Введение
Глава 1 Теоретический обзор видов маркетинговых исследований
процесса продаж при частичном самообслуживании
1.1 Сущность маркетинговых исследований процесса продаж при
частичном самообслуживании
1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых
исследований процесса продаж при частичном самообслуживании
Глава 2 Анализ результатов маркетинговых исследований предприятия
ООО «Фабрика комфорта НН» и разработка предложений
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
предприятия ООО «Фабрика комфорта НН»
2.2 Результаты первичного маркетингового исследования процесса
продаж при частичном самообслуживании
2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследования
Заключение
Список использованных источников
На сегодняшний день грамотность ведения маркетингового процесса выступает характеристикой, определяющей эффективность деятельности компании. Не хотелось бы показаться некорректным, но маркетинг своего рода разведка в военное время, где также есть соперник, есть борьба за победу. Победой в данном случае выступает увеличение количества клиентов и рост прибыли.
Маркетинговые исследования играют ключевое значение в деятельности организации. Крайне важно проводить исследование внешней и внутренней среды, чтобы иметь возможность принимать грамотные управленческие решения.
Также для того, чтобы принимать соответствующие успешному развитию компании управленческие решения, необходимо детально исследовать рынок, на котором осуществляет свою деятельность компания.
Важнее всего понимать, на какой сегмент исследуемого рынка рассчитана продукция или услуги организации. Из этого следует вывод о наиболее оптимальных каналах сбыта.
на основе грамотно проведенных маркетинговых исследований компания производит сегментацию рынка. И именно это становится залогом качественного целеполагания.
Актуальность исследуемой нами темы обусловлена тем, что частичное самообслуживание – это сравнительно новый инструмент продаж. И сейчас крайне важно понимать, насколько успешно при его применении функционирует компания.
Целью работы является изучение маркетинговых исследований процесса продаж при частичном самообслуживании на примере предприятия.
Для достижения цели необходимо выполнить и решить следующие задачи:
- определить сущность маркетингового процесса продаж
- изучить особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых
исследований процесса продаж при частичном самообслуживании
- дать краткую организационно-экономическую характеристику
торгового предприятия ООО «Фабрика комфорта НН»
- провести первичное маркетинговое исследование
процесса продаж
- сделать выводы и предложения по результатам проведенного исследования
Объектом исследования курсовой работы является компания ООО «Фабрика комфорта НН».
Предмет исследования - процесс продаж в компании ООО «Фабрика комфорта НН».
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ВИДОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОЦЕССА ПРОДАЖ ПРИ ЧАСТИЧНОМ САМООБСЛУЖИВАНИИ
1.1 Сущность маркетинговых исследований процесса продаж при частичном самообслуживании
Итак, чтобы говорить о сущности маркетинговых исследований, необходимо определить исходные положения, на которых они базируются.
В данном случае это такие положения, как:
1) ориентация на потребителя;
2) направленное создание того или иного блага;
3) активное применение инструментов маркетинга.
Итак, благо организацией создается для:
- потенциального клиента;
- инвесторов;
-сотрудников.
Все поставленные организацией цели должны достигаться посредством применения маркетинговых инструментов. В данном случае, в рамках динамично растущего показателя конкуренции, необходимо сконцентрировать внимание на принятие грамотных управленческих решений. Суть грамотного управленческого решения основывается на том, что в его центре лежит не только интуиция, и даже и не всегда она.
Маркетинговое исследование имеет своей приоритетной целью получение информации для проведения исследования.
Существует ряд подходов к трактовке сущности маркетинговых исследований, но самое оптимальное объяснение сущности маркетингового исследования такое: Маркетинговое исследование – это связующее звено между потребителем и организацией.
В данном случае для связи с потребителями используется информация, полученная в результате проведения маркетингового исследования.
Маркетинговые исследования формируют основу целей организации. В свою очередь, на основании данного утверждения Международный кодекс ICC/ESOMAR по практике проведения маркетинговых и социальных исследований от 1994 года содержит следующее определение маркетингового исследования: «Маркетинговые исследования, включающие в себя социальные исследования и изучение общественного мнения, - это систематический сбор и обработка информации о частных лицах или организациях с использованием статистических и аналитических методов и подходов, используемых прикладными общественными науками. Целью проведения маркетинговых исследований является получение глубинных данных и содействие в процессе принятия обоснованных решений».
Уровень целей маркетингового исследования может колебаться от глобального стратегического (здесь можно привести в пример определение направления деятельности корпорации) до узкого тактического (здесь можно привести в пример ценообразование на ту или иную позицию).
Также от того, в каком направлении развиваются маркетинговые исследования, отличаются и их цели.
Исследование особенностей спроса выступает одной из приоритетных задач любой компании[4].
Если мы говорим об исследовании потребителей, то здесь необходимо принимать во внимание тот факт, что хочет потребитель, какие характеристики для него важны, что может стать для него толчком к приобретению того или иного товара или услуги.
Если мы говорим об изучении товара на рынке, то сюда входит установка жизненного цикла товара, исследование деятельности конкурентов и т.д.
Если мы говорим об анализе цен, то в данном случае ключевая характеристика – это прогноз.
Анализ каналов сбыта же, в свою очередь, помогает остановить внимание на наиболее оптимальных каналах сбыта товара или услуги.
Анализ продвижения компании основан на анализе бюджета, анализе внешней и внутренней среды, причем все проводимые исследования должны быть комплексными, чтобы в итоге иметь целостную картину.
В анализ конкурентов входит изучение доли рынка, занимаемой конкурентами, потребительского сегмента и т.д.
Если обратиться к истории, то первое маркетинговое исследование было проведено в 1879 году рекламным агентством N.W. Ayer & Son. На сегодняшний день по всему миру насчитывается более двадцати тысяч организаций, деятельность которых заключается в проведении маркетинговых исследований[7].
Итак, если промежуточно подытожить все сказанное выше, то можно отметить, что проведение маркетинговых исследований дает возможность ответить на ряд вопросов, а именно:
─ как выбрать целевой сегмент и грамотно определить предпочтения потребителя;
─ как на основании имеющихся данных грамотно сформировать ассортимент, который будет максимально удовлетворять потребности потенциальных клиентов;
─ как оптимизировать распределение нагрузки между персоналом и оборудованием;
─ как грамотно разработать стратегию продвижения и рекламную кампанию фирмы;
─ как грамотно разработать стратегию движения продукции фирмы;
─ как сформировать позицию процесса ценообразования с точки зрения конкурентоспособности и, одновременно, с точки зрения необходимости получения дохода;
─ как опираясь на достижения научно – технического прогресса развить деятельность компании;
─ на что опираться при принятии решений об оптимизации деятельности компании и разработке мер в данном направлении.
Исходя из представленных выше вопросов, можно отметить, что они ориентированы именно на потребность. Диапазон деятельности производителя ограничивается именно рамками рынка.