Реферат|Управление качеством

Особенности управления  качеством в Японии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 20

ВВ ЕД ЕН ИЕ

  1. СУ ЩН ОС ТЬ  УП РА ВЛ ЕН ИЯ   КА ЧЕ СТ ВО М  В  ЯП ОН ИИ 

1.1. Ис то ри я си ст ем ы уп ра вл ен ия  ка че ст во м Яп онии

1.2. Ос об ен но ст и яп он ск ой  си ст ем ы уп ра вл ен ия  ка че ст во м

  1. МО ДЕ ЛИ  УП РА ВЛ ЕН ИЯ  КА ЧЕ СТ ВО М

2.1. Кр уж ки  ка че ст ва

2.2. «Пя ть  ну ле й»

2.3. «Де ла ть  вс е во вр ем я»

2.4. «Ка нб ан »

ЗА КЛ ЮЧ ЕН ИЕ 

СП ИС ОК   ИС ПО ЛЬ ЗО ВА НН ЫХ   ИС ТО ЧН ИК ОВ

В по сл ед не е вр ем я в ор га ни за ци ях  вс ё ча ще  го во ря т о ка че ст ве : пр ед ос та вл яе мы х ус лу г, пр ои зв од ст ва , ра бо ты  пе рс он ал а, ис по ль зо ва ни я вр ем ен и, ры но чн ая  эк он ом ик а за ст ав ля ет  ко мп ан ии  ко нк ур ир ов ат ь ме жд у со бо й.
«Хо ро ше го  ка че ст ва » - фр аз а, ко то ру ю со вр ем ен ны й че ло ве к пр ои зн ос ит 
и сл ыш ит  еж ед не вн о, та к чт о же  та ко е ка че ст во  и ка к им  уп ра вл ят ь?

На ве рн ое , ка жд ый  об ра зо ва нн ый  че ло ве к чи та л кн иг у «Да о To yo ta »,
в ко то ро й оп ис ан а фо рм ул а ус пе ха  яп он ск ой  ко мп ан ии , ко то ра я од на  из  пе рв ых  на ча ла  уп ра вл ят ь ка че ст во м. Яп он ск ий  уп ра вл ен че ск ий  оп ыт  уж е мн ог о ле т
ак ти вн о из уч аю т во  вс ех  ст ра на х ми ра , и, во зм ож но , на иб ол ее  ак ти вн о ег о
из уч аю т в пр ом ыш ле нн о ра зв ит ых  ст ра на х, та к ка к пр ед пр ин им ат ел и им ен но  эт их  ст ра н, ст ол кн ув ши сь  с во зр ас та ющ ей  ко нк ур ен то сп ос об но ст ью  яп он ск их  то ва ро в и с не об хо ди мо ст ью  пр ил аг ат ь вс е бо ль ши е ус ил ия , чт об ы уд ер жа ть  св ои  по зи ци и, ос оз на ли  не об хо ди мо ст ь на йт и от ве ты  на  во пр ос ы: ка к уд ал ос ь до ст ич ь то го , чт о се го дн я на зы ва ет ся  «яп он ск им  чу до м»; бл аг од ар я ка ки м
по дх од ам  яп он ск ие  ко мп ан ии  об ес пе чи ва ют  пр ои зв од ст во  ка че ст ве нн ой 
пр од ук ци и и ус лу г; ка ки е ме то ды  по зв ол яю т им  де ла ть  эт о бы ст ро  и дё ше во ; чт о и ка к де ла ют  яп он ск ие  фи рм ы дл я то го , чт об ы за хв ат ит ь вс е но вы е и но вы е ры нк и сб ыт а. Ре зу ль та ти вн ос ть  и вы со ко  эф фе кт ив но ст ь яп он ск их  ко мп ан ий  об ус ла вл ив ае тс я ос об ен но ст ям и уп ра вл ен ия  яп он ск их  ме не дж ер ов  и их  пр ин ци по в, в то м чи сл е и то нк ос те й уп ра вл ен ия  ка че ст во м в Яп он ии . Им ен но  по эт ом у те ма  яв ля ет ся  актуальной –в че м же  се кр ет  их  ус пе шн ос ти ?

Цель ра бо ты  - из уч ит ь пр оа на ли зи ро ва ть  яп он ск ий  оп ыт  в сф ер е уп ра вл ен ия  ка че ст во м пр од ук ци и, ис то ри ю во зн ик но ве ни я яп он ск ой  си ст ем ы ка че ст ва .

Не об хо ди мо  ре ши ть  сл ед ую щи е задачи:

  • Из уч ит ь ис то ри ю ра зв ит ия  яп он ск ог о уп ра вл ен ия  ка че ст во м.
  • Ра сс мо тр ет ь су щн ос ть  и ос об ен но ст и яп он ск ог о уп ра вл ен ия  ка че ст во м.
  • Из уч ит ь ос но вн ые  мо де ли  си ст ем ы уп ра вл ен ия  ка че ст во м Яп он ии .

  1. СУЩНОСТЬУПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ  В  ЯПОНИИ

1.1. История системы управления качеством Японии

На  со вр ем ен но м эт ап е ра зв ит ия  на уч но -те хн ич ес ко го  пр ог ре сс а ка че ст во  пр од ук ци и вы дв иг ае тс я в чи сл о кл юч ев ых  пр об ле м ра зв ит ия  на ци он ал ьн ых 
эк он ом ик . Во  вс ех  пр ом ыш ле нн о ра зв ит ых  ст ра на х ми ра  ве дё тс я ак ти вн ый 
по ис к пу те й ре ше ни я пр об ле мы  по вы ше ни я ка че ст ва  пр од ук ци и, её  ко нк ур ен то сп ос об но ст и на  ми ро во м ры нк е. [1]

В 1945 го ду  Яп он ия  ле жа ла  в ру ин ах ; её  пр ом ыш ле нн ос ть  бы ла  по лн ос ть ю ра зр уш ен а. В ко нц е 40-х - на ча ле  50-х го до в яп он ск ие  сп ец иа ли ст ы, пр ой дя 
об уч ен ие  у ав то ри те тн ых  ам ер ик ан ск их  уч ён ых  по  уп ра вл ен ию  ка че ст во м, ст ал и ус пе шн о пр им ен ят ь эт и зн ан ия  в пр ом ыш ле нн ос ти  Яп он ии . Бы л вн ед рё н та к на зы ва ем ый  ци кл  Де ми нг а, св яз ан ны й с пр ое кт ир ов ан ие м, пр ои зв од ст во м,
сб ыт ом  пр од ук ци и, ан ал из ом  и вы те ка ющ им и из  ег о ре зу ль та то в из ме не ни ям и дл я по вы ше ни я ур ов ня  ка че ст ва  - ци кл  РВ СА  "пл ан ир ов ан ие  - вы по лн ен ие  -
пр ов ер ка  - ко рр ек ти ру ющ ее  во зд ей ст ви е" ("pl an  - do  - ch ec k - ac ti on ").

Ак ти вн о ис по ль зо ва ли сь  ко нт ро ль ны е ка рт ы дл я уп ра вл ен ия  те хн ол ог ич ес ки м пр оц ес со м. Вс е эт о со зд ал о ат мо сф ер у, в ко то ро й уп ра вл ен ие  ка че ст во м ра сс ма тр ив ае тс я ка к ор уд ие  ру ко во дс тв а. На  пе ре до вы х фи рм ах  Яп он ии 
с на иб ол ьш ей  по лн от ой  и по сл ед ов ат ел ьн ос ть ю вн ед ре ны  ко мп ле кс ны й по дх од  и пр ин ци пы  си ст ем но го  уп ра вл ен ия  ка че ст во м. Ос об ое  ме ст о пр и эт ом 
в на ча ль ны й пе ри од  от во ди ло сь  ст ат ис ти че ск им  ме то да м ко нт ро ля  и «За ко ну 
о пр ом ыш ле нн ой  ст ан да рт из ац ии », пр ин ят ом у в 1949 г.

Ко не ц 50-х го до в XX  ве ка  в Яп он ии  оз на ме но ва лс я по вс ем ес тн ым 
пр он ик но ве ни ем  в пр ом ыш ле нн ос ть  всестороннего внутрифирменного
ко
нтроля качества, который предусматривал проведение контроля со стороны всех сотрудников фирмы, начиная от рабочих, мастеров и кончая руководством. Им ен но  с эт ог о пе ри од а ст ал о пр ов од ит ьс я си ст ем ат ич ес ко е об уч ен ие  вс ех 
ра бо тн ик ов  ме то да м ко нт ро ля  ка че ст ва . В да ль не йш ем  он о пр ев ра ти ло сь 
в не пр ер ыв ну ю и по ст оя нн ую  си ст ем у во сп ит ан ия  у тр уд ящ их ся  ув аж ит ел ьн ог о от но ше ни я к по тр еб ит ел ю и ст ре мл ен ие  к ка че ст ве нн ым  ре зу ль та та м св ое го  тр уд а. Пр и ре ал из ац ии  вс ех  ме ро пр ия ти й по  об уч ен ию , во сп ит ан ию  и вн ед ре ни ю си ст ем  ко нт ро ля  ка че ст ва  яп он ск им и сп ец иа ли ст ам и в по лн ой  ме ре 
уч ит ыв ал ис ь сп ец иф ик а пр од ук ци и, тр ад иц ий  фи рм , ку ль ту ры  и бы та , ур ов ен ь об ра зо ва ни я, тр уд ов ые  вз аи мо от но ше ни я и т. п.

В на ча ле  60-х гг . в Яп он ии  бы ли  со зд ан ы ль го тн ые  ус ло ви я дл я вн еш не й то рг ов ли  и во зн ик ли  не об хо ди мо ст ь и во зм ож но ст ь по вы ше ни я ка че ст ва 
пр од ук ци и до  ми ро во го  ур ов ня . Мн ог ие  фи рм ы зн ач ит ел ьн о ус ил ил и ра бо ту 
по  эф фе кт ив но му  уп ра вл ен ию  ка че ст во м и до би ли сь , ка к из ве ст но , бо ль ши х ре зу ль та то в. Вт ор ое  на пр ав ле ни е св яз ан о с ра зр аб от ко й фу нк ци и ка че ст ва  – РФ К- пр ед ст ав ля ет  со бо й вк лю че ни е ка че ст ва , на де жн ос ти , те хн ол ог ии 
и из де рж ек  та ки м об ра зо м, чт о бы  ко нс тр ук ти вн ые  па ра ме тр ы из де ли я пр ед ос та вл ял и по ль зо ва те ля м ис ко мы е вы го ды  и уд ов ле тв ор ен ие . и бы ло  вв ед ен о
в ко нц е 60-х го до в пр оф ес со ро м Йо дж и Ак ао . Пр им ен ен о бо ль ши нс тв ом  из 
135 яп он ск их  пр ои зв од ит ел ей  к ко нц у 80-х го до в дв ад ца то го  ст ол ет ия .[2]

Из да ва я эт от  жу рн ал , яп он цы  пр оп аг ан ди ро ва ли  пр ов ед ен ие  ра бо т по  уп ра вл ен ию  ка че ст во м в ра мк ах  кр уж ко в ка че ст ва . Дл я эт ог о им ел ис ь дв е
пр ич ин ы. Первая за кл юч ал ас ь в то м, чт о бо ль ши нс тв о ма ст ер ов  не  пр ив ык ли  уч ит ьс я. Да же  по сл е то го , ка к он и на ча ли  вы пу ск ат ь сп ец иа ли зи ро ва нн ый 
жу рн ал , у ни х не  бы ло  га ра нт ии , чт о он и бу ду т ег о чи та ть . По эт ом у бы ло 
ре ше но  со зд ат ь кр уж ки  дл я из уч ен ия  эт ог о жу рн ал а и дл я об ес пе че ни я не пр ер ыв но ст и уч еб но го  пр оц ес са . Вторая пр ич ин а со ст оя ла  в то м, чт о то ль ко 
чт ен ие  ма ло  по мо га ло  ул уч ша ть  ка че ст во . Лю бы е пр ио бр ет ен ны е зн ан ия  ну жн о бы ло  ещ ё пр им ен ят ь на  ка жд ом  ра бо че м ме ст е.

Пр ос ты е ст ат ис ти че ск ие  ме то ды , по че рп ну ты е из  жу рн ал а, на до  ад ап ти ро ва ть  к ре ал ьн ым  ус ло ви ям . Ва жн о ре ша ть  пр об ле мы , во зн ик аю щи е на  ра бо чи х ме ст ах , ли бо  са мо ст оя те ль но , ли бо  с по мо щь ю др уг их  сл уж б. Гр уп по ва я
де ят ел ьн ос ть  на мн ог о пр ед по чт ит ел ьн ее . Ко не чн ой  це ль ю кр уж ко в ка че ст ва  до лж но  ст ат ь по лн оц ен но е уч ас ти е вс ех  ра бо чи х в уп ра вл ен ии  ка че ст во м.

Вн ач ал е пр их од ил ос ь тр уд но , и у де ят ел ьн ос ти  по  уп ра вл ен ию  ка че ст во м бы ло  не  оч ен ь мн ог о ст ор он ни ко в. К ап ре лю  1965 г., че ре з тр и го да  по сл е то го , ка к де ло  сд ви ну ло сь  с ме рт во й то чк и, бы ло  за ре ги ст ри ро ва но  то ль ко  3700 гр уп п, за ни ма ющ их ся  пр об ле ма ми  уп ра вл ен ия  ка че ст во м.

Те м не  ме не е яп он цы  по ст уп ил и пр ав ил ьн о. Дл я то го  чт об ы дв иж ен ие  пр од ол жа ло сь , на до  бы ло  из бе га ть  пр ин уж де ни я и де ла ть  уп ор  на  до бр ов ол ьн ое  на ча ло . В ко нц е ко нц ов  лу чш е им ет ь по ст еп ен ны й пр ог ре сс , че м те рп ет ь
не уд ач и, ко то ры е им ел и ме ст о, ко гд а дв иж ен ие  на пр ав ля ло сь  св ер ху .

За  на ча ль ны м за ти шь ем  по шл о бу рн ое  ра зв ит ие . По ск ол ьк у не ко то ры е кр уж ки  ка че ст ва  до би ли сь  зн ач ит ел ьн ых  ус пе хо в, фи рм ы, на  ко то ры х их 
не  бы ло , бы ст ро  по сл ед ов ал и по ло жи те ль но му  пр им ер у.

В 1967 г на  7-м Си мп оз иу ме  по  уп ра вл ен ию  ка че ст во м бы ли  на зв ан ы
6 особенностей японской модели управления качеством:

  • уч ас ти е вс ех  зв ен ье в в уп ра вл ен ии  ка че ст во м;
  • по дг от ов ка  ка др ов  и об уч ен ие  ме то да м ка че ст ва ;
  • де ят ел ьн ос ть  кр уж ко в ка че ст ва ;
  • ин сп ек ти ро ва ни е де ят ел ьн ос ти  по  уп ра вл ен ию ;
  • ис по ль зо ва ни е ст ат ис ти че ск их  ме то до в;
  • об ще на ци он ал ьн ые  пр ог ра мм ы по  уп ра вл ен ию  ка че ст во .

Оп ыт  Яп он ии  уб ед ит ел ьн о по ка зы ва ет , чт о по вы ше ни е ка че ст ва  - ра бо та , ко то ра я ни ко гд а не  ко нч ае тс я.

  1. Ба со вс ки й Л.Е. Уп ра вл ен ие  ка че ст во м: Уч . / Л.Е. Ба со вс ки й, В.Б. Пр от ас ье в и др . - М.: Ин фр а-М, 2017. 320 c.
  2. Го рб аш ко  Е. А. Уп ра вл ен ие  ка че ст во м: уч еб ни к дл я ба ка ла вр ов . М:
    Из да те ль ст во  Юр ай т, 2016. 463 с
  3. Гр од зе нс ки й С. Уп ра вл ен ие  ка че ст во м: Уч еб ни к / С. Гр од зе нс ки й. М: Пр ос пе кт , 2018. 320 с.
  4. Ла йк ер  Дж еф фр и К. Да о To yo ta : 14 пр ин ци по в ме не дж ме нт а ве ду ще й ко мп ан ии  ми ра . М: Ал ьп ин а Па бл иш ер , 2015. 400 с.
  5. Ла йк ер  Дж еф фр и К., Ма йе р Дэ ви д . Да о To yo ta . 14 пр ин ци по в ме не дж ме нт а ве ду ще й ко мп ан ии  ми ра  Ру ко во дс тв о по  вн ед ре ни ю пр ин ци по в ме не дж ме нт а To yo ta . М: Из да те ль ск ая  гр уп па  То чк а, 2019. 760 с.
  6. Ла йк ер  Дж еф фр и К., Ма йе р Дэ ви д. Пр ак ти ка  да о To yo ta . Ру ко во дс тв о по  вн ед ре ни ю пр ин ци по в ме не дж ме нт а To yo ta . М: Из да те ль ск ая  гр уп па  То чк а, 2017. 592 с.
  7. Эв ан с Д. Уп ра вл ен ие  ка че ст во м: уч еб но е по со би е.- М. : Юн ит и-Да на , 2015.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Управление качеством
2020 год 16 стр.
Технология разработки стандартов организации
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское