Курсовая работа|Экономика предприятия

Основы деятельности государственных предприятий и их реструктуризация

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 39

1 ФГУП и ОАО как организационно-правовые формы предприятия              

2 Содержание и основные задачи реструктуризации предприятия                 

3 Правовые основы и методическое обеспечение реструктуризации

ФГУП в ОАО                                                                                            

Основные выводы

Литература

1 ФГУП и ОАО как организационно-правовые формы предприятия

Процесс реформирования российских предприятий начался с вовлечения предприятий в процесс приватизации, но немедленного обновления самих предприятий не произошло. В период до 1997 г. часть предприятий осуществила комплекс пассивных реформ: закрытие убыточных цехов, сокращение персонала. По данным эмпирического анализа Фонда «Бюро экономического анализа», проведенного на основе обследования более чем 400 средних и крупных предприятий обрабатывающих отраслей промышленности России, в реформировании предприятий в 1997-1999 гг. наблюдались две стратегии: стратегия увеличения доходов (за счет освоения новых рынков или новой продукции) и стратегия сокращения производственных расходов (продажа или сдача в аренду основных фондов, закрытие убыточных цехов, реструктуризация задолженности и т. п.). В тройку наиболее часто применяемых направлений реформирования 1999 г. вошли: освоение новых рынков сбыта, увеличение расходов на маркетинг и смена поставщиков.

С 2000 г. заметно повысилась активность предприятий в технологическом перевооружении. По данным опроса, проведенного экспертами Высшей школы экономики и Департамента реформы предприятий, охватившего более 40 субъектов РФ, многие предприятия ведут работу по реструктуризации номенклатуры и ассортимента производимой продукции, производственных структур, производственных и социальных активов.

С 2000 г. также наблюдалась тенденция к объединению предприятий в финансово- промышленные группы (ФПГ).

В 2001 - 2004 гг. при стабильных внешних условиях хозяйствования и росте темпов промышленного производства ужесточается конкурентная среда. Одной из важных задач российских компаний в данном периоде становится повышение конкурентоспособности компании и развитие технического потенциала.

В рамках настоящего анализа рассматриваются только федеральные государственные унитарные предприятия. Их деятельность регулируется федеральным законом от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»[1].

В Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

1) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие;

2) унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие.

В соответствии с ГК РФ[2] (ст. 113, п.1), в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Таким образом, решение задачи о передаче имущества «частному унитарному предприятию» не имеет смысла.

Недвижимое имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (казенные предприятия) (п.2 ст.113). Как таковые, унитарные (государственные) предприятия не вправе самостоятельно (без согласия соответствующего управляющего государственного или муниципального органа) распоряжаться своим имуществом. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями осуществляется унитарным предприятием также только с согласия собственника его имущества (ст. 6 ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях»). В ст. 18 упомянутого ФЗ прямо указывается, что «государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество… или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия». Более того, «движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными».

[1] Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (в ред. от 19.07.2011) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // ПС Гарант.

[2] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. от 06.04.2011) // ПС Гарант.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. от 06.04.2011) // ПС Гарант.
  2. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (в ред. от 19.07.2011) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // ПС Гарант.
  3. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (в ред. от 28.12.2010) «Об акционерных обществах» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) // ПС Гарант.
  4. Аистова М. Д. Реструктуризация предприятий. М.: Альпина Паблишер, 2008.
  5. Баркалов С. А. Диагностика, оценка и реструктуризация строительного предприятия. Бизнес-планирование. Воронеж, 2000.
  6. Бюллетень счетной палаты РФ. № 5(77), 2010 г.
  7. Водачек Л. Реструктуризация — вызов чешским предприятиям. Проблемы теории и практики управления. 1999. №1.
  8. Евсеев А. Стратегия реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации // Проблемы теории и практики управления. 1999. №3.
  9. Кураков Л. П. Проблемы реструктуризации и обеспечения конкурентоспособности предприятий: Материалы международной научно-практической конференции. Чебоксары, 2000.
  10. Мазур И. И., Шапиро В. Д. Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие для специалистов и предпринимателей. М.: Высшая школа, 2002.
  11. Мерзликина Г. С. Теоретические вопросы реструктуризации. Волгоград: ВГУ,
  12. Мильнер Б. З. Теория организаций. М.: Инфра-М, 2009.
  13. Одинцов М. В., Ежкин Л. В. Корпоратизация и реструктуризация как две стороны реформирования предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. №2. 2003.
  14. Оценка бизнеса / Под ред. А. Г. Грязновой и др. М.: Финансы и статистика, 2007.
  15. Поляк Г. Б., Акодис И. А., Краева Т. А. и др. Финансовый менеджмент. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.
  16. Реструктуризация предприятия: Рациональная система бизнес-единиц. Общественно-государственный Фонд «Российский центр приватизации», консультационная компания McKinsey&Company, Inc. М.: Дело и Сервис, 2006. С.84.
  17. Соколовская М. Б. Системная реструктуризация предприятия: теоретико-методологические основы. СПб, 2009.
  18. Страхова Л. П., Бутковская Г. В. Акционирование химических предприятий в современных условиях // Менеджмент в России и за рубежом. М., 1999. № 1.
  19. Том Н. Управление изменениями // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 1.
  20. Тренев В. Н., Ириков В. А., Ильдеменов C. B., Леонтьев C. B., Балашов В. Г. Реформирование и реструктуризация предприятия. Методика и опыт. М.: Издательство ПРИОР, 1998.
  21. Управление развитием организации. 17- Модульная программа для менеджеров. Государственный университет управления, Национальный фонд подготовки кадров. Модуль 6 «Реструктуризация управления компанией» / Под ред. В. В. Кондратьева, В. Б. Красновой. М.: Инфра-М, 2009.
  22. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. М., 2010.
  23. Царева А. В. Методические основы формирования и отбора вариантов реструктуризации промышленных предприятий. Автореф. дисс. канд. экон. наук. М., 2004.
  24. Якишин Ю. В. Методы и технологии реструктуризации промышленных предприятий. СПб: Издательство СПбГУЭиФ, 2005.
  25. Яновский A. M. Реструктуризация предприятий: взгляд изнутри // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. Новосибирск, 2005. № 9.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское