – М.: Юрайт-Издат, 2017. – 461с.
  2. Годовой отчет «-» за 2018 год.
  3. Азоев, Г. Л. Анализ деятельности конкурентов [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Азоев. М.: ГАУ, 2017. - 80 с.
  4. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и тактика [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Азоев.М.: ЦЭИМ, 2016. - 207 с.
  5. Акишин, В. А. Конкуренция: современные тенденции, проблемы становления [Текст]: учебник для вузов. М.: ЦЭИМ, 2017. - 215 с.
  6. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под ред.В.И. Титова. - М.: Дашков и К, 2016. - 349 с.
  7. Апишев, А.А. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий. – М: Куб ГТУ, 2015. – 128 с.
  8. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент Учебное пособие. -Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ,2014. – 122 с.
  9. Арнаут, И.П. Исследование подходов относительно дефиниции конкурентоспособности предприятия // Инновационная экономика. – 2014. – №3. – С.111-114
  10. Баяндин, Н. Конкурентная разведка и новые информационные технологии // Банковское дело в Москве. - 2012. - № 7. - С.63-65.
  11. Боровских, Н. В. Обеспечение конкурентоспособности предприятия [Текст] / Н.В.Боровских, Е.В.Паскевич // Молодой ученый. - 2017. - №3. - С. 299-302.
  12. Быков, В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. – М: Юнити-Дана, 2013. – 295 с.
  13. Вершигора, Е.Е. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. М.: ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
  14. Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. М.: Триада, Лтд, 2017. - 384 с.
  15. Гармашов, В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы: Дис. в виде науч. докл. ... канд. экон. наук. - СПб., 2015. - 32 с.
  16. Головачев, А. С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. - М.: Вышэйшая школа, 2017. - 807 c.
  17. Данько, Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2014. –448 с.
  18. Егоров, Ю.Н. Основы маркетинга. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 275 с.
  19. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия [Текст]: учебник / Н.Л. Зайцев. М.: ИНФРА-М, 2016. - 358 с.
  20. Кейлер, В.А. Экономика предприятия [Текст]: курс лекций / В.А. Кейлер. Новосибирск: НГАЭиУ, 2016. - 532 с.
  21. Ковалева, А.М. Финансовый анализ [Текст] / А.М. Ковалева.М.: Финансы и статистика, 2016. - 341 с.
  22. Лю, С. Факторы конкурентоспособности предприятий [Текст] / С.Лю // Молодой ученый. - 2014. - №21. - С. 372-373.
  23. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность /М.Г. Миронов.М.: Альфа-Пресс, 2017. - 160 с.
  24. Моисеева, Н. К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление [Текст]: учебно-практическое пособие / Н.К. Моисеева. М. :Дело, 2017. - 221 с.
  25. Полькина, А. Ю. Факторы конкурентоспособности российских предприятий [Текст] / А.Ю.Полькина, Ю.А.Сухоручкин // Молодой ученый. - 2018. - №7. - С. 927-929.
  26. Портер, М. Конкуренция. – М: Вильямс, 2016. – 161 с.
  27. Смирнов, Э.А. Теория организации: учебное пособие. М.: РИОР, 2014. – 208 с.
  28. Траут, Д. Маркетинговые войны. – М: Питер, 2015. – 327 с.
  29. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. - М.: Изд-во Эксмо, 2014. – 480 с.
  30. Финансовый менеджмент. Как управлять капиталом. Балабанов И.Т. Изд.2-е. - М.: Финансы и статистика, 2016.- 384 с.
  31. Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология. – М: Юнити-Дана, 2014. – 799с.
  32. Шаисламова М. Р. Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность предприятия [Текст] / М.Р.Шаисламова // Молодой ученый. - 2018. - №7. - С. 510-513.
  33. Юркова, Т.И. Экономика предприятия: Учебное пособие .- 2-е изд. Электронный учебник 2014. - 228 с.
  34. Многоугольник конкурентоспособности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://powerbranding.ru/competition/mnogougolnik-konkurentosposobnosti/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2013 год 48 стр.
Курсовая Методы и критерии оценки конкурентоспособности
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2010 год 37 стр.
Курсовая Анализ формирования и использования прибыли предприятия
diplomstud
Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 87 стр.
Курсовая Экономика предприятия, вариант 8 НГАСУ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское