ВВЕДЕНИЕ
1. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
2. ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
3. СОЗДАНИЕ СИСТЕМ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
4. ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБЩЕГО МЕНЕДЖМЕНТА И МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена рядом причин.
Во-первых, процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества необратимы, и решение проблем управления качеством является приоритетным направлением государственной социально-экономической политики, способствует развитию добросовестной конкуренции между предпринимателями, внедрению инноваций, повышению уровня безопасности жизни, здоровья граждан. Особую актуальность управление качеством приобретает при вступлении России в члены ВТО – Всемирной Торговой Организации. В этих условиях таможенные пошлины, защищающие многие отечественные отрасли, будут снижены и поток импортных товаров, проникающих на отечественный рынок, существенно возрастет
Во-вторых, в условиях жесткой конкуренции качество продукции и оказываемых услуг является ведущим фактором конкурентоспособности современного предприятия.
В-третьих, в настоящее время компетентные специалисты в области качества все более востребованы, что говорит о большом внимании руководителей крупных и средних компаний к проблемам качества.
Цель работы – изучить особенности управления качеством.
Задачи работы:
1. Рассмотреть качество продукции как один из основных факторов успешной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики.
2. Рассмотреть принципы обеспечения качества и управления качества продукции.
3. Изучить создание систем качества на предприятиях.
4. Рассмотреть взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.
1. Агарков А. П. Управление качеством: учеб. пособие: доп. УМО / А.П. Агарков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2009. – 228 c.
2. Аристов О.В. Управление качеством: учебник. – М.: Инфра-М, 2013. – 253 с.
3. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: инфра-м, 2010. – 356 с.
4. Круглов М.Г., Шишков, Г.М. Менеджмент качества как он есть / М.Г. Круглов, Г.М. Шишков. Изд-во: Эксмо-Пресс, 2008. – 404 с.
5. Лапушкин А.П. Современная система менеджмента качества.// Вестник ПФУ – 2010 – №5. – C. 65.
6. Мазур И. И., Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд. – Л, 2009. – 382 с.
7. Управление качеством (сборник задач и практических заданий): учебно – метод. пособие./ АмГУ, ЭкФ.: сост. Н. А. Бабкина. – Благовещенск: Изд-во Амур.гос.ун-та, 2009. – 603 с.
8. Управление качеством: учеб. пособие: рек. Мин. обр. РФ / Ю.Т. Шестопал [и др.]. – М.: Инфра-М, 2011. – 387 с.