Введение
1. Теоретический раздел
1.1. Особенности профессии менеджера
1.2. Факторы успеха менеджера
1.3. Проблемы, возникающие в работе менеджера-профессионала и пути их преодоления
2. Практический анализ и характеристика работы менеджера
Заключение
Список литературы
В данной работе проблемная ситуация представляется, как несоответствие, которое я вижу между картиной, представленной в литературе по менеджменту и реальной практикой карьерного роста менеджера.
Актуальность темы работы «Успех и карьера менеджера» обусловлена тем, что сегодня профессия менеджера становится все более популярной в отечественном бизнесе, все больше предприятий и организаций хотят управлять своими сотрудниками по-новому, а поэтому переходят от привычных отделов кадров к новым современным службам. Вместе с тем, профессия эта еще очень молодая, пока еще немногие вузы готовят дипломированных специалистов такого профиля. Зачастую менеджером становится человек, переквалифицировавшийся из какой-то другой профессиональной области. Без специальной подготовки новичку придется нелегко, если руководство компании связывает со службой управления реальные надежды по оптимизации рабочего процесса и возлагает на нее выполнение соответствующих функций.
Целью работы является исследование успеха и карьеры менеджера в современных условиях.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующий круг задач:
- Охарактеризовать профессию менеджера ХХI века.
- Проанализировать актуальные проблемы карьерного роста и работы менеджера.
Теоретическая база работы состоит из учебных пособий, научно-исследовательской литературы, публицистических материалов.
Объект исследования – процесс карьерного роста менеджера.
Предмет исследования - процесс исследования, посредством которого разрешается ситуация карьерного роста менеджера.
Научная новизна и практическая ценность решения видится в предложениях для карьерного роста менеджера.
1. Теоретический раздел
1.1. Особенности профессии менеджера
Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий.
Управление, по определению Питера Ф. Друкера, это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Поэтому менеджмент можно определить как совокупность методов, принципов, средств и форм управления организацией с целью повышения эффективности ее работы. А менеджера - как работника компании, принявшего на себя ответственность за качественное исполнение порученных ему производственных процессов и с этой целью управляющего подчиненными ему работниками, непосредственно занятыми в этих процессах.
Каждое структурное подразделение фирмы возглавляет менеджер, основной вид деятельности которого включает в себя управление внутренними процессами в подразделении и согласование их со всеми внешними процессами. По аналогии с группированием структурных подразделений, одни менеджеры подчиняются другим менеджерам, образуя таким образом иерархию менеджеров (управленческую иерархию).
По мнению специалистов, у данной профессии есть ряд особенностей:
- Менеджер - это руководитель и у него всегда имеются подчиненные.
- Менеджер может быть предпринимателем, то есть руководить собственным делом, а может быть наемным работником.
- Менеджер может руководить коммерческой либо некоммерческой организацией.
- Менеджеры возглавляют государственные, общественные и религиозные организации, и этот список можно продолжить.
При этом менеджер может возглавлять предприятие и организацию (менеджеры высшего звена), а может возглавлять только часть ее (менеджеры среднего, низшего звена).
Итак, менеджеры - это, люди, которые добиваются реализации целей организации за счет других людей, т.е. это руководители или администраторы.
Молл Е.Г. отмечает, что в функциональном плане все действия менеджера условно могут быть распределены по трем группам. Можно считать, что исполнение функций, отнесенных к одной из трех групп, соответствует одной из трех ролей руководителя.
В этой системе главное место занимает «Администратор», который производит необходимые действия по управлению подчиненными ему работниками и формированию нужной микросреды. «Технолог» обеспечивает технологическую поддержку действий менеджера и подготовку решений, а «Специалист» занят сопутствующей деятельностью неуправленческого характера.
В ряде случаев конкретные действия менеджера невозможно однозначно отнести к той или другой роли. Условность ролевого подхода проявляется в ситуациях, когда менеджеру приходится решать задачи, одновременно входящие в сферу ответственности разных ролей. Например, принятие решений представляет собой действие, в котором участвуют и «Администратор» и «Технолог». Однако, распределение функций руководителя в виде системы трех ролей позволяет в идеальном случае обеспечить все функциональные потребности менеджера.
Ресурсы менеджера представляют собой набор средств, которыми он располагает, и которые могут быть им использованы в процессе управленческой деятельности. Система ресурсов менеджера формируется из нескольких источников и включает в себя: административные, профессиональные ресурсы и психологические ресурсы личности.
Источником административных ресурсов является управленческая иерархия. В личные административные ресурсы менеджера входит соответствующее его должности право руководить подчиненными и управлять ресурсами. Получение этого ресурса происходит в момент, когда менеджер «вступает в иерархию», этот процесс можно назвать иерархизацией менеджера.
Профессиональные ресурсы менеджера включают накопленный опыт практической управленческой деятельности и специальные знания. Структура профессиональных ресурсов должна быть ориентирована на обеспечение ролевых запросов. Одним из источников этих ресурсов служит сама личность, самостоятельно инициирующая процессы получения знаний, и иерархия как источник управленческого опыта и знаний.