Курсовая работа|Административное право

Анализ основных особенностей мер административного пресечения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 43

Введение  

  1. Общая характеристика мер административного пресечения 

1.1 Понятие мер административного пресечения и их место в системе государственного принуждения  

1.2 Классификации мер административного пресечения  

1.3 Пресечение как основная мера административно-правового принуждения  

  1. Анализ правоприменительной практики мер административного пресечения 

2.1 Полиция как субъект применения мер административного пресечения  

2.2 Проблема законности при применении мер административного пресечения  

2.3 Совершенствование института мер административного пресечения  

Заключение  

Библиографический список  

В гражданском обществе давно установились морально-этические нормы, которые предопределяют поведение человека. Если гражданин нарушает эти правила любым способом, ему грозит ответственность за нарушение общественного порядка.

Меры административного принуждения являются достаточно распространенными мерами понуждения к законопослушному поведению. Реализуя свои задачи, такие меры характеризуются обширным разнообразием, в том числе и разнообразны и нормативные правовые акты, их регламентирующие. Поэтому часто возникают вопросы объективности и необходимости их применения. На основании вышеизложенного следует необходимость изучения мер административного принуждения.

Актуальность темы исследования состоит в том, что меры административного пресечения на сегодня наиболее часто применяемые способы воздействия на субъекты административных отношений, их разнообразие и неправильное толкование законов в процессе их применения порождают большое количество противоречий и проблем.

Кроме того, актуальность темы исследования заключается в следующем:

− на сегодня не выработано единого подхода к определению классификации мер административного принуждения, что необходимо как теоретическом плане, так и для единообразного применения на практике;

− противоречивость внесудебного порядка применения мер административного принуждения, порождающего возникновение коррупциногенных факторов при их применении;

− целесообразность применения административного предупреждения как вида административного наказания.

Степень разработанности темы характеризуется уровнем исследования данного вопроса в теории права, проблемам правового регулирования мер административного принуждения в Российской Федерации посвящали свои труды следующие ученые: Р.А. Лавроненко, Е. Лошаков, В.В. Лошкарев, В.А. Максименко, Н.Э. Мартыненко, А.Н. Миронов, В.И. Михайлов, И.С. Назарова, П.М. Параносенков, Р.В. Петухов, С.Б. Погодин, С.С. Рожнева, Н.В. Романенко, П.В. Самолысов, Д.С. Сарычев, Е.Н. Селютина, Д.О. Серов, Е.И. Сидорова, А.И. Ситникова, Т.Ф. Скогорева, Ю. Скрипченко, С.В. Смолин, Ю.А. Соловьева, Р.С. Сорокин, Е.Е. Степанова, И.Б. Степанова, С. Степкин, Д.В. Токманцев, Д.В. Тропина, С.А. Трухин, С.А. Трыканова, В.Ю. Туранин, И.И. Тюнина, А.Ю. Ульянов, П.А. Филиппов, А.А. Хайдаров, С.Е. Чаннов, Г.Н. Чеботарев, И.Г. Шаблинский, А.А. Шапоренко, Р.А. Шапоров, В.А. Шестак, В.Н. Шмаков, А.В. Шнитенков, С.О. Шохин, С.Ю. Щукин, С.А. Юнусов и другие.

Проблемой настоящего исследования выступает неэффективность системы мер административного принуждения в Российской Федерации, что определяет необходимость дальнейшего совершенствования законодательства в данной области.

Цель исследования заключается в комплексном теоретико-правовом анализе основных особенностей мер административного пресечения.

Поставленная цель предопределила решение следующих задач:

  • раскрыть понятие мер административного пресечения и их место в системе государственного принуждения;
  • охарактеризовать пресечение как основную меру административно-правового принуждения;
  • исследовать особенности полиции как субъекта применения мер административного пресечения;
  • проанализировать проблему законности при применении мер административного пресечения;
  • определить пути совершенствования института мер административного пресечения.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере применения мер административного пресечения.

Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие меры административного пресечения в России, а также практика их применения.

Нормативно-правовая основа исследования включает такие правовые акты как: Конституция РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ и другие, а также материалы юридической практики.

Методологическая основа исследования представлена следующими методами: общенаучными (анализ, синтез, индукция, дедукция); частно-научными (исторический и др.); специально юридическими (сравнительно-правовой, формально юридический и т.п.).

Настоящая курсовая работа структурирована на основании с поставленными целью и задачами исследования и состоит из: введения, двух глав, направленных на достижение поставленных задач исследования (в первой главе проводится анализ правоприменительной практики мер административного пресечения), заключения и библиографического списка.

 

1. Общая характеристика мер административного пресечения

1.1 Понятие мер административного пресечения и их место в системе государственного принуждения

Актуальность ис следования мер  административного пре сечения, при меняемых со трудниками по лиции, об условлена тем , что об ласть при менения так их мер  в на стоящее врем я знач ительно рас ширена. Отечественное за конодательство, лежащее в основ е прав ового регулирования об щественных от ношений по  об еспечению охраны об щественного по рядка и об щественной без опасности, в сво ем комп лексе за трагивающее мер ы административного пре сечения, инт енсивнее об новляется. При этом стремительное из менение за конов по рождает множество про тиворечий: норм ы одних за конов не  со ответствуют по ложениям друг их, от дельные прав овые норм ы за частую не однозначны и не конкретны, им еются факт ы раз работки при менения множества по дзаконных вед омственных акт ов. Такое по ложение де л при водит к за труднению в прав оприменении.

Ключевые слов а: пре сечение, госуд арственное при нуждение, мер ы административного пре сечения, со трудники по лиции, прав оохранительные орган ы.

Правоохранительные орган ы за нимают существ енное по ложение сред и все х госуд арственных орган ов, по скольку их основ ная за дача за ключается в об еспечении без опасности об щества, в том числе благодаря не замедлительной реакции на  вы явленное не правомерное по ведение, а так же его пре сечение. Быстрота реакции со трудников по лиции вы ражается в при менении к на рушителю об щественного по рядка раз личных мер  не посредственного при нуждения, так их, на пример, как за держание, до смотр, из ъятие и др.[1]

Меры административного при нуждения не  при меняются про сто так , не обходимость в их при менении во зникает либо в связи с уже со вершенным административным про ступком, либо в связи с вы явлением со вершающегося административного про ступка. Вместе с тем , мер ы административного при нуждения, как реакция на  де йствия на рушителя, могут при меняться не  тол ько при  со вершении административного про ступка, но и при  вы явлении со вершения иных де йствий, кот орые не  пре дставляют со бой вес ь об ъем административного прав онарушения. Специальные же мер ы пре сечения ис пользуются, как прав ило, для того чтобы пре сечь уже со вершаемое пре ступление и за держать на рушителя.

Для определен ия от раслевой при надлежности мер  пре сечения, входящих в сис тему административного при нуждения, не обходимо установить не  тол ько степень об щественной опасности, кот орая за ложена в де йствиях на рушителя, но и определить характер  об щественных от ношений, в кот орых эти мер ы при меняются.

В основ е прав овой класс ификации мер  административного при нуждения могут лежать раз личные критерии. Так, от дельные групп ы административного при нуждения мож но вы делить в связи с целью их при менения, а так же в связи с про цедурной особ енностью их при менения, в за висимости от  способ а об еспечения прав опорядка этими мер ами, в связи с характер ом прав овых от ношений, кот орые во зникают при  при менении этих мер .[2]

Принимая во  вним ание раз личные факт оры и об стоятельства, кот орые могут лежать в основ е класс ификации все  мер ы административного при нуждения мож но усл овно раз делить на  4 групп ы:

К пер вой групп е целесообразно от нести административно-пре дупредительные мер ы, или друг ими слов ами мер ы административного пре дупреждения. Вторая групп а пре дставлена мер ами административного пре сечения. Третья групп а со стоит из  мер  административно-про цессуального об еспечения. Четвёртую групп у со ставляют административные взыскания.

В прак тической де ятельности мер ы административного пре сечения являются на иболее при меняемыми со трудниками орган ов вла сти по  сравнению с друг ими мер ами административного при нуждения.

При этом любая мер а административного пре сечения при меняется с целью реализации административно-прав ового за прета и как способ  об еспечить прав оохранительную функцию госуд арства. Любая от дельная мер а административного пре сечения при меняется в конкретных целях решения определен ной за дачи прав оприменителя. Её цель за ключается до стижение конкретного результата де ятельности прав оприменителя, в на шем слу чае со трудника по лиции.

Основная за дача мер  административного пре сечения за ключается в об еспечении во зможности комп етентными орган ами охранять об щественный по рядок и об еспечивать об щественную без опасность. Обычное при менение мер  административного пре сечения связано с не обходимостью пре кращения про тивоправных де йствий, устр анения про тивоправной ситуации.[3]

Итак, мер ы административного пре сечения раз нообразны в сво ем при менении, их класс ификация основ ывается на  раз личных критериях, так их, на пример, как характер  и целевое на значение.

Меры пре сечения, как реакция госуд арства на  раз личные про тивоправные про явления, являются пре дметом не  тол ько административного прав а, но и не которых друг их от раслей. Но, как прав ило, все  же, о мер ах пре сечения гов орится в контексте административного прав а.

Правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 // Официальный текст Конституции РФ, включающий новые субъекты Российской Федерации - Донецкую Народную Республику, Луганскую Народную Республику, Запорожскую область и Херсонскую область, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022) // «Российская газета», № 256, 31.12.2001.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 24.09.2022) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
  4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 07.10.2022) // «Российская газета», № 249, 22.12.2001.
  5. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 04.11.2022) // «Российская газета», № 64-65, 06.04.1999.
  6. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 14.07.2022) // «Парламентская газета», № 144, 31.07.2002.
  7. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 21.12.2021) // «Парламентская газета», № 7, 11-17.02.2011.
  8. Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (ред. от 14.07.2022) // «Российская газета», № 171, 05.08.2020.
  9. Постановление Верховного Суда Российской Федерации № 42-АД22-1-К4 от 11 апреля 2022 г. по делу № 5-308/2020 // https://sudact.ru/vsrf/doc/8y7sesmOSugP/
  10. Постановление Верховного Суда Российской Федерации № 46-АД21-81 -Кб от 23 декабря 2021 г. по делу № 5-308/2020 // https://sudact.ru/vsrf/doc/abvfGoIVSRlo/
  11. Постановление Верховного Суда Российской Федерации № 66-АД21-2-К8 от 7 мая 2021 г. по делу № 5-308/2020 // https://sudact.ru/vsrf/doc/i3bNqgit6l5R/

Специальная литература

  1. Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 2. Публичные процедуры. Особенная часть. — М.: Юрайт, 2019. 424 с.
  2. Иванов Д. В. Административное право Российской Федерации. — М.: Издательский дом Университета "Синергия", 2020. 320 с.
  3. Осинцев Д. В. Административное право. Учебник для бакалавриата и специалитета. — М.: Юрайт, 2019. 486 с.
  4. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая / Р.В. Амелин, А.В. Колоколов, М.Д. Колоколова и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. Т. 1. 1343 с.
  5. Потапова А.А. Административное право. Конспект лекций. Учебное пособие. — М.: Проспект, 2020. 128 с.

Публикации периодической печати

  1. Адрианова, А. А. Проблемы определения субъектов в обалсти мер административного пресечения / А. А. Адрианова // Научный Лидер. – 2021. – № 39(41). – С. 134-135.
  2. Адрианова, А. А. Проблемы применения мер административного пресечения органами внутренних дел в России / А. А. Адрианова, А. В. Иглин // Научный Лидер. – 2021. – № 39(41). – С. 136-137.
  3. Бахтина, А. А. Меры административного пресечения: направления совершенствования и проблема законодательного закрепления / А. А. Бахтина // Преступность в СНГ: проблемы предупреждения и раскрытия преступлений : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Воронеж, 20 мая 2021 года. Том Часть 2. – Воронеж: Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2021. – С. 106-107.
  4. Богомолов, В. А. Некоторые вопросы совершенствования законодательства о применении мер административного пресечения / В. А. Богомолов // NovaUm.Ru. – 2021. – № 31. – С. 128-129.
  5. Богомолов, В. А. Некоторые вопросы совершенствования законодательства о применении мер административного пресечения / В. А. Богомолов // Современная школа России. Вопросы модернизации. – 2021. – № 3-2(36). – С. 213-214.
  6. Богомолов, В. А. Особенности классификации мер административного пресечения / В. А. Богомолов // Современная школа России. Вопросы модернизации. – 2021. – № 3-2(36). – С. 215-216.
  7. Елесина, И. Г. Пресечение как основная мера административно-правового принуждения / И. Г. Елесина, Е. А. Елесина, А. С. Воронов // Тенденции развития науки и образования. – 2021. – № 70-6. – С. 28-31.
  8. Кошлакова, О. С. Административные меры пресечения, применяемые органами внутренних дел в Российской Федерации / О. С. Кошлакова, А. С. Мамин // Тенденции развития науки и образования. – 2021. – № 73-5. – С. 54-56.
  9. Маркина, П. В. Понятие мер административного пресечения и их место в системе государственного принуждения / П. В. Маркина // Молодой ученый. – 2021. – № 28(370). – С. 112-114.
  10. Маркина, П. В. Проблемы применения мер административного пресечения в рамках деятельности сотрудников полиции / П. В. Маркина // Молодой ученый. – 2022. – № 8(403). – С. 123-125.
  11. Паршин, В. В. Меры административного пресечения: теория и практика правового регулирования / В. В. Паршин // Молодой ученый. – 2022. – № 20(415). – С. 355-359.
  12. Русанова, С. Ю. К вопросу классификации мер административного пресечения / С. Ю. Русанова, А. В. Пономарев // Экономика, управление, право и общество : Материалы VI Межрегиональной научно-практической сетевой интернет-конференции, Симферополь, 15 октября 2021 года. – Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2022. – С. 183-186.
  13. Сиренко, Б. Н. Полиция как субъект применения мер административного пресечения / Б. Н. Сиренко // Юго-Западный юридический форум : сборник научных трудов Юго-Западного юридического форума, посвященного 30-летию юридического факультета Юго-Западного государственного университета, Курск, 16 октября 2021 года / Юго-Западный государственный университет. Том Выпуск 1. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. – С. 442-444.
  14. Соколова, М. Д. Проблема законности при применении мер административного пресечения / М. Д. Соколова, А. В. Сахно // Цивилизация знаний: российские реалии. Цивилизационные задачи современного правоведения: наука, образование, практика (стратегическая панель) : Сборник трудов XXIII Международной научной конференции, Москва, 08–28 апреля 2022 года. Том 1. – Москва: Российский новый университет, 2022. – С. 237-245.
  15. Тихомиров, Д. В. Проблемы применения мер административного пресечения / Д. В. Тихомиров // Актуальные вопросы административного судопроизводства и производства по делам об административных правонарушениях : сборник материалов Региональной научно-практической студенческой конференции, Пермь, 26 ноября 2020 года. – Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2021. – С. 264-266.
  16. Хомушку, А. Ш. Меры административного пресечения в деятельности полиции в Российской Федерации / А. Ш. Хомушку // Юридический форум : сборник статей III Международной научно-практической конференции, Пенза, 30 апреля 2021 года. – Пенза: Общество с ограниченной ответственностью «Наука и Просвещение», 2021. – С. 128-131.
  17. Шеншин, В. М. Меры административного пресечения, применяемые войсками национальной гвардии / В. М. Шеншин // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права (Сорокинские чтения) : сборник статей по материалам международной научно-практической конференции, посвящённой памяти доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации, заслуженного юриста Российской Федерации Аврутина Юрия Ефремовича в связи с 75-летием со дня рождения, Санкт-Петербург, 25 марта 2022 года / Санкт-Петербургский университет МВД России. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2022. – С. 873-878.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 32 стр.
Курсовая Нормы административного права: понятие, особенности реализации
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское