Введение
1.Структурные элемента качества образования
2.Интегрированная система менеджмента качества ИСО 9001, ИСО 14001 и ОХСАС 18001
3.Разработка и создание системы менеджмента качества в профессиональной образовательной организации
Заключение
Список литературы
Для соответствия рыночным условиям и требованиям законодательства многие предприятия, и в том числе образовательные учреждения, внедряют сразу несколько систем менеджмента, основанных на международных стандартах: систему менеджмента качества (ISO 9001), систему экологического менеджмента (ISO 14001), систему менеджмента охраны здоровья и безопасности труда (OHSAS 18001), систему менеджмента социальной ответственности IQNet SR 10, систему менеджмента информационной безопасности (ИСО/МЭК 27000).
Все вместе эти системы составляют интегрированную систему менеджмента (ИСМ). Интегрированная система менеджмента - это система, входящая в систему менеджмента организации, представленная коллаборацией двух или более международных стандартов и являющаяся совокупностью взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Внедрение ИСМ в образовательных учреждениях гарантирует предоставление качественных образовательных услуг для удовлетворения потребностей заказчиков, в том числе государства и общества.
Цель- рассмотреть особенности разработки, внедрения и сертификации систем менеджмента качества и интегрированных систем менеджмента в образовательных организациях
1 Структурные элемента качества образования
При проведении анализа структурных компонентов «качества образования» возможно выделить важные аспекты построения и реализации процесса управления качеством образования.
Ключевыми факторами качества образования являются:
- качество содержания;
- качество методического и материально - технического обеспечения процесса;
- профессиональный уровень;
- положительная мотивация;
- качество знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности;
- качество созданной системы;
- эффективность системы мониторинга качества образования.
СМК в образовательном учреждении имеет также ряд специфических особенностей:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3.
2. ГОСТ Р 53893-2010 «Руководящие принципы и требования к интегрированным системам менеджмента».
3. Афанасьев К.С. «Зеленый университет»: от здоровьесберегающих технологий к энергоэффективной образовательной среде. // Царскосельские чтения. № XVIII. Том 2, 2014. С. 160-165.
4.Анасимов П. Ф., Сосонко В. Е. Управление качеством среднего профессионального образования. Монография. Казань, 2001
5.Ефимов В. В. Внутренний аудит качества и самооценка колледжа: учебное пособие/В. В. Ефимов, А. Н. Туманова, Ульяновск, УГТУ, 2007
6.Меденкова Г. В. Аудитор — человек компетентный /Г. В. Меденкова// Учитель. — 2011.-№ 5.-С.73–76.
7.Меденкова Г. В., Ресурсное обеспечение ФГОС в разрезе системы менеджмента качества / Меденкова Г. В. // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. — 2013. — Часть 3. — С. 86–88.
8.Проценко Т. Н. Процессный подход к созданию системы управления качеством образования в колледже// Среднее профессиональное образование, 2007, № 1
9.Савушкин М. В. Внутренние аудиты как необходимый аспект повышения качества образовательных услуг вуза/Вестник ТИСБИ, № 2,2009
10.Шевелев Е. А., Крюков М. П. Управление качеством образовательной деятельности в ССУЗе// Среднее профессиональное образование, 2006, № 7.