Курсовая работа|Таможенное дело

Структура информационной системы поддержки принятия решений, как средства автоматизации работы таможенных служб

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 28

Введение

1 Теоретико-методологические основы совершенствования процесса принятия решений  

1.1 Процесс принятия решений. Сущность. Основные понятия

1.2 Систематизация проблем в области принятия решений

2 Системы поддержки принятия решений в таможенных органах

2.1 Система поддерт жки принятия решений как метод совершенствования процесса принятия решений

2.2 Система интеллектуальной поддержки принятия решений в таможенной сфере  

Заключение

Список использованной литературы

В современном мире безопасность страны обеспечивается различными государственными структурами. Одной из основных госструктур является таможенная служба. Деятельность таможенной службы направлена не только на защиту экономических интересов государства, но и решает задачи обеспечения различных видов безопасности на его рубежах.

Создание идей Таможенного союза осуществилось 2010 году в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов.

Актуальностью темы проекта заключается в том, что количество перемещаемых через границу товаров увеличивается с каждым днем, развитие информационных таможенных технологий является одним из самых приоритетных направлений деятельности таможенных органов государств – членов ЕАЭС.

Создание ЕАЭС породило ряд проблем в организации работы таможенной службы, многие из которых не решены до настоящего времени. Так в общем таможенном пространстве ЕАЭС отсутствует единая информационная система таможенной службы, отсутствует единый реестр транспортных средств, отсутствует единый регламент технического контроля.

Таможни различных государств, расположенные на внешних границах ЕАЭС, работают не согласованно друг с другом, оформляют таможенные документы, используя неунифицированные технические средства таможенного контроля (ТСТК), не имеют оперативной связи с другими таможенными постами и т.п. Соответственно, таможня, которая работает на одной границе, не знает, как работает таможня на другой границе и как перемещается груз внутри пространства ЕАЭС.

Объектом исследования в работе определены структура информационной системы поддержки принятия решений, как средства автоматизации работы таможенных служб.

Для проведения исследования была поставлена цель - рассмотрение информационной системы поддержки принятия решений таможенной службы. Чтобы достичь цель были поставлены следующие задачи:

 

1 Теоретико-методологические основы совершенствования процесса принятия решений

1.1 Процесс принятия решений. Сущность. Основные понятия

Решение может рассматриваться как процесс и как явление.

Решение – процесс поиска наиболее предпочтительных вариантов, нахождение правильного ответа. Как явление, это результат этого процесса, т.е. ответ.

Принятие решений – особый вид человеческой деятельности, направленный на нахождение наилучших из возможных вариантов [1]. Другими словами, – это процесс поиска и выбора конкретных действий для максимально эффективного достижения поставленных целей.

Выбор наилучшей из альтернатив производится путем их сравнения. Проводится всесторонний, иногда достаточно сложный анализ проблемной ситуации, разрабатывается специальные модели, привлекаются специалисты, эксперты, консультанты, аналитики. В особо сложных ситуациях, в условиях ограниченности временных и информационных ресурсов, когда возникает необходимость принятия оперативного и обоснованного решения, высокой эффективностью отличается применение средств вычислительной техники и использование системы поддержки принятия решений. Участники процесса принятия решения:

– Лицо, принимающее решения (ЛПР) или действующее лицо – человек или группа людей, которые фактически осуществляют выбор наилучшего решения.

– Владелец процесса (ВП) – человек или группа лиц, имеющих основания и мотивы для постановки проблемы, осознающих необходимость ее решения, инициирующих принятие и выполнение решения. Иногда ВП и ЛПР являются одним и тем же человеком (или группой людей).

– Активные группы (АГ) – группы, объединяющие людей, имеющих общие интересы и цели по отношению к проблеме, а также стремящиеся оказать влияние на процесс выбора того или иного решения. Другими словами, это заинтересованные стороны.

– Эксперты (Э) – компетентные специалисты и профессионалы в определенной отрасли, привлекаемые с целью получения системного представления решаемой проблемы. Они не несут ответственности за принятое решение и его реализацию.

– Консультанты (К) – специалисты, оказывающие помощь ЛПР и ВП в реализации процесса принятия решения, в постановке задач, сборе информации, разрабатывающие модель проблемы, процедуры и методы принятия решений [1].

В общем виде алгоритм процесса принятия решений состоит из четырех стадий:

  1. Выявление проблемы;
  2. Постановка задачи принятия решения;
  3. Поиск решения;
  4. Исполнение решения.
  1. Абдугулова Ж. К., Маштаева А. А. Анализ про блем инф ормационной без опасности авто матизированных сис тем управления тех нологическими про цессами // European research. 2016. № 4. С. 41.
  2. Анисимов В. Г., Анисимов Е. Г., Родионова Е. С., Сауренко Т. Н. Стохастическая модел ь для оценки эффект ивности управления таможенными рис ками // Управленческое консультирование. 2016. № 9. С. 84.
  3. Афонин П.Н., Сальников И. А. Информационное об еспечение в таможенных орган ах: Учебник - СПб: Санкт-Петербургский им . В.Б. Бобкова филиал РТА, 2020 - С. 95-99.
  4. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. - Таможенное Право / К.А. Бекяшев - СПб «ТК Велби», 2018 - С.362-383.
  5. Бондаренко К. Стратегия раз вития Федеральной таможенной слу жбы до  2030 год а пре дусматривает широкое вне дрение в ее раб оту тех нологий ис кусственного инт еллекта / Информационное агент ство РЖД-Партнер.ру. URL: https://www. rzd-partner.ru/logistics/opinions/sroki-obrabotki-tamozhennykh-deklaratsiy-teperischislyayutsya-minutami/
  6. Ворона А. А., Максимов Ю. А. Использование цифровых тех нологий и об еспечение инф ормационной без опасности при  взаимодействии таможни и бизнес а как факт ор по вышения качества таможенных усл уг // Ученые за писки Международного банк овского института. 2018. № 4 (26). С. 104.
  7. Ворона А. А., Максимов Ю. А. Электронная форм а таможенных усл уг как инновационный элемент  об еспечения эконом ической без опасности госуд арства // Вестник евразийской на уки. 2019. Т. 11. № 2. URL: https://esj.today/PDF/33ECVN219.pdf
  8. Ершов А.Д., Копанева, П.С. - Информационное об еспечение управления в таможенной сис теме / А.Д. Ершов. - СПб.: Знание, 2020 - С. 44-45.
  9. Жолочу кызы Ч. Создание един ой авто матизированной инф ормационной сис темы таможенной слу жбы в рамках ЕАЭС // Проблемы прав овой и тех нической за щиты инф ормации. АлтГУ-2018. – С. 101-107.
  10. Информационные сис темы и их без опасность: Учеб. по собие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2020. - 547 c.
  11. Информационные сис темы: Учебник для вузов / Ю. С. Избачков, В. Н. Петров, А. А. Васильев, И. С. Телина 3-е из д. – СПБ: Питер, 2021. – 544с.
  12. Информационные таможенные тех нологии: Учебник П. Н. Афонин. Санкт-Петербург, 2021 – 345-350.
  13. Кутукова Е. С. Экономическая без опасность ре гиона: рис ки и их оценка // Вестник Московского университета МВД России. 2017. №6. С. 248–252.
  14. Максимов Ю. А. Осуществление экспортного контроля товар ов во енно-технического на значения, со держащих об ъекты инт еллектуальной со бственности // Вестник Российской таможенной академии. 2018. № 3. С. 18–24.
  15. На Дальнем Востоке при  по мощи по ртала «Морской по рт» оформляются 85% морских де клараций – ДВТУ // Сетевое из дание «ПортНьюс» (Санкт-Петербург). URL: http://portnews.ru/news/285552/
  16. Определение количественных норм  бункерного топлива, пер емещаемого через  таможенную границу Евразийского эконом ического со юза. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/opredelenie-kolichestvennyh-norm-bunkernogo-topliva-peremeschaemogocherez-tamozhennuyu-granitsu-evraziyskogo-ekonomicheskogo
  17. Стратегия раз вития таможенной слу жбы до  2030 год а пре дставлена в ходе пленарного за седания «Таможня 2030: траектория буд ущего» // Материалы Международного таможенного форума. URL: https://таможенный-форум.рф
  18. Таможенный брокер «Выбор инф ормационной сис темы управления таможенной де ятельностью» [Электронный ре сурс]: Режим до ступа: http://www.brokert.ru/material/informacionnye-sistemy-upravleniyatamozhennoy/ сво бодный. Загл. С экрана. Яз. Рус.
  19. Теоретические сведения. Безопасность инф ормации (данных) — со стояние за щищенности инф ормации (данных), при  кот ором об еспечены её (их) конф иденциальность. [Электронный ре сурс]: Режим до ступа: https://lektsii.net/1-113184.html/ сво бодный. Загл. С экрана. Яз. Рус.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское