1 ФГУП и ОАО как организационно-правовые формы предприятия
2 Содержание и основные задачи реструктуризации предприятия
3 Правовые основы и методическое обеспечение реструктуризации
ФГУП в ОАО
Основные выводы
Литература
Курсовая работа|Экономика предприятия
Авторство: bugalter
Год: 2012 | Страниц: 39
1 ФГУП и ОАО как организационно-правовые формы предприятия
2 Содержание и основные задачи реструктуризации предприятия
3 Правовые основы и методическое обеспечение реструктуризации
ФГУП в ОАО
Основные выводы
Литература
1 ФГУП и ОАО как организационно-правовые формы предприятия
Процесс реформирования российских предприятий начался с вовлечения предприятий в процесс приватизации, но немедленного обновления самих предприятий не произошло. В период до 1997 г. часть предприятий осуществила комплекс пассивных реформ: закрытие убыточных цехов, сокращение персонала. По данным эмпирического анализа Фонда «Бюро экономического анализа», проведенного на основе обследования более чем 400 средних и крупных предприятий обрабатывающих отраслей промышленности России, в реформировании предприятий в 1997-1999 гг. наблюдались две стратегии: стратегия увеличения доходов (за счет освоения новых рынков или новой продукции) и стратегия сокращения производственных расходов (продажа или сдача в аренду основных фондов, закрытие убыточных цехов, реструктуризация задолженности и т. п.). В тройку наиболее часто применяемых направлений реформирования 1999 г. вошли: освоение новых рынков сбыта, увеличение расходов на маркетинг и смена поставщиков.
С 2000 г. заметно повысилась активность предприятий в технологическом перевооружении. По данным опроса, проведенного экспертами Высшей школы экономики и Департамента реформы предприятий, охватившего более 40 субъектов РФ, многие предприятия ведут работу по реструктуризации номенклатуры и ассортимента производимой продукции, производственных структур, производственных и социальных активов.
С 2000 г. также наблюдалась тенденция к объединению предприятий в финансово- промышленные группы (ФПГ).
В 2001 - 2004 гг. при стабильных внешних условиях хозяйствования и росте темпов промышленного производства ужесточается конкурентная среда. Одной из важных задач российских компаний в данном периоде становится повышение конкурентоспособности компании и развитие технического потенциала.
В рамках настоящего анализа рассматриваются только федеральные государственные унитарные предприятия. Их деятельность регулируется федеральным законом от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»[1].
В Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:
1) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие;
2) унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие.
В соответствии с ГК РФ[2] (ст. 113, п.1), в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Таким образом, решение задачи о передаче имущества «частному унитарному предприятию» не имеет смысла.
Недвижимое имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (казенные предприятия) (п.2 ст.113). Как таковые, унитарные (государственные) предприятия не вправе самостоятельно (без согласия соответствующего управляющего государственного или муниципального органа) распоряжаться своим имуществом. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями осуществляется унитарным предприятием также только с согласия собственника его имущества (ст. 6 ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях»). В ст. 18 упомянутого ФЗ прямо указывается, что «государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество… или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия». Более того, «движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными».
[1] Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (в ред. от 19.07.2011) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // ПС Гарант.
[2] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. от 06.04.2011) // ПС Гарант.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!