Реферат|Педагогика

Основы формирования патриотической компетенции

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2023 | Страниц: 39

ВВЕДЕНИЕ

  1. Патриотическая компетенция обучающегося как социально-педагогическая проблема
  2. Ретроспективный анализ процесса интеграции музеев в образовательное пространство школы
  3. Музейно-образовательная среда как средство формирования патриотической компетенции обучающегося

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. Роль в образовании школьных музеев – хранителей исторического и культурного наследия человечества переоценить сложно. Экспозиции музеев включают коллекции памятников культуры (истории, искусства). Музеи нам позволяют размышлять о будущем и настоящем, изучая прошлое.  Экспонаты содержат культурный потенциал воспитания и образования. В настоящее время музей становится историко-культурным и воспитательно-образовательным пространством.

Интерес к школьному музею обусловлен его уникальной возможностью эффективно решать взаимосвязанные с развитием личности проблемы, принимая во внимание регулярно изменяющиеся требования и запросы времени, участие в процессе гуманизации современной образовательной среды.

Организованный процесс трансляции (интерпретации) культурного и исторического потенциала собрания музея ориентирован на удовлетворение потребности разных категорий его посетителей в обучении и информировании, рекреации, развитии творчества и общении.

В условиях современного музея процесс освоения культурно- исторического наследия отличается долговременным поэтапным характером.[1] Это свидетельствует о высокой актуальности трансформации музейной политики в отношении посетителей (перехода к программно-проектному подходу от случайно-эпизодического).

Одной из главных задач современной системы образования является подготовка творческого, инициативного педагога, который сочетает в себе высокий уровень образованности, культуры, профессиональной компетентности, способствующие успешному осуществлению профессиональной деятельности. Роль школьного музея связана с расширением разнообразных функций, в том числе воспитательно-образовательных и рассматривается с позиции его места в социокультурном пространстве.

Кроме этого, приоритетным направлением реализации в современных общеобразовательных организациях учебно-воспитательного процесса выступает патриотическое воспитание, подразумевающее формирование и развитие у детей патриотического сознания, социальной активности, готовности к выполнению гражданского долга и чувства верности своему Отечеству. Поэтому одной из самых актуальных задач современного общества является создание благоприятных условий для формирования именно такой личности. Это находит подтверждение в таких нормативно-правовых документах, как Закон РФ «Об образовании» и «Национальная доктрина образования в РФ до 2025 г.», которые определяют социальный заказ общества в области образования и воспитания. В данной сфере идет поиск новых подходов и новых форм взаимодействия со взрослыми (пенсионерами, ветеранами) и детьми. Создаются интерактивные мероприятия, разрабатываются музейно-педагогические программы разных направлений, что способствует развитию музейной педагогики как инновационного направления педагогической науки, изучающей обучение, воспитание и развитие учащихся на музейном материале.

[1] Шляхтина, Л. М. Музейная педагогика: учебно-методическое / Л. М. Шляхтина ; – СанктПетербург : СПбГИК, 2021. – 60 с.

  1. Агапова Д. Культура участия: миллионы диалогов // Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия / Отв. ред. А. Щербакова. Сост.Н. Копелянская. – М.,2012. С.8–21.
  2. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М.: изд-во РАО, 1994 г.
  3. Бойко А.Г. Информационно-коммуникационные технологии в музейно-педагогической деятельности: учебное пособие. СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена; НП-Принт, 2007. 136 с. ISBN 978-5-901751-81-72.
  4. Буров Н.В. Педагогическая культурология музейной деятельности. СПб.: Концерт, 2009.
  5. Бутенко Н.В. Образовательное пространство музея изобразительных искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста [Текст] : учеб. пособие для педагогов / Н.В. Бутенко. - Москва : Изд. дом Акад. Естествознания, 2013. - 172 с.
  6. Буткевич В. В. Патриотическое воспитание учащихся: история и современность / В. В. Буткевич. Минск. 2010. 208 с.
  7. Дюмина, И. А. Развитие информационной образовательной среды школьного музея [Текст] / И.А. Дюмина // Педагогическое образование в России. - 2013, № 3. - С. 37-40.
  8. Завгородняя О.Н. Музей истории учебного заведения как результат и форма привлечения студентов к поисково-исследовательской деятельности //Организация исследовательской деятельности учащихся и студентов в образовательном учреждении. Материалы первой региональной заочной научно-практической конференции и методического семинара, январь 2007 года. Вологда - Тотьма, - 2007.
  9. Завгородняя О.Н., Зобнина О.В. Музей истории учебного заведения // Организация воспитательной работы в образовательном учреждении / Сост. А.А. Огарков / Под ред. Л.А. Коробейниковой, А.А. Огаркова. – Вологда, 2008. – С. 144 – 146. ISBN
  10. Игровые образовательные методики в музейной работе с детьми: Материалы научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2008. – 121 с
  11. Карамзин Н.М. О любви к Отечеству и народной гордости / Отв. ред. О.А. Платонов. - М.: Институт русской цивилизации, 2013 - 197 с.
  12. Карпова О.Б. Школьный музей: жизнь в творчестве. Методические рекомендации в помощь организаторам музеев учреждений образования. - Вологда, - 2006.
  13. Ковалева, Т. М. Школьные умения и ключевые компетентности – что общего и в чем различие / Т. М. Ковалева // Педагогика развитии: ключевые компетентности и их развитие : материалы 9-й научно-практической конференции. – Красноярск, 2003. – С. 36
  14. Колесникова И.А. Основы андрагогики. Учебник для ВУЗов/под ред. Колесниковой И.А. – Москва, ACADEMA, 2007. – (Глава 22, стр.163).
  15. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009. - С. 11.
  16. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студентов педагогических Вузов и начинающих педагогов воспитателей/ Л.И. Маленкова; Под ред.П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. о-во России, 2002.
  17. Методические рекомендации к подготовке и проведению музейного-урока https://бгмнк.рф/проекты/мультимедийные-проекты/руководителю-школьного-музея/методические-рекомендации-к-подготовке-и-проведению-музейного-урока
  18. Мозговая, Е. И. Патриотическое воспитание молодежи в системе социальной работы: учеб. пособие. / Е. И. Мозговая. – Текст : непосредственный Белгород, 2011. 100 с.
  19. Нагорский, Н. В. Музейная педагогика и музейно-педагогическое пространство / Н. В. Нагорский // Педагогика : Научно-теоретический журнал. - 2005. - № 5. - С. 3-12. - Библиогр.: 16 назв. ISBN: 0869-56IX
  20. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. - М.: ИЦ «Академия», 2009.
  21. Ноль, Л.Я. Новые информационные технологии в деятельности музея: учебное пособие /Л.Я.Ноль.- М.: РГГУ, 2007.- 204с.
  22. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003.
  23. Письмо Министерства образования РФ от 12.03.2003 г. № 28-51-181/16 "О деятельности музеев образовательных учреждений".
  24. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для ВУЗов/ И.П. Подласый. - Кн.2 - М.: Владос, 2004
  25. Положение о музее Истории Боевой Славы МО ПВО ГБОУ Школа №1212 от 14.05.2019 г.
  26. Положение о Совете "Музея истории боевой Славы Московского округа противовоздушной обороны" в ГБОУ Школа № 1212 ЮЗАО города Москвы от 14.05.2019 г.
  27. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию в 2021 г. http://www.kremlin.ru/acts/bank/46794
  28. Примерная программа воспитания для общеобразовательных организаций. https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/ooy/programma-vospitaniya/
  29. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование. -№ 7.- 2000
  30. Российская педагогическая энциклопедия https://www.phantastike.com/pedagogics/russian_ped_enc/html/?page=1779
  31. Сапанжа О. С. Основы музейной коммуникации: Учебное пособие. – СПб., 2007. – 116 с. (Глава 1, 2, 3)
  32. Сеченова Л.С. Сотрудничество взрослых и детей в школьном музее // Образование в современной школе. – 2005. – №4. – С. 51 – 52
  33. Социальный проект «Музейный СтарТрек» https://project-initiative.ru/projects_startrack
  34. Статья "Формирование единого образовательного пространства посредством использования ресурсов города Москвы – проект Департамента образования города Москвы «Университетские субботы». https://infourok.ru/statya-formirovanie-edinogo-obrazovatelnogo-prostranstva-posredstvom-ispolzovaniya-resursov-goroda-moskvi-proekt-departamenta-ob-1635935.html
  35. Татур, Ю. Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: материалы ко второму заседанию методологического семинара. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – С. 24.
  36. Тищенко Е. Привлечение посетителей в музей: новые формы работы с потенциальной аудиторией / Е. И. Тищенко // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - N 7. - С. 16 -19
  37. Терекян Б.С. Школьный музей как центр школьной жизни // Новые ценности образования: культуросообразная школа: Научно-методический сборник / Под ред. Н.Б. Крыловой. М.: Народное образование, 2002. Вып. 11.
  38. Толковый словарь Ожегова онлайн. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=20061 (Дата обращения 29.03.2023)
  39. Троянская С.Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании: учебное пособие. – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. – 176 с. ISBN 978-5-4312-0388-6
  40. Туманов В.Е. Школьный музей. - М., 2002.
  41. Узакбаева С. Содержание воспитания патриотизма на современном этапе. / С. Узакбаев, Ш. Жалгасова, А. Бейсембаева, Г. Кошербаева. // Социальные и поведенческие науки. 2014. Вып. 141. С. 675-679.
  42. Фанг Л.-М. Современном патриотическом воспитании России. 5-я Международная конференция по образованию, менеджменту, информации и медицине (EMIM 2015). М. 2015. С. 1178-1181.
  43. Фомина Н.Н. Изобразительное искусство и образование // Содружество школы и учреждений культуры в художественном воспитании учащихся: Сборник научных трудов. М.: ИХО РАО, 1998.
  44. Харитонова, Е. В. Об определении понятий «Компетентность» и «компетенция»/ Е. В. Харитонова // Е. В. Харитонова – Успехи современного естествознания. – 2007. – № 3 – С. 67–68.
  45. Хенкин Я. Из опыта работы школьных музеев // Воспитание школьников. - 2001. - № 3.
  46. Шляхтина Л. М Музейная педагогика в современных реалиях // Вестник СПБГИК. – 2019, № 3 (40). – C. 109–113. 57 7.
  47. Шмакова М.П. Поисковая работа в школьном музее как средство воспитания патриотов // Внешкольник. – 2003. – №6. – С. 10 – 11
  48. Щеглова Т.К. Методика сбора устных исторических источников. В сб. Школьное краеведение. - М., 1993.
  49. Юхневич М.Ю. Детский музей: былое исполняется в настоящем // Мир музея. - 1985. - № 5.
  50. Юхневич М.Ю. Детский музей: прошлое и настоящее // Ориентиры культурной политики. - Информационный выпуск № 4. - М., 1997. - (Министерство культуры РФ. Российский институт переподготовки работников искусства, культуры и туризма. Главный информационно-вычислительный центр).
  51. Юхневич М.Ю. Педагогические, школьные и детские музеи дореволюционной России. Методическое пособие. - М.: 1990. - (НИИ культуры).
  52. Юхневич М. Ю. Я поведу тебя в музей: Учебное пособие по музейной педагогике / М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии. – М., 2001. – 224 с. (Глава 1)
  53. Якунин В. И., Багдасарян В. Э., Сулакшин С. С. Новые технологии борьбы с российской государственностью: монография. 3-е изд. исправл. и дополн. М.: Научный эксперт. 2013. 472 с.
  54. Яценко-Байрд О. А. Музей и посетитель: мысли русского куратора о современной музейной педагогике в 59 Великобритании // Вопросы музеологии. 2010. – № 2. – С. 93–103.

Документы:

  1. Конституция Российской Федерации - принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года c изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года. [Электронный ресурс] / сайт http://pravo.gov.ru/constitution/
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023) [Электронный ресурс] / сайт https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
  3. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации [Электронный ресурс] /сайт https://институтвоспитания.рф/upload/iblock/c63/h9nuxx7no9vq6hytw9fgg1sy2qr1jgts/Проект%20%20концепция%20воспитания.pdf
  4. Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401325792/ ?ysclid=lc2bdb5afh704639818 (Дата обращения 29.03.2023)
  5. Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/405579061/? ysclid=lbuz71n150575482691 (Дата обращения 29.03.2023)
  6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/420277810?ysclid= lc2tfgupnd407869904 (Дата обращения 29.03.2023)
  7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29. 05. 2015 № 996-р. http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf
  8. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Ст. 2, п. 2.
  9. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» https://prodod.moscow/wp-content/uploads/Pro_DOD_april_2021.pdf

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2020 год 9 стр.
Формирование правовой компетенции
bugalter
Реферат Педагогика
2016 год 16 стр.
Основы концепции воспитания
Реферат Педагогика
2023 год 23 стр.
Основы воспитания в системе образования
bugalter
Реферат Педагогика
2011 год 58 стр.
Основы эстетического восприятия у подростков
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское