ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Сущность маркетингового исследования
1.2. Методы маркетинговых исследований
1.3. Инструменты маркетинговых исследований
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА СТРОИТЕЛЬСТВА НЕДВИЖИМОСТИ В КРАСНОЯРСКЕ
2.1. Основные характеристики рынка
2.2. Анализ конкуренции на рынке
2.3. Оценка потребительских предпочтений на рынке
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В условиях высокой конкуренции и нестабильной экономической ситуации достичь поставленных целей можно только за счет применения широкого ассортимента инструментов маркетинга, используя комплексный маркетинговый подход. Комплексность означает, что маркетинговые действия (проведение маркетинговых исследований, реализация ценовой политики, разработка и оказание услуг, их продвижение на рынок), взятые сами по себе, не способны обеспечить того эффекта, который дает осуществление маркетинговой деятельности.
Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование предприятия, на его стабильность, долгосрочные и взаимовыгодные отношения с потребителями, поставщиками и другими участниками рынка. Также деятельность должна быть направлена на повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг и товаров.
Для активизации деятельности хозяйствующих субъектов на развивающихся отечественных рынках, минимизации потерь, разработки конкурентных стратегий и эффективных управленческих решений в целом, требуется скорейшее освоение технологии проведения маркетинговых исследований.
Жилищная сфера представляет собой сложную систему создания, функционирования и замены жилищного фонда и включает в себя часть сферы производства. Среди отраслей индустриального комплекса Красноярского края строительство занимает одно из ведущих мест. Конъюнктура рынка и инвестиционный климат колеблются, спрос на строительство новых объектов то растет, то падает. Наблюдается достаточно высокая строительная активность.
Цель курсовой работы – провести маркетинговое исследование рынка строительства недвижимости города Красноярска.
Задачами, подчиненными достижению данной цели, являются следующие:
- изучить теоретические основы маркетингового исследования;
- провести маркетинговое исследование рынка строительства недвижимости г. Красноярска;
- выявить рекомендации по повышению конкурентоспособности строительной компании на рынке.
Объект исследования – маркетинговое исследование рынка.
Предмет исследование – процесс маркетингового исследования строительного рынка.
Методологической основой исследования в работе является совокупность общенаучных, аналитико-прогностических методов, а также методических приемов, заимствованных из различных областей знаний.
1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб. - Питер, 2014. - 270 с.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л. Е. Басовский. - М.: «Инфра-М», 2012. - 312с.
3. Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник/А. Ф. Барышев 2-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 147с.
4. Березин И. С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению - М.: Юрайт. - 2012. - 383 с.
5. Березин И С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И. С. Березин. 3-е изд., испр. и доп. - Москва.: Вершина, 2014. - 480 с.
6. Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинговые исследования. - СПб, [и др.]: Питер, 2014.- 298 с.
7. Брассингтон Ф. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.
8. Виданов Н.В. Маркетинг и маркетинговые исследования // Маркетинг. - 2014. - № 4 (52). - С. 10.
9. Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. Маркетинговые исследования: учеб. для магистров Высшая школа экономики. Нац. исслед. ун-т.-М.: Юрайт. - 2012. - С. 4-21.
10. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология: учебник / И. Н. Герчикова. – М., Высшая школа, 2014. - 340 с.
11. Голубков Е. Л. Маркетинг: исследования, теория, методика и практика: учеб. пособие / Е. Л. Голубков. – М.: Финпресс, 2014. - 430 с.
12. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Еремин. – М.: КноРУс, 2014. – 648 с.
13. Каменева Н. Г., Поляков В. А. Маркетинговые исследования. - М.: Вузов. учеб., 2015. - 439 с.
14. Коротков А. В. Маркетинговые исследования. - М. : ЮНИТИ, 2015. - 304 с.
15. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ. - Изд. дом" Вильямс", 2006. - 656 с.
16. Малхотра Н. К. Маркетинговые исследования. - М. и др. : Вильямс, 2017.- 1186 с.
17. Маркетинг: учебник / Под ред. А. М. Романова. — Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 147 с.
18. Нижальская Н.И. Методические указания по выполнению курсовой работы по маркетингу. – НГАСУ (Сибстрин), 2016. – 21 с.
19. Синяева И. М. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / Синяева И. М. – Москва: Инфра – М, 2013. – 383 с.
20. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. По экон. спец. / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова. - М.: Юрайт, 2014. - 652 с.
21. Соловьев Б. А. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва.: Инфра – М, 2013. - 335 с.
22. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник. - М.: Магистр, 2011. - 512 с.
23. Федько В.П. Маркетинг / В. П. Федько. – Москва: МарТ, 2014. - 508 с.
24. Цахаев Р.К. Основы маркетинга: Учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А. Алиев. - М.: Издательство «Экзамен», 2015. - 448 с.
25. Черняховская Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т.Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2014. - 533 с.