Введение
- Краткая характеристика понятия «качество работ»
- Сущность цели и задачи стимулирования и вознаграждения персонала
на предприятии за качество работ
- Методы оценки, используемые при стимулировании и вознаграждении персонала на предприятиях
Заключение
Список литературы
Актуальность темы работы обусловлена одним из самых острых практических вопросов менеджмента организации - эффективной системой мотивации повышения качества работ персонала предприятий и организаций.
Изучение системы повышения качества работ персоналом, слияние материальных интересов, целей и задач компании помогают руководителю в создании структуры мотивации к трудовой деятельности, привлекают и удерживают квалифицированный персонал, контролируют и управляют расходами на рабочую силу, при этом оптимально выдерживая необходимое количество сотрудников. Грамотная мотивация повышения качества работ персоналом необходима для эффективной деятельности любой организации, так на уровень качества труда сотрудников эти факторы влияют напрямую. Согласно статистическим данным, потребности сотрудников могут меняться в зависимости от социальных отношений в обществе - активно используются, как и материальные, так и не материальные методы вознаграждений, ведь моральные стимулы и разнообразные социальные льготы имеют такое же большое значение для сотрудника, как и финансовый фактор. Для достижения всех перечисленных целей и разрабатывается внутрифирменная система мотивации повышения качества работ персоналом - очень специфическая и сложная стратегическая задача в управлении трудовыми ресурсами, требующая профессионального понимания сущности и объектов стимулирования, знаний и опыта разработки, грамотного применения методов вознаграждения.
Базой теоретического исследования работы послужили разнообразные широко обсуждаемые в современной экономической литературе системы мотивации повышения качества работ, совершенствования форм оплаты и стимулирования трудовой деятельности. Однако, довольно много внимания данному анализу уделялось еще в начале 80-х гг. 20-го века. В современных научных и публицистических изданиях и интернет-статьях актуальность проблемы мотивации повышения качества работ, стимулирования сотрудников и «приспособление» имеющихся систем оплаты труда под определенные условия работы организации подчеркивается и активно обсуждается многочисленными зарубежными и отечественными авторами и исследователями. По моему наблюдению, на первый план обычно выходят вопросы укрепления связи уровня оплаты труда с результатами производственной деятельности и практическая реализация сотрудничества работодателя и его сотрудника. Но если пытаться «приспособить» классические теории мотивации к трудовой деятельности к современным условиям, они окажутся в некоторых аспектах не систематизированы, затруднительны для использования современных технологий и методов стимулирования на практике, так как еще слабо изучены особенности и нюансы мотивации сотрудников, занятых в отдельных видах производства и отраслях экономике в целом. Однако, есть ряд трудов, посвященных и данной тематике - у таких авторов как В.А. Василенко, И.Н. Герчикова, Р. Марр, В. Вебер,, В.И. Ковалев, Травин В.В, Дятлов В.А, И. Хентце, А. Каммел, К. Линдерт представлены некие базовые правила, принципы и технологии, попытка внедрения и интеграции этих разработок в области управления предприятием и руководства персоналом, восполнение потребностей работников. На наш взгляд, наиболее верно и обоснованно отражено определение потребности в статье у В.А. Василенко: потребность – это заложенная в нас природой и обществом программа жизнедеятельности. Отдельного внимания заслуживает и точка зрения В.И. Ковалева - возникновение у человека потребности связано с «присвоением», принятием им нужд общественного развития. По мнению Травина В.В. и Дятлова В.А., мотивация – это применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его усилия, старания, целеустремленность в деле решения задач, стоящих перед организацией и включения соответственных мотивов. Современные проводимые исследования по развитию, особенностям и тенденциям в сфере мотивации к трудовой деятельности могут оказать определенную помощь в изучении данного вопроса. Данного рода исследования также послужили информационной основой работы.
Целью работы является исследование основ повышения эффективности системы мотивации повышения качества работ персонала организации.