ВВЕДЕНИЕ
- ПОНЯТИЕ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ЕГО ПРИЗНАКИ
1.1. Правовая сущность военного положения
1.2. Сравнение военного и чрезвычайного положения
- ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Пределы ограничения прав человека и гражданина в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства в период военного положения
2.2. Определение системы уголовных наказаний в условиях военного времени
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Эта тема, несомненно, актуальна. Ведь юридическое регулирование режимов чрезвычайного и военного положений очень много значат для того, чтобы страна развивалась в современных реалиях. Мы должны изучить, как сформировать выводы и услуги для совершенствования законодательства, которое регламентирует деятельность соответствующих органов, и определенные полномочия и компетенцию при таких обстоятельствах. Сегодня институт правовых режимов массово используется в юриспруденции.
Под таким термином, как административно-правовой режим стоит понимать «определенный нормами административного права особый порядок функционирования его субъектов, направленный на упорядочение общественных отношений в соответствующей сфере государственного управления». Все сложности в этой сфере сегодня имеют раскрытый и актуальный уровень.
Объект исследования - социальные взаимоотношения, что развиваются в ситуациях, несущих угрозу суверенитету страны и вынуждающих ввести режим военного положения.
Предметом исследования является суть чрезвычайного правового регулирования в военное положение; военное положение в качестве чрезвычайного правового режима Российской Федерации и его нормативная основа.
Цель работы состоит в том, чтобы изучить юридическое регулирование режима военного положения как особого типа подобного регулирования.
Чтобы это реализовать, были поставлены следующие задачи:
- исследование и раскрытие понятия «военное положение»;
- сравнительная характеристика военного и чрезвычайного положения;
- изучение пределов ограничения прав граждан в период военного положения;
- анализ проблем определения наказаний в период военного положения.
Очень важно в плане теории в этой работе - это изучение сути, правовой природы, методов, способов, принципов и границ военного положения в качестве особого регулирования.
В этом труде мы применяли вот такие общелогические методы исследования: анализ, синтез, обобщение, сравнение, аналогия. Еще использовались особые методы изучения: историко-правовой метод, что ориентирован, рассмотреть истории подобного регулирования в нашей стране и за границей; формально-юридический, позволяющий проанализировать чрезвычайно-правовых источников права.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
1. ПОНЯТИЕ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ЕГО ПРИЗНАКИ
1.1 Правовая сущность военного положения
Военное по ложение определяется как «особый прав овой ре жим, вводимый на территории Российской Феде рации или в от дельных ее мест ностях в со ответствии с Конституцией Российской Феде рации Президентом Российской Феде рации в слу чае агрессии про тив Российской Феде рации или не посредственной угроз ы агрессии»[1]. А это значит что, для того, чтобы ввести так ое по ложение, нужны ре альные вне шние угроз ы.
Для ре ализации так ого ре жима не обходимо властям и на роду со здать сис тему раз личных за дач, что на правлены на форм ирование адекватных усл овий для ликвидации либо не допущения при чин, при ведших к его введению[2].
Можно рас смотреть основ ные ограничительные мер ы, кот орые мог ут бы ть введены на территории Российской Феде рации, на кот орой введено военное по ложение. Например: усиление охраны об щественного по рядка и охраны военных, государств енных и спец иальных об ъектов. Так же сюда от носятся ввод и со здание особого ре жима въезда на территорию, за прет на де ятельность определен ных пар тий, при влечение людей, чтобы вы полнялись раб оты для нужд об ороны. За прет на за бастовки и митинги, ограничение движения авто транспорта и не обходимость их до смотра, ввод военной цен зуры, за прет на раб оту в на шей стра не контор за рубежного и между народного уровня и многое друг ое.
Согласно Конституции Российской Феде рации, военное по ложение вводится на территории Российской Феде рации или в от дельных ее мест ностях указ ом Президента Российской Феде рации с не замедлительным со общением об это м Совету Феде рации и Государственной Думе Феде рального Собрания Российской Феде рации Указ о военном по ложении до лжен бы ть утвержден Советом Феде рации.
В указ е Президента Российской Феде рации о введении военного по ложения до лжны бы ть определен ы так ие по ложения как: об стоятельства, кот орые по служили основ анием для введения военного по ложения; дата и время, с кот орых на чинает де йствовать военное по ложение; граница территории, на кот орой вводится военное по ложение[3]. Указ Президента Российской Феде рации о введении военного по ложения по длежит не замедлительному об народованию по каналам радио и телевидения, а так же не замедлительному официальному опубликованию. Одновременно с этим дан ный указ не замедлительно пере дается на утверждение Совета Феде рации. Вопрос об утверждении указ а до лжен бы ть рас смотрен Советом Феде рации в течение 48 час ов с момента по лучения это го указ а.