Дипломная работа|Менеджмент

Управление конкурентоспособностью в социальной сфере

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 88

Цена: 1 500
Купить работу

Введение. 

Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью организаций социальной сферы.

1.1. Экономические предпосылки развития конкуренции организаций социальной сферы в условиях рыночной среды.

1.2. Особенности деятельности организаций социальной сферы.

1.3. Существующие методы измерения конкурентоспособности организации в условиях рыночной экономики. 

Выводы по Главе 1. 

Глава 2. Исследование конкурентоспособности отделения пенсионного фонда РФ 

2.1. Общая характеристика организации. 

2.2. Анализ внутренней и внешней среды фонда. 

2.3. Оценка уровня конкурентоспособности ОПФ РФ 

Выводы по Главе 2. 

Глава 3. Разработка проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности отделения пенсионного фонда РФ 

3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности отделения фонда. 

3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий. 

3.3. Организационно-правовое обоснование предлагаемых мероприятий. 

Выводы по Главе 3. 

Заключение. 

Список используемой литературы.

Актуальность исследования. Радикальные изменения, произошедшие в экономике и политике России за последние годы, привели к не менее значительным изменениям в социальной сфере. Переход от экспортно-сырьевого к инновационному типу экономического роста связан с формированием нового механизма социального развития, сбалансированного с ресурсными возможностями экономики и ее инновационной эффективностью. Основа такого баланса - соединение предпринимательской свободы, социальной справедливости и национальной конкурентоспособности. Такой подход требует реализации комплексных, взаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам, преобразований, направленных на развитие человеческого потенциала России. С одной стороны, это обеспечение благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни людей и качества социальной среды, с другой - повышение конкурентоспособности человеческого капитала и обеспечивающих его социальных секторов экономики как ключевого фактора инновационного развития.

В этой связи главными целями реформирования социальной сферы должны стать: уменьшение барьеров для действия рыночных сил, конкуренции, стимулирование таких ключевых факторов конкурентоспособности, как приток нововведений, структурный динамизм, повышение эффективности производства и качества социальных услуг, оптимизация финансирования социальных и экономических программ, поддержание в обществе нормального социального климата. Системное решение поставленных задач обусловливает необходимость творческого осмысления условий формирования и механизма действия рыночной конкуренции, выявление ее особенностей на рынке социальных услуг.

Развитие конкуренции в социальном секторе заключает в себе мощный потенциал позитивного воздействия на общество. Образование и здравоохранение занимают фундаментальную позицию в динамике технологических инноваций, производства и распространения культуры. Реализация этой позиции зависима от создания и наполнения современным содержанием таких организационно-институциональных форм, которые позволяют органично объединить удовлетворение нарастающего многообразия профессиональных ожиданий и требований по отношению к социальному сектору и обеспечение качества социальных услуг. Успешное разрешение противоречия между растущим многообразием функций и институциональных форм социального сектора — с одной стороны, и, по сути, сохраняющимся единообразием его природы — с другой стороны, связаны с конкурентной политикой в отношении социальной сферы[1].

Конкурентная политика в социальной сфере в современных условиях, является одним из важнейших инструментов государственного управления экономическими процессами, направленными на формирование и развитие высокоэффективной и конкурентоспособной экономики Российской Федерации и ее регионов, обладающей значительным потенциалом роста и позволяющей решать весь комплекс социально-экономических задач. Успех в достижении этой цели во многом связан с созданием эффективной системы государственного антимонопольного регулирования, контроля экономической концентрации и процесса перераспределения прав собственности, обеспечением условий для развития конкуренции и предпринимательства, формированием единого экономического пространства, повышением прозрачности действий и решений всех уровней органов власти в социальной сфере экономики.

Только в последние годы, задачи повышения конкурентоспособности социальных секторов экономики приобрели общегосударственное значение. В феврале 2007 года был создан Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении. Признание многосторонности систем образования и науки, здравоохранения, культуры и социального обслуживания, состоящих из государственных и частных учреждений с различными организационными формами, осуществляющими разные функции в региональных и национально-государственных границах, позволит организациям социальной сферы развивать свое специфическое предназначение и потенциал. В свою очередь, это даст возможность всему социальному сектору совершеннее отвечать запросам рынка труда, полнее осуществлять интеграцию с разными общественными контекстами. Однако монопольные тенденции, усиленные спецификой социальной сферы, коррупция, нарушения прав собственности и контрактного права снижают привлекательность частного предпринимательства в социальной сфере, подавляют действие механизмов естественного отбора, структурную мобильность. В этих условиях, только формирование полноценной системы управления конкурентоспособностью организаций социальной сферы, составной частью которой является повышение качества, ресурсосбережение, правовое, методическое, финансовое, информационное обеспечение, позволит не только повысить конкурентоспособность предприятий сферы социальных услуг на основе совершенствования методов оценки конкурентоспособности продукции и организации, оперативного управления конкурентными преимуществами, но и создать целостную систему конкурентоспособного менеджмента, адаптированного к российским условиям, разработать стратегию развития компаний, программ финансового оздоровления и их реструктуризации[2].

Следует отметить, что успешная стратегия конкурентных преимуществ организаций социальной сферы зависит, прежде всего, от достоверной оценки реальной обстановки и разработки новых методологических подходов к пониманию конкурентоспособности и механизма управления ею. При отсутствии системного подхода выбор стратегии конкурентных преимуществ может приобретать все более субъективный характер. В будущем это чревато объективизацией конкурентной политики и восприятием ее как исходной в решении практических вопросов без научного анализа соответствия действий государства требованиям объективных законов развития социальной сферы.

Актуальность и важность формирования действенного механизма создания конкурентных преимуществ организаций социальной сферы делает необходимым проведение всестороннего исследования этого процесса и рассмотрение его с системных позиций, основанных на выявлении всех существенных факторов, устанавливающих связь между элементами и формирующих целостные свойства системы, выполняющей согласованную совокупность действий, объединяемых общим замыслом и единой целью[3]. При этом основной проблемой будет являться выстраивание согласованных мер конкурентной политики, стратегий развития отраслей социальной сферы на основе учета взаимных интересов, направленное на стимулирование социального развития, повышение конкурентоспособности организаций социальной сферы, устранение дисбаланса, в первую очередь за счет интенсификации инновационной деятельности и включения механизмов социального развития.

Таким образом, актуальность темы исследования вытекает из необходимости создания методологических и методических основ формирования стратегии конкурентных преимуществ организаций социальной сферы на основе осуществления экономических, финансовых, правовых и иных мер, методов, способов, регулирующих воздействий на негативные экономические и социальные тенденции с целью их предотвращения и устранения, а также решения таких экономических, организационных и социальных задач, как научное обоснования сущности и значения конкурентной политики как основы экономического роста и перспектив рыночных преобразований, установление направлений оптимального стратегического управления, разработка методических решений организационного обеспечения процессов управления конкурентоспособностью организаций социальной сферы.

Актуальность темы дипломной работы определила цель, задачи, объект и предмет дипломного исследования.

Основной целью данного исследования является создание теоретических и методических положений формирования эффективной стратегии создания конкурентных преимуществ организаций социальной сферы в условиях перехода российской экономики к инновационному социально-ориентированному типу развития.

В соответствии с основной целью в дипломной работе сформированы, поставлены и обоснованы следующие задачи:

  1. Определить экономические предпосылки развития конкуренции организаций социальной сферы в условиях рыночной среды
  2. Проанализировать особенности деятельности организаций социальной сферы
  3. Рассмотреть существующие методы измерения конкурентоспособности организации в условиях рыночной экономики

Исследовать конкурентоспособность отделения пенсионного фонда РФ  для этого:

  1. Дать общую характеристику организации
  2. Проанализировать внутреннюю и внешнюю среды фонда
  3. Оценить уровень конкурентоспособности ОПФ РФ
  4. Разработать проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности отделения пенсионного фонда РФ
  5. Экономически обосновать предлагаемые мероприятия

Предметом исследования являются отношения, возникающие в процессе управления деятельностью организаций социальной сферы, направленного на повышение конкурентоспособности учреждения пенсионного фонда и формирование стратегии создания конкурентных преимуществ.

Объектом исследования выступает процесс управления созданием конкурентных преимуществ пенсионного фонда.

Методологической основой дипломной работы, поставленных и решаемых в ней проблем явились новейшие научные работы по проблемам социального развития и вопросам обеспечения конкурентоспособности предприятий таких российских и зарубежных авторов как: Г.Багиев, Е.Балацкий, Н.Бекегов, В.Бобков, Ю.Васильчук, Н.Войтоловский, A.Воронов, Е.Голубков, Н.Кондратьев, С.Климов, В.Медведев, Д.Львов, B.Окрепилов, А.Панов, А.Петров, В.Роик, А.Румянцев, А.Романов, В.Рязанов, А.Селезнев, В.Смирнова-Ярская А.Сорвина, С.Соловьев, Р.Фатхутдинов, М.Фирсов, Л.Якобсон, Ю.Яковец, Е.Ясин, А.Смит, С.Брю, Дж.Гэлбрейт, Дж.Кейнс, К.Макконнелл, Д.Милль, Ф.Найт, В.Ойкен, М.Портер, Д.Рикардо, Дж.Робинсон, И.Шумпетер, Ф.Хайек, П.Хейне, Л.Эрхард.

Дипломное исследование опиралось на Законодательство РФ в области развития социальной сферы, Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (2008-2020 годы), Программу социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005-2008 годы), Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. В дипломной работе использованы результаты исследований и практической деятельности автора, данные социально-экономического развития Российской Федерации, основные теоретические положения и выводы современной экономической пауки, а также официальные материалы статистических органов и нормативные документы, регламентирующие деятельность организаций социальной сферы, данные о реализации комплексных программ социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

В дипломной работе применялись такие общенаучные методы исследования, как анализ и синтез, методы статистической обработки информации, системный подход, методы логического и математического моделирования, экспертных оценок.

 

Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью организаций социальной сферы

1.1. Экономические предпосылки развития конкуренции организаций социальной сферы в условиях рыночной среды

Активное состояние экономической системы, когда формируются ее конкурентные преимущества,  является основой для развития социальной сферы, которая выступает не как сообщество отдель­ных экономических субъектов, а как единый и цельный организм. Восприятие социальной сферы как единства эконо­мических, социальных, политических, культурных институтов, которое гене­рирует на основе конкурентоспособности,  позволяет признавать явления и процессы, протекающие в их рамках, факторами конкурентоспособности, ее детерминантами. При этом длительная конкурентоспособность осуществляется не столько за счет стабилизации макроэкономических условий и создания соответствующих этому стимулиру­ющих структур, сколько за счет формирования такой  системы отношений, которая поддерживает и концентрирует целенаправленные коллективные усилия на развитие отдельных  учреждений или групп предприятий (кластеров) и территорий.

Обеспечение высокого уровня конкурентоспособности организаций социальной сферы должно стать задачей государства и реализовываться на основе государственной стратегической комплексной программы. Стратегия развития конкурентных преимуществ в социальной сфере должна быть направлена на поиск сбалансирован­ного набора инструментов конкурентной политики с использованием новых институциональных технологий в части сравнительного анализа альтернативных вариантов распределения прав собственности, механизмов, обеспечивающих соблюдение установ­ленных правил с участием не только экспертов, но и представителей целевых групп. Это позволит в долгосрочной перспективе создать механизм, минимизирующий противоречия между различными инструментами конкурентной политики, в частности, в результате применения взвешенного подхода в рамках различных направлений конкурентной политики, включая антимонопольное регулирование как вертикальных, так и горизонтальных ограничивающих контрактов, контроля экономической концентрации. Данный вариант конкурентной политики  в социальной сфере должен обеспечить:  создание развитой и действенной системы спецификации и защиты прав собственности и контрактных прав, в том числе в сфере результатов интеллектуальной деятельности, ограничивающей возмож­ности копирования инноваций и размывания потока экономической прибыли успешных инноваторов; недифференцированность (недискриминационность) системы защиты прав собственности и контрактных прав по сферам хозяйственной деятельности. При этом необходимо решение проблемы, связанной с оп­ределением соотношения государственной и частной активности в сфере нововведений, обеспечения на практике презумпции нецелесообразности масштабного государственного вмешательства для повышения инновационной активности в  социальной сфере[4].

Осуществление  стратегии создания конкурентных преимуществ в социальной сфере приведет к комплексным последст­виям для отраслей социального сектора, в частности для их способности адапти­роваться к изменению внутренних и внешних условий. Адаптивность является важнейшим свойством любой экономической системы: чем она выше, тем выше, при прочих равных условиях, долгосрочная эф­фективность системы. Улучшение адаптационных свойств обеспечивает устойчивость экономической системы, уменьшение количества и масш­табов угроз, задавая тем самым благоприятные возможности для выра­ботки экономической политики, которая, в свою очередь, сказывается на адаптационных способностях системы в будущем. Таким образом, адаптационные свойства социальной сферы как социально-экономической системы должны стать  как условием, так и результатом проводимой  конкурентной политики государства. Следует отметить, что в краткосрочном аспекте (два—три года) высок риск не полу­чить видимых положительных результатов, поскольку создание конкурентных преимуществ организаций социальной сферы — принципиально долгосрочная стратегия, которая предполагает расширение временного горизонта принятия решений в условиях повы­шения открытости экономики для международной конкуренции. Сильной стороной данной стратегии выступают позитивные долгосрочные социально-экономические последствия, заключающиеся в создании в отраслях социального сектора базовых условий для устойчивого экономического роста и повышения благосостояния граждан.

[1] Ансофф И. Новая корпоративная стратегия, Санкт-Петербург: «Питер» 2009.

[2] Сидоров Н.И. и др. Управление и предпринимательство в социальной сфере: Учебное пособие / Под ред. Сидорова Н.И., ГУУ. М., 2001.

[3] Азоев ГЛ Конкуренция: анализ, стратегия и практика, М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.

[4] Якушев Л.П. Современные проблемы развития системы социальной защиты и пенсионного обеспечения в России: Учебное пособие. М.: ГУУ, Агентство развития дополнительного профессионального образования в социальной сфере. -2010.

  1. Аброскин А. С. Оценка ожидаемой продолжительности жизни пенсионеров // Пенсия. 2001. - № 5
  2. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. - М.: «Дело и сервис», 2008.
  3. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. — М.: « Дело и сервис», 2010.
  4. Агапцов р.А;, Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская; Л.С. Индикативное планирование как основа стратегического планирования промышленного предприятия. Монография. М.: Высшая школа, 2002.
  5. Агапцов С.А., Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Индикативное планирование как основа стратегического развития промышленного предприятия. Монография. М.: Высшая школа, 2002.
  6. Азоев ГЛ Конкуренция: анализ, стратегия и практика, М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
  7. Александрова А.Н. Экономическая эффективность производства образовательных услуг. Дисс. на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Кострома, 2006.
  8. Алибаев А. Пенсионная реформа в Казахстане // Пенсионные деньги. -2004. №2(7).
  9. Ан В., Зенкевич В., Шарлап А. Длинные деньги. Пенсионные инвестиции и фондовый рынок //Пенсионные деньги. 2003. - Июнь
  10. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. / Грищенко О.В. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.
  11. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности под ред. В.И. Стражева. Мн.: Выш. шк., 2009.
  12. Андреев И. Критерии конкурентоспособности однородных банковских услуг.// Маркетинг Л» 2008 г.- с. 35-40.
  13. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2007. - 224 с.
  14. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия, Санкт-Петербург: «Питер» 2009.
  15. Афанасьев С. А. Программа пенсионной реформы уточняется // Пенсия.-2001.-№3.
  16. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Н.: Учебник Финансы и статистика, 1997.
  17. Банкдвское дело: Под ред. О.И. Лаврушина. М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр 2008.
  18. Барр Н. Пенсионная реформа: мифы, правда и варианты выбора пенсионной политики // Социальный вестник пенсионных и социальных фондов стран СНГ и Балтики. 2001. - №1.
  19. Батаев В.В., Клевцова Т.А. У негосударственных пенсионных фондов появляются государственные функции // Актуальные проблемы негосударственного пенсионного обеспечения. Сборник материалов. Выпуск №3. Под ред. А.А. Берга. Москва, 2003.
  20. Бусыгин В.П., Желободько Е.В., Коковин С.Г., Цыпла-ков A.A. Методы микроэкономического анализа // Экономический сервер Сибири: М.2002.
  21. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Гл. ред. серии Я. В.Соколов. М.: Финансы и статистика, 2009.
  22. Варшавский А.Е. Наукоемкие отрасли и высокие технологии: определение, показатели, техническая политика, удельный вес в экономике России. Экономическая наука современной России, №2, 2010.
  23. Ведев A.JI. Прогноз развития российского фондового рынка в 2004-2005гг. / Бюро экономического анализа. 2004.
  24. Выоницкий В. Пенсионные фонды в Швеции: первый опыт реформы // Пенсионные фонды и инвестиции, №2, 2002.
  25. Гальперин В.М. Микроэкономика. В 2-х тт. Издательство: Экономическая школа, 2009.
  26. Глазков А. И., Михайлов А. В., Мудраков В. И. Все, что вы хотели знать о негосударственных пенсионных фондах. СПб.: «Лань», 2000.
  27. Гличев A.B. Основы управления качеством продукции. -М.: АМИ, 2008. I
  28. Горюнов И.Ю. Негосударственные пенсионные фонды в современной России: научная монография. М.: Изд-во Национального института бизнеса. - 2005.
  29. Государство укрепило пенсионную вертикаль // Финанс. №25. - 1-7 сентября. - 2003 год.
  30. Грозовский Б. Работать до 70 лет. // Ведомости. 13 октября. - 2005.
  31. Грызлова А., Яненко Е. Обзор пенсионных систем различных зарубежных стран // Отечественные записки, 2005, №3.
  32. Дегтярь JI. Пенсионные системы в современном мире // Пенсионные деньги.-2003.-№2.
  33. Дегтярь Л. Пенсионные системы в современном мире. Общие черты и национальные особенности. //Пенсионные деньги, июнь (1), 2003.
  34. Дегтярь Л. Российская пенсионная система в контексте мирового опыта // Научный доклад Л. Дегтярь: РАН, Институт международных и политических исследований. М.: ИМЭПИ РАН, 2002.
  35. Джанчурина А., Крючкова П., Луковкина Е., Табах А. Реформа пенсионной системы: международный опыт и рекомендации для России. / Изд-во «Москва». 2003.
  36. Звягин В. Проблемы участия негосударственных пенсионных фондов в обязательном пенсионном страховании // Пенсионные деньги . 2004. -№4(9).
  37. Зурабов М. Пенсионная реформа: переходная модель. // Человек и труд.-2001.-№6.
  38. Каледина А. Чили: опыт пенсионного реформирования // Финансовые известия, 12 мая, 2005.
  39. Капица С.П. Сколько людей жило, живет и будет жить на Земле. Очерк теории роста человечества. М.: Международная программа образования, 2009.
  40. Кокорев Р. Пенсионная реформа корректируется из-за налоговой реформы // Пенсионные деньги. №2(7). - 2004.
  41. Кокорев Р. Пенсия и право: юридические тонкости и противоречия пенсионной реформы // Пенсионные деньги. №1. - 2003.
  42. Кокорев Р.А. Проблемы становления накопительной части системы обязательного пенсионного обеспечения. // Бюро экономического анализа. 2003.
  43. Конституция Российской Федерации. // Российская газета. 1993. - 10 марта.
  44. Люблин 10. Новая пенсионная система // Пенсионные фонды и инвестиции. №1,- 2002.
  45. Малеева Т., Синявская О. Пенсионная реформа в России: о политической экономии популизма // Отечественные записки №3(25) -2005.
  46. Мязина Е., Тальская М. Как увеличили пенсии. Частные компании опередили ВЭБ. // Ведомости. 2 декабря. - 2005 г.
  47. Немчинов Д. Роль государственного контроля в управлении системой обязательных пенсионных накоплений // Пенсионные деньги. №1-2 (11-12).-2005.
  48. Панов Г. Кому доверить накопительную часть своей пенсии // Время новостей от 06.12.2005
  49. Пенсионные деньги подняли экономику Чили. // Новые известия, 3 октября, 2003.
  50. Пенсионные системы Латинской Америки // Эксперт, 2000, №10.
  51. Полищук И. Новички со стажем. Негосударственные пенсионные фонды присоединяются к реформе // Время новостей. 25 августа. -2004.
  52. Попов А. Диверсификация инструментов инвестирования средств «молчунов» и возможные механизмы инвестирования таких средств // Пенсионные фонды и инвестиции. №6 (24). - 2005.
  53. Попов А.А. Пенсионные системы России и США: эволюция и попытка реформ. // США-Канада: экономика, политика, культура. 2006 г. -№3.
  54. Постановление Минтруда РФ от 15 апреля 2004 г. N 46 «Об утверждении Порядка регистрации пенсионных и страховых правил негосударственных пенсионных фондов»// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 10 мая 2004 г. N 19
  55. Приказ Минфина РФ от 21 августа 2003 г. N 79н «Об утверждении типовой формы Соглашения о взаимном удостоверении подписей» // «Российская газета» от 28 августа 2003 г. N 170
  56. Роик В.Д. Пенсионная реформа: результаты и перспективы // Пенсионные деньги. 2004. - №3(8).
  57. Серебрякова Е. Особенности пенсионной системы Чили в сравнении с пенсионной системой России. // Пенсионные фонды и инвестиции №6 (24), 2005.
  58. Сидоров Н.И. и др. Управление и предпринимательство в социальной сфере: Учебное пособие / Под ред. Сидорова Н.И., ГУУ. М., 2001.
  59. Соловьев А.К. Актуарный прогноз развития пенсионной системы в условиях пенсионной реформы (до 2015г.) // Пенсия. 2005. - № 8 (107).
  60. Соловьев А.К. Актуарный прогноз развития пенсионной системы в условиях пенсионной реформы (до 2015г.) // Пенсия. 2005. - № 8 (107).
  61. Супян В. США: соцобеспечение вчера, сегодня, завтра // Политический журнал, №10 (61).-2007.
  62. Тарасов Д. Проблемы выбора УК при инвестировании пенсионных накоплений. А нужен ли выбор? // Пенсионные деньги. -№1-2(11-12).-2009.
  63. Теория управления. Терминология. Вып. М.: Изд-во «Наука», 1988, с.17
  64. Указ Президента РФ от 16 сентября 1992 г. № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах» // Российская газета. 1992. -23 сентября.
  65. Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» №111-ФЗ от 24 июля 2002 года // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3028
  66. Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29 ноября 2001 года, №156-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. N 49 ст. 4562
  67. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. N 14, ст. 1401
  68. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 r.N3, ст. 145
  69. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 51 ст. 4832
  70. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (Часть I) ст. 4920
  71. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 июля 1995 г., N 30, ст. 2864
  72. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» // Собрание законодательства Российской Федерации от 11 мая 1998 г., N 19, ст. 2071
  73. Холтулев E.J1. Регулирование деятельности государственных накопительных пенсионных фондов // Сборник: Пенсионная система: модель для России и зарубежный опыт.- Москва. 2003.
  74. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ Принята Государственной Думой 22 декабря 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410
  75. Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г. N 32 ст. 334
  76. Чейре Э. Частная система социального обеспечения: опыт чилийских экономических реформ. М.: Дело, 2002.
  77. Четыркин Е. М. Пенсионные фонды. Зарубежный опыт для отечественных предприятий, актуарные расчеты. М.: «Арго», 2003.
  78. Щербаков А. Управление инвестиционными ресурсами пенсионных фондов // Пенсионные фонды и инвестиции. №6 (24). 2005.
  79. Якушев Л.П. Современные проблемы развития системы социальной защиты и пенсионного обеспечения в России: Учебное пособие. М.: ГУУ, Агентство развития дополнительного профессионального образования в социальной сфере. -2010.
  80. Якушев Л.П. Социальная защита: Учебное пособие. М.: редакция журнала «Пенсия». - 2008.
  81. Якушев Л.П. Управление развитием социальной защиты и, в частности, пенсионной системы // Вестник университета / ГУУ: Менеджмент в социальной сфере. 2009. - №1.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Менеджмент
2011 год 64 стр.
Дипломная Анализ системы управления организации
diplomstud
Дипломная работа Менеджмент
2012 год 58 стр.
Диплом Тарифная политика страховой компании
diplomstud
Дипломная работа Менеджмент
2015 год 61 стр.
Диплом Совершенствование товарооборота кафе
diplomstud
Дипломная работа Менеджмент
2016 год 112 стр.
Диплом Контроллинг в управлении предприятием
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское