Дипломная работа|Экономика недвижимости

Диплом Оценка стоимости бизнеса на примере ОАО РЖД

В комплекте дипломная работа и доклад
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2012 | Страниц: 84

Введение

1. Теоретические аспекты оценки стоимости предприятия

1.1. Предприятие (бизнес) как объект оценки

1.2. Нормативно-правовая база оценки стоимости бизнеса

1.3. Особенности информационного обеспечения оценки стоимости предприятия

2. Методические вопросы оценки стоимости предприятия (бизнеса)

2.1. Доходный подход к оценке стоимости

2.2. Сравнительный подход к оценке стоимости биснеса

2.3. Затратный подход к оценке стоимости бизнеса

2.4. Особенности расчета ценовых мультипликаторов

3. Оценка стоимости предприятия на примере ОАО «РЖД»

3.1. Характеристика объекта исследования

3.2. Расчет стоимости предприятия тремя подходами

3.3. Рекомендации по увеличению стоимости предприятия

Заключение

Список использованных источников

Приложение А. Бухгалтерская отченость ОАО «РЖД»

Приложение Б. Классический вид модели управления стоимостью предприятия

Развитие рыночной экономики в России привело к многообразию форм собственности и возрождению собственника, к увеличению количества объектов собственности в хозяйственном обороте. У каждого, кто задумывается реализовать свои права собственника, возникает много проблем и вопросов.

По мере развития рыночных отношений потребность в оценке бизнеса постоянно возрастает. Оценка стоимости бизнеса, как и любого другого объекта собственности, представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс исчисления величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.

Оценка бизнеса позволяет оценить рыночную стоимость собственного (уставного) капитала закрытых акционерных обществ или открытых акционерных обществ с недостаточно ликвидными акциями.

Возрастает потребность в оценке бизнеса при инвестировании, кредитовании, страховании, исчислении налогооблагаемой базы.

Оценка бизнеса необходима для выбора обоснованного направления реструктуризации предприятия. В процессе оценки бизнеса выявляются возможные подходы к управлению предприятием, и определяется, какой из них обеспечит предприятию максимальную эффективность, а, следовательно, и более высокую рыночную цену, что и выступает основной целью собственников и задачей менеджеров фирм в рыночной экономике.

Россия перешла на рыночные отношения, появился институт частной собственности, активно развиваются рынок товаров и услуг, фондовый рынок, рынок капиталов. В настоящее время появляется рынок фирм. С его возникновением необходимость в оценке рыночной стоимости фирм стала очевидной. Но и сейчас, когда рынок предприятий еще не достаточно развит и сделок купли-продажи фирм практически нет, необходимость рыночной оценки фирм, их активов и потенциала существует. Прежде всего, оценка рыночной стоимости фирмы может быть полезна в сфере налогообложения и страхования, в принятии инвестиционных решений, при заключении сделок по купле-продаже предприятий, передаче имущества предприятий в аренду или лизинг, кредитованию под залог, принятии решения о реорганизации либо ликвидации предприятия, оценке доли собственника в уставном капитале, переоценке основных фондов предприятий, слиянии и поглощении предприятий, помогает адекватно оценивать свой бизнес (его эффективность) и в ряде других случаев.

Кроме этого особую актуальность приобретает управление стоимостью предприятия – это такой метод управления, при котором все стратегические и оперативные управленческие решения направлены на максимизацию стоимости предприятия. Оценка и управление стоимостью действующего предприятия позволяет найти наиболее правильные пути повышения его эффективности через выявление имеющихся резервов. Для этого определяется наилучшая стратегия и варианты рационального использования активов на условиях того или иного прогнозного сценария, производится корректировка маркетинговой и производственной политики, повышается контроль над издержками, устраняются неоправданные расходы финансовых средств, оптимизируется организационная структура и использование трудовых ресурсов.

Таким образом, можно видеть, что оценка рыночной стоимости предприятий требуется во многих сферах экономической, государственной и предпринимательской деятельности, и сферы ее применения в России будут расширяться по мере дальнейшего развития рыночных отношений и приближении их к цивилизованным. Актуальность данного исследования обусловлена еще и тем, что в стране практически отсутствует опыт оценки рыночной стоимости предприятий, и данная тема еще недостаточно разработана в научных трудах.

Отсюда следует необходимость тщательного изучения мирового опыта в различных подходах и методах оценки рыночной стоимости предприятий как в теоретическом, так и в практическом плане.

Основной целью данной работы является изучение теоретических, нормативно-правовых и методических аспектов оценки стоимости предприятия (бизнеса), определение стоимости бизнеса ОАО «РЖД» и разработка рекомендаций по увеличению стоимости этого предприятия.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить особенности предприятия (бизнеса) как объекта оценки;

- изучить нормативно-правовую базу оценки стоимости предприятия;

- проанализировать подходы и методы оценки стоимости предприятия (бизнеса);

- провести оценку стоимости предприятия на примере ОАО «РЖД» и предложить рекомендации по увеличению стоимости предприятия ОАО «РЖД».

Объект исследования – стоимость предприятия (бизнеса). Предметом исследования являются методы оценки стоимости предприятия (бизнеса). Объект наблюдения – ОАО «РЖД».

Теоретико-методологической базой послужили труды следующих экономистов: Есипова В.Е., Федотовой М.А., Григорьева В.В., Валдайцева С.В., Кольцова И.В., Коупленд Том, Коллер Тим, Муррин Джек, Медведева О.В.

Информационную основу работы составили законодательные и нормативные акты, работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам стоимостной оценки предприятий, данные Госкомстата, а также данные бухгалтерской отчетности ОАО «РЖД» за 2009-2011 гг.

Структура и объем дипломной работы определились с учетом цели и задач исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе рассмотрены основные теоретические аспекты оценки бизнеса, а именно понятие предприятия как объекта оценки, нормативно-правовая база, информационное обеспечение.

Вторая глава представлена анализом подходов и методов оценки стоимости бизнеса.

В третьей главе проведен анализ оценки стоимости действующего предприятия.

1. Арабян К.К. Методика оценки интеллектуальных активов: монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 127 с.

2. Атилл Н. Оценка компаний: анализ и прогнозирование с использованием отчетности по МСФО. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 440 с.

3. Баяндин Э., Шахвердова А. Оценка и управление стоимостью компании. М.: Интерреклама, 2009. 441 с.

4. Белых Л.П. Реструктуризация предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. 2-е изд. доп. и перераб. М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007. 511 с.

5. Бусов В.И., Землянский О.А., Поляков А.П. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебник. М.: Юрайт, 2012. 430 с.

6. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: учебник. 4-е изд. М.: Проспект, 2010. 352 с.

7. Валдайцев С.В. Оценка интеллектуальной собственности: учебник. СПбГУ, экон. факультет. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. 471с.

8. Виртуальный клуб оценщиков.URL: http://www.appraiser.ru.

9. Гохан П. Слияния, поглощения и реструктуризация бизнеса. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 741 с.

10. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.1994 г., часть I, часть II, часть III (с изм. от 27 декабря 2009 г.).

11. Дамодаран А. Инвестиционная оценка: инструменты и методы оценки любых активов: 6-е изд. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 1323 с.

12. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления: учеб.пособие. М.: Дело, 2003. 480 с.

13. Интегрированная теория оценки бизнеса [пер. с англ.] / З. Кристофер Мерсер, Трэвис У. Хармс; под науч. ред. В.М. Рутгайзера. М.: Маросейка, 2008. 282 с.

14. Искусство слияний и поглощений / Стенли Форстер Рид, Александра Рид Лажу; пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 958 с.

15. Казакова Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса: учебно-практич. пособие. М.: Дело и Сервис, 2011. 288 с.

16. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать, контролировать данные, определяющие стоимость компании. Пер. с англ./ К. Уолш М.: Дело, 2000. 360 с.

17. Ковалев В.В. Управление финансовой структурой фирмы : учеб.-практ. пособие. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. 256 с.

18. Козырев А.Н., Макаров В.Л. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности. М.: РИЦ ГШ ВС РФ, 2003. 352 с.

19. Козырь Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2009. 376 с.

20. Кольцова И.В., Рябых Д.А. Практика финансовой диагностики и оценки проектов. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. 416 с.

21. Коммерческая оценка инвестиций: учеб. пособие / В.Е. Есипов, Г.А. Маховикова, С.К. Мирзажанов М.: ЭКСМО, 2008. 346 с.

22. Коупленд Том, Коллер Тим, Муррин Джек. Стоимость компаний. Оценка и управление. 3-е изд. / пер. с англ. М.: Бизнес-Олимп, 2008. 576 с.

23. Криворотов В.В., Мезенцева О.В. Управление стоимостью: Оценочные технологии в управлении предприятием: учеб. пособие. М., 2009. 111 с.

24. Масленкова О.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). М.: Кнорус, 2011. 288 с.

25. Медведева О.В., Шпилевская Е.В. Основы оценки стоимости нематериальных активов. М.: Феникс, 2011. 220 с.

26. Мирзажанов С.К. Методологические основы оценки и управления стоимостью предприятия. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2008. 234 с.

27. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ (с изм. от 18.07.2009 г.).

28. Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)»: Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 г. № 256.

29. Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3): Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 г. № 254.

30. Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2): Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 г. № 255.

31. Основы оценки стоимости имущества: учебник / под ред. М.А. Федотовой, Т.В. Тазихиной. М.: КНОРУС, 2011. 272 с.

32. Оценка бизнеса: теория и практика / Н.Е. Симионова, Р.Ю. Симионов. 2-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. 572 с.

33. Оценка бизнеса: учеб. пособие / под ред. В.Е. Есипова, Г.А. Маховиковой. 3-е изд. СПб.: Питер, 2010. 512 с.

34. Оценка бизнеса: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2008. 736 с.

35. Оценка и управление стоимостью предприятия / Демиденко Д.С., Козловская Э.А., Яковлева Е.А., Гаджиев М.М.; под общ.ред. Э.А. Козловской; Федер. агентство по образованию, Юж. федер. ун-т. Ростов н/Д.: Наука плюс, 2009. 337 с.

36. Оценка недвижимости: учеб. пособие / Т.Г. Касьяненко, Г.А. Маховикова, В.Е. Есипов, С.К. Мирзажанов. М.: КНОРУС, 2010. 752 с.

37. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология: учеб.пособие / В.В. Царев, А.А. Кантарович. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 575 с.

38. Оценочная деятельность в экономике/ под ред. Джуха В.М., Киреев В.Д. М.: МарТ, 2008. 301 с.

39. Покупка и продажа бизнеса в России / А.В. Пушкин, К.А. Гришин. М.: Альпина Паблишерз, 2011. 294 с.

40. Портал российских оценщиков. URL: http://www.valuer.ru.

41. Российское общество оценщиков. URL: http://www.mrsa.ru.

42. Рутгайзер В.М. Оценка стоимости бизнеса: учеб. пособие. М.: Маросейка, 2007. 448 с.

43. Симионова Н.Е. Методы оценки имущества: бизнес, недвижимость, земля, машины, оборудование и транспортные средства. 2-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 362 с.

44. Скотт Марк К. Факторы стоимости: руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости. Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. 432 с.

45. Создание рыночной стоимости и инвестиционной привлекательности / А. Волков, М. Куликов, А. Марченко. М.: Вершина, 2007. 304 с.

46. Теплова Т.В. Инвестиционные рычаги максимизации стоимости компании. Практика российских предприятий. М.: Вершина, 2007. 272 с.

47. Теплова Т.В. Эффективный финансовый директор: учебно-практическое пособие. М.: Изд-во Юрайт, 2008. 480 с.

48. Хитчнер, Джеймс Р. Премии и скидки при оценке стоимости бизнеса. М.: Маросейка, 2008. 176с.

49. Хитчнер, Джеймс Р. Три подхода к оценке стоимости бизнеса. М.: Маросейка, 2008. 291с.

50. Чиркова Е.В. Как оценить бизнес: метод. пособие. М.: Альпина, 2009. 337 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Экономика недвижимости
2009 год 114 стр.
Диплом Ипотека и ее роль в решении социальных проблем населения
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское