Курсовая работа|Маркетинг

Маркетинговое исследование процесса продаж при частичном самообслуживании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 38

Введение

Глава 1 Теоретический обзор видов маркетинговых исследований

процесса продаж при частичном самообслуживании

1.1 Сущность маркетинговых исследований процесса продаж при

частичном самообслуживании

1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых

исследований процесса продаж при частичном самообслуживании

Глава 2 Анализ результатов маркетинговых исследований предприятия

ООО «Фабрика комфорта НН» и разработка предложений

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика

предприятия ООО «Фабрика комфорта НН»

2.2 Результаты первичного маркетингового исследования процесса

продаж при частичном самообслуживании

2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследования

Заключение

Список использованных источников

На сегодняшний день грамотность ведения маркетингового процесса выступает характеристикой, определяющей эффективность деятельности компании. Не хотелось бы показаться некорректным, но маркетинг своего рода разведка в военное время, где также есть соперник, есть борьба за победу. Победой в данном случае выступает увеличение количества клиентов и рост прибыли.

Маркетинговые исследования играют ключевое значение в деятельности организации. Крайне важно проводить исследование внешней и внутренней среды, чтобы иметь возможность принимать грамотные управленческие решения.

Также для того, чтобы принимать соответствующие успешному развитию компании управленческие решения, необходимо детально исследовать рынок, на котором осуществляет свою деятельность компания.

Важнее всего понимать, на какой сегмент исследуемого рынка рассчитана продукция или услуги организации. Из этого следует вывод о наиболее оптимальных каналах сбыта.

на основе грамотно проведенных маркетинговых исследований компания производит сегментацию рынка. И именно это становится залогом качественного целеполагания.

Актуальность исследуемой нами темы обусловлена тем, что частичное самообслуживание – это сравнительно новый инструмент продаж. И сейчас крайне важно понимать, насколько успешно при его применении функционирует компания.

Целью работы является изучение маркетинговых исследований процесса продаж при частичном самообслуживании на примере предприятия.

Для достижения цели необходимо выполнить и решить следующие задачи:

- определить сущность маркетингового процесса продаж

- изучить особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых

исследований процесса продаж при частичном самообслуживании

- дать краткую организационно-экономическую характеристику

торгового предприятия ООО «Фабрика комфорта НН»

- провести первичное маркетинговое исследование

процесса продаж

- сделать выводы и предложения по результатам проведенного исследования

Объектом исследования курсовой работы является компания ООО «Фабрика комфорта НН».

Предмет исследования -  процесс продаж в компании ООО «Фабрика комфорта НН».

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ВИДОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОЦЕССА ПРОДАЖ ПРИ ЧАСТИЧНОМ САМООБСЛУЖИВАНИИ

1.1 Сущность маркетинговых исследований процесса продаж при частичном самообслуживании

Итак, чтобы говорить о сущности маркетинговых исследований, необходимо определить исходные положения, на которых они базируются.

В данном случае это такие положения, как:

1) ориентация на потребителя;

2) направленное создание того или иного блага;

3) активное применение инструментов маркетинга.

Итак, благо организацией создается для:

- потенциального клиента;

- инвесторов;

-сотрудников.

Все поставленные организацией цели должны достигаться посредством применения маркетинговых инструментов. В данном случае, в рамках динамично растущего показателя конкуренции, необходимо сконцентрировать внимание на принятие грамотных управленческих решений. Суть грамотного управленческого решения основывается на том, что в его центре лежит не только интуиция, и даже и не всегда она.

Маркетинговое исследование имеет своей приоритетной целью получение информации для проведения исследования.

Существует ряд подходов к трактовке сущности маркетинговых исследований, но самое оптимальное объяснение сущности маркетингового исследования такое: Маркетинговое исследование – это связующее звено между потребителем и организацией.

В данном случае для связи с потребителями используется информация, полученная в результате проведения маркетингового исследования.

Маркетинговые исследования формируют основу целей организации. В свою очередь, на основании данного утверждения Международный кодекс ICC/ESOMAR по практике проведения маркетинговых и социальных исследований от 1994 года содержит следующее определение маркетингового исследования: «Маркетинговые исследования, включающие в себя социальные исследования и изучение общественного мнения, - это систематический сбор и обработка информации о частных лицах или организациях с использованием статистических и аналитических методов и подходов, используемых прикладными общественными науками. Целью проведения маркетинговых исследований является получение глубинных данных и содействие в процессе принятия обоснованных решений».

Уровень целей маркетингового исследования может колебаться от глобального стратегического (здесь можно привести в пример определение направления деятельности корпорации) до узкого тактического (здесь можно привести в пример ценообразование на ту или иную позицию).

Также от того, в каком направлении развиваются маркетинговые исследования, отличаются и их цели.

Исследование особенностей спроса выступает одной из приоритетных задач любой компании[4].

Если мы говорим об исследовании потребителей, то здесь необходимо принимать во внимание тот факт, что хочет потребитель, какие характеристики для него важны, что может стать для него толчком к приобретению того или иного товара или услуги.

Если мы говорим об изучении товара на рынке, то сюда входит установка жизненного цикла товара, исследование деятельности конкурентов и т.д.

Если мы говорим об анализе цен, то в данном случае ключевая характеристика – это прогноз.

Анализ каналов сбыта же, в свою очередь, помогает остановить внимание на наиболее оптимальных каналах сбыта товара или услуги.

Анализ продвижения компании основан на анализе бюджета, анализе внешней и внутренней среды, причем все проводимые исследования должны быть комплексными, чтобы в итоге иметь целостную картину.

В анализ конкурентов входит изучение доли рынка, занимаемой конкурентами, потребительского сегмента и т.д.

Если обратиться к истории, то первое маркетинговое исследование было проведено в 1879 году рекламным агентством N.W. Ayer & Son. На сегодняшний день по всему миру насчитывается более двадцати тысяч организаций, деятельность которых заключается в проведении маркетинговых исследований[7].

Итак, если промежуточно подытожить все сказанное выше, то можно отметить, что проведение маркетинговых исследований дает возможность ответить на ряд вопросов, а именно:

─ как выбрать целевой сегмент и грамотно определить предпочтения потребителя;

─ как на основании имеющихся данных грамотно сформировать ассортимент, который будет максимально удовлетворять потребности потенциальных клиентов;

─ как оптимизировать распределение нагрузки между персоналом и оборудованием;

─ как грамотно разработать стратегию продвижения и рекламную кампанию фирмы;

─ как грамотно разработать стратегию движения продукции фирмы;

─ как сформировать позицию процесса ценообразования с точки зрения конкурентоспособности и, одновременно, с точки зрения необходимости получения дохода;

─ как опираясь на достижения научно – технического прогресса развить деятельность компании;

─ на что опираться при принятии решений об оптимизации деятельности компании и разработке мер в данном направлении.

Исходя из представленных выше вопросов, можно отметить, что они ориентированы именно на потребность. Диапазон деятельности производителя ограничивается именно рамками рынка.

  1. Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. 3-е изд., пер. и доп. / И.С. Березин. — Люберцы: Юрайт, 2017. — 383 c.
  2. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 570 c.
  3. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. — М.: Форум, 2018. — 336 c.
  4. Голубков, Е.П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 4-е изд., перераб.и доп / Е.П Голубков. — М.: Финпресс, 2018. — 496 c.
  5. Диянова, С.Н. Концепция маркетинга современных форматов розничной торговли//Молодой ученый. 2019. № 7. С. 82-86.
  6. Диянова, С.Н. Лояльность потребителей как стратегический компонент маркетинга розничной торговли//Экономика и предпринимательство. 2018. № 10 (51). С. 973-976.
  7. Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник / В.Н. Ерёмин. — М. : КНОРУС, 2019. — 648 с.
  8. Жариков, В.В. Маркетинговая политика сбыта: краткосрочный и долгосрочный периоды / Экономинфо. 2018. № 26. С. 87-92.
  9. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
  10. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
  11. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
  12. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
  13. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 408 с.
  14. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 181 с.
  15. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 444 с.
  16. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 486 с.
  17. Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
  18. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.
  19. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с.
  20. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 419 с.
  21. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник для бакалавров / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 433 с.
  22. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 404 с.
  23. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 370 с.
  24. Маркетинг. Практикум : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с.
  25. Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности : учебник / под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчука, С.Н. Андреева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 589 с.
  26. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 379 с.
  27. Международный маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Воробьева [и др.] ; под редакцией К. .. Пецольдт, С. Ф. Сутырина. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 398 с.
  28. Парамонова, Т.Н. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2019. – 360 с.
  29. Сарычева, Е. Н. Технологии продвижения в условиях кризиса // Молодой ученый. — 2019. — №7. — С. 970-973.
  30. Шиленко, С. И., Колесникова, Е. В., Шиленко, С. М. Использование инструментов продвижения как неотъемлемый фактор формирования бренда // Молодой ученый. — 2018. — №24. — С. 614-618.
  31. Шкурко, П.А., Филимонова, Е.С. Управление каналами сбыта / Актуальные вопросы экономических наук. 2017. № 54. С. 59-62

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское