Курсовая работа|Конституционное право

Федеративное устройство Российского государства

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 33

Введение

Глава 1 Понятие автономии в Российской Федерации

1.1 Понятие и содержание статуса автономий 

         1.2 Историческое развитие автономий в Российской Федерации

Глава 2 Правовой статус автономий в Российской Федерации

         2.1 Современный конституционно-правовой статус автономии

2.2 Проблемы правового регулирования статуса автономий

Заключение

          Библиографический список

Автономия в Российской Федерации играет важную роль для функционирования российского гражданского общества с большим разнообразием национального состава.

Российская Федерация является федеративным государством, состоящим из отдельных территориальных образований, обладающих собственным политико-правовым статусом, но, в свою очередь, являющимися составными частями одного целого, получили название субъектов РФ. Субъект федерации - это государственное образование (не обладающее суверенитетом) в составе федеративного государства. Различные субъекты наделены разными правами и обязанностями, которые они должны выполнять перед федерацией, в составе которой они состоят, а наличие льгот и привилегий является редким исключением из правил. Особый правовой статус имеют автономии, в частности автономные округа и автономные области.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что автономии в Российской Федерации занимают особое положение и имеют свои, характерные только для данного образования черты, что выделяет их из общей массы субъектов и дает нам возможность изучить данный феномен и понять его природу.

Цель курсовой работы - изучить федеративное устройство Российского государства, конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации, анализировать особенности конституционно-правового положения автономных образований в Российской Федерации.

Предмет исследования является государственно-территориальное устройство Российской федерации и конституционно-правовой статус автономных образований в Российской Федерации.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с государственным устройством Российской Федерации, а в частности образование автономий, как субъектов федерации.

Задачи курсовой работы:

  • Дать понятие автономии и изучить содержание статуса данного образования;
  • Проследить историческое развитие автономий в РФ;
  • Дать характеристику современного конституционно-правового статуса автономии;
  • Изучить проблемы, возникающие при регулировании правового статуса автономий;
  • Проанализировать и систематизировать полученные знания и обобщить их.

Метод: теоретический анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, классификация и обобщение.

Степень разработанности темы: курсовой работы значительна с научно-практической направленности аспекта правового положения субъекта федерации, а следовательно сущности федерализма России. Разработкой этой тематики занимались такие современные ученые правоведы как Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Катков Д.Б., Корчиго Е.В., Кодлаев В.М., Хропанюк В.Н. и др. При освещении темы федеративного устройства неотъемлемой компонентой становится, практически в каждом издании учебной литературы, именно освещение аспектов правового положения в нем субъектов федерации, их взаимодействие и значение в составе России.

 

1 Понятие автономии в Российской Федерации

1.1 Понятие и содержание статуса автономий.

Для того чтобы рас смотреть конституционно-прав овой ста тус авто номии в Российской Федерации, не обходимо дать определен ие по нятия авто номии и рас крыть его со держание.

Под авто номией в юридическом смысле по нимается пре доставление час ти госуд арства, от личающейся какими-либо географическими, на циональными (этническими) или иными особ енностями определен ной форм ы сам остоятельности. Автономии могут существ овать как в унитарном, так  и в феде ративном госуд арстве.

В сред ние века существ овали сам ые об ширные и раз нообразные авто номии, колебавшие госуд арственное един ство и об щее госуд арственное прав о. Современные госуд арства по  справедливости не  до пускают авто номии, способ ной на рушать равноправность. Но и теперь, при знается, конечно, в границах за кона, авто номия об щин, един ений, со юзов, корпораций в их вну тренних, особ енных де лах и от ношениях. Подобная авто номия об еспечивает их сво бодное раз витие, не обходимый рос т и по рядок, благотворно де йствуя на  раз витие сил  как от дельных членов, так  и все й со вокупности их в един ении или со юзе. Кроме того, госуд арство мож ет до пускать до жившую до  конца XIX—на чала XX авто номию династических род ов и дворян-землевладельцев, в той степени, в кот орой она не  про тиворечит госуд арственному устр ойству и не  вы ходит из  об ласти семей ных институтов и на следственного прав а (фамильные по становления, фидеикомиссы, вы дел до черей и т.п.)[1].

В Российской им перии не  бы ло об разований, официально при знанных авто номией. Видимо, по этому в русской прав овой литературе авто номии как институту до статочно до лго не  уделялось сколько-нибудь серьезного вним ания, а упоминания о не й чаще все го сво дились к ис пользованию ее за  рубежом.

Так, в определен ии авто номии, дан ном в слов аре юридических и госуд арственных на ук, указ ывается, что авто номия – в со бственном смысле – «прав о сам остоятельного за конодательства. Автономной про винцией, колонией и т.п. на зывается час ть госуд арства, им еющая местный парламент или, во обще, какую-либо местную орган изацию за конодательной вла сти».

«Как на  при мер авто номии, – гов орилось в этом слов аре, – мож но указ ать на  австралийские и американские колонии Англии. Часто по д по нятие авто номии по дводят и прав о сам оуправления, существ енно, однако, от  авто номии от личное».

Автономии раз личного по рядка, уровня и характер а им еются сегодня во  многих унитарных стра нах. Это – Тибет, Синьцзян, Внутренняя Монголия и др. в Китае; Корсика во  Франции; Северная Ирландия (Ольстер) в Великобритании; авто номные об ласти в Италии; Курдистан в Ираке; Азорские острова и Мадейра в Португалии; Гренландия и Фарерские острова в Дании; авто номные со общества в Испании, включая Каталонию, Галисию и Страну Басков; Аландские острова в Финляндии; и др. Автономии им еются и во  многих унитарных стра нах СНГ: Нахичевань в Азербайджане; Гагаузия в Молдове; Каракалпакия в Узбекистане; Горный Бадахшан в Таджикистане[2].

Россия является феде ративным госуд арством, а феде рация – одна из  основ ных форм  по литико-территориальной орган изации госуд арства, сложная структур а кот орой со стоит из  двух или бол ее госуд арств или госуд арственно-по добных об разований, об ладающих конституционно за крепленной по литической сам остоятельностью вне  пре делов прав  и по лномочий об щего госуд арства в целом.

Субъектами Российской Федерации на зываются входящие в ее со став в качестве не отъемлемых со ставных час тей на  при нципах равноправия на ционально-госуд арственные и госуд арственно-территориальные об разования. В со ответствии со  ста тьей 65 Конституции Российской Федерации в со ставе Российской Федерации в на стоящее врем я на ходятся 85 субъектов. В их число входят и авто номии, а им енно: одна авто номная об ласть (Еврейская авто номная об ласть) и четыре авто номных округа (Ненецкий авто номный округ, Ханты-Мансийский авто номный округ – Югра, Чукотский авто номный округ, Ямало-Ненецкий авто номный округ).

Таким об разом, по д авто номией в Российской Федерации, ис ходя из  ее феде ративного устр ойства, след ует по нимать "сам остоятельное осуществлен ие госуд арственной вла сти на ходящимися в ее со ставе на ционально-госуд арственными об разованиями в пре делах комп етенции, устанавливаемой феде ральными орган ами госуд арственной вла сти при  уча стии со ответствующей авто номной един ицы".

Выделяют так ие форм ы авто номии, как территориальная и экстерриториальная.

Виды авто номии конкретизируют ее форм ы. Так, территориальная авто номия де лится на  по литическую и административно-территориальную. Экстратерриториальная – на  на ционально-культ урную и корпоративную[3].

Нормативно-правовые акты:

  • Конституция Российской Федерации 1993 г.
  • Федеральный закон от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ «О национально-культурной автономии».
  • ФКЗ №6 от 14 октября 2005 г. «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского» автономного округа.
  • ФЗ №184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
  • Закон Российской Федерации от 5 марта 1997 года «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации».
  • Постановление Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о проверке конституционности Закона Российской Федерации от 17 июня 1992 года «О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации» от 11 мая 1993 г. №9-П.
  • Постановление Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области» от 14 июля 1997 г. №12-П.

Научная и учебная литература:

  • Авакьян, С. А. «Конституционное право России». / С. А. Авакьян. М.: «Зерцало», 2011.    
  • Баглай, М. В. Учебник «Конституционное право РФ» / М. В. Баглай. - М.: «Норма», 2011.
  • Глущенко, П. П. Учебник «Конституционное право России». / П. П. Глущенко, А. В. Зиновьев. - Спб, 2012.
  • Грудцин, Л. Ю. Конституционное право России: учебник. / Л. Ю. Грудцин, А. Н. Головитский. - М.: «Эксмо», 2011. с. 97
  • Драгош, Н. К. «Конституционное право России» / Н. К. Драгош. - М.: «РИОР», 2014.
  • Иванов, Б. П. Учебник «Конституционное право современной России» / Б. П. Иванов. - М.: «Дело и сервис», 2010.
  • Козлова, Е. И. «Конституционное право» / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. М.: «Юристъ», 2010.
  • Общая теория прав человека. – М.: «Норма», 2009.
  • Ржевский, В. А. Территориальная организация Советского государства. / В. А. Ржевский. - Саратов. 2009.
  • Страшун, Б. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: В 4 т. Издание 3, дополненное, переработанное. / Б. А. Страшун. М.: «НОРМА», 2012.
  • Топорнин, Б. Н. Федерализм: «Теория, институты, отношения». / Б. Н. Топорнин. 2013, с. 10.
  • Чистяков, О. И. История отечественного государства и права. Ч. 2: Учебник / О.И. Чистяков. - М.: Издательство БЕК, 2011. с.164
  • Чистяков, О. И. Конституция РСФСР 1918 года. Изд .2-е, перераб. / О. И. Чистяков. М.: «Зерцало-М», 2009.
  • Энциклопедический словарь Конституционного права. - М: «Норма», 2009.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2015 год 26 стр.
Курсовая Принцип разделения властей. Устройство ветвей властей
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2005 год 37 стр.
Курсовая Законодательные органы государства
Курсовая работа Конституционное право
2012 год 36 стр.
Курсовая Законодательные органы государства
Курсовая работа Конституционное право
2017 год 32 стр.
Федеративное устройство РФ
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское