ВВЕДЕНИЕ
- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность, цели и задачи ценовой политики предприятия
1.2 Нормативно-правовые основы регулирования ценовой политики в РФ
1.3 Методы и этапы процесса ценообразования
- ОЦЕНКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РЭД ЭДЖЕНСИ»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансового состояния деятельности
2.3 Анализ ценовой политики и стратегии в ООО «РЭД Эдженси»
2.4. Направления совершенствования ценовой политики в ООО «РЭД Эдженси»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность темы исследования. Актуальность исследования определена тем, что в последние годы произошло возрастание роли цены на продукцию и изменение отношения к ней. Процесс разработки ценовой политики относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления, основанных на изучении конъюнктуры рынка (уровней и динамики цен на продукцию, формы ценовой и неценовой конкуренции, применяемые на данном рынке) и анализе финансовых показателей деятельности предприятия.
Ценовая политика – необходимый элемент политики предприятия. Ценовая политика оказывает влияние на эффективность и финансовую устойчивость. Она очень многогранна, включает в себя большое количество факторов и поэтому необходимо рассматривать весь комплекс работы.
Стоимость товаров и услуг – главный фактор, который определяет выбор покупателя, следовательно, такая политика тесно взаимосвязана с позиционированием товара на рынке.
Цена - один из элементов рыночной стратегии предприятия, который постоянно взаимодействует с остальными: цена продукции влияет на восприятие рынком качеств товара и отдачу от рекламы, а реклама и система распространения, в свою очередь, воздействуют на результативность ценовой политики.
Объект исследования - ценовая политика предприятия.
Предмет исследования – анализ и пути совершенствования ценовой политики предприятия на примере ООО «РЭД Эдженси»
Цель исследования провести анализ ценовой политики предприятия и рассмотреть пути совершенствования на примере ООО «РЭД Эдженси».
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть методологические основы формирования ценовой политики на предприятии;
- проанализировать ценовую политику предприятия ООО «РЭД Эдженси»;
- предложить направления совершенствования ценовой политики в ООО «РЭД Эдженси».
Теоретическая и методическая основа исследования. В процессе работы были использованы труды исследователей в области ценовой политики предприятия, в области финансового анализа, статьи в периодических изданиях, и монографии, раскрывающие те или иные вопросы маркетинговой политики предприятия, оценки финансового состояния предприятия, вопросы ценообразования на предприятии. В исследовании использовались работы таких авторов как: Завьялов П.С,Бадокина Е.А., Беляева И.Ю., Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б., Васильева Е.К., Голубева О.А., Ковтун Т.М.,Полищук Л. Г. , Иванова Н.В., и другие.
Практическая значимость. Результаты исследования, полученные в работе, позволили уточнить содержательное определение терминов ценовой политики и ее элементов, систематизировать их и выстроить в иерархию. Свое практическое применение результаты и выводы могут найти в условиях реально функционирующего бизнеса для облегчения разработки ценовой политики и принятия ценовых решений.
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность, цели и задачи ценовой политики предприятия
Ценовая политика, как и любая другая политика, представляет собой сознательное руководство деятельностью компании по установлению цен. Политика цен заключается в логической взаимоувязке целей, возможностей, ресурсов хозяйствующего агента [8, с.43].
Ценовую политику можно рассматривать как совокупность отношений по поводу формирования ее основополагающих принципов, выбору эффективных методов ценообразования, для достижения максимального финансового результата и решения маркетинговых задач. То есть, ценовую политику с точки зрения маркетинговой концепции, можно рассматривать как процесс формирования цен н способов манипулирования ими в зависимости от сложившейся рыночной конъюнктуры и положения фирмы на рынке.
По мнению Завьялова П.С. ценовая политика — это совокупность принципов, которых компания придерживается в процессе формирования цен на товары или услуги [11, с.169]. Примером ценовой политики хозяйствующего агента может служить, например, поддержание цен на более низком уровне по сравнению с конкурентами, для обеспечения ускоренного темпа продаж и расширения рыночного сегмента.
С точки зрения Ивановой Н.В., хозяйствующий субъект при любых условиях не может устанавливать цены без объективного анализа рыночной конъюнктуры и возможных последствий каждого из вариантов принимаемого решения. [12, с.39].
Исходя из опыта передовых фирм, целесообразно разработка четкой политики цен, и стратегии ценообразования.
Цена - основное звено в рыночных отношениях, она выравнивает экономические интересы, как продавца, так и покупателя. Гибким инструментом и немаловажным рычагом управления является ценообразование. Рынок и цена в свою очередь – группы, обусловленные изготовлением товаров. Через рынок при производстве товаров возникают экономические отношения.
Ценовая политика представляет собой общие цели, которые предприятие желает достичь с помощью установления цен на свою продукцию. Сущность ценовой политики любой компании состоит в формировании и поддержании оптимального уровня и структуры цен, в их адаптации к изменяющейся рыночной ситуации для достижения максимально возможного финансового результата [8, с.46].
Чтобы разработать ценовую политику нужно пройти семь непрерывных этапов:
Руководитель предприятия должен не забывать, что каждый этап установления цены содержит некоторые ограничения и сложности.
Для множества предприятий ценовая политика заключается в покрытии издержек производства и получении определенной прибыли. Некоторые предприятия стремятся продать свои товары по завышенной цене. Это свидетельствует о том, что нет нужного знания о ценообразовании. Любое предприятие должно рассматривать множество различных вариантов ценообразования, оценивать возможности, а также плюсы и минусы ценовой политики.
В литературных источниках встречаются различные подходы к определению основных целей ценовой политики. Приведем в обобщенном виде, наиболее распространенные из них.
Отечественные исследователи выделяет три основные цели ценовой политики:
- обеспечение сбыта или выживаемости. Данная цель стоит перед предприятиями, функционирующими в условиях развитого конкурентного рынка;
- максимизация прибыли. Данная целевая установка вытекает из основной цели функционирования любой коммерческой компании. Для достижения данной цели фирма изучает рыночную конъюнктуру, поведение поставщиков для определения издержек и выбирает такую цену, которая максимизирует разницу между ней и затратами;
- сохранение позиции на рынке - создание хозяйствующим субъектом благоприятных условий для удержания рыночной позиции и достижения конкурентных преимуществ [12, с.43].
Приведенные выше цели ценовой политики можно рассматривать как долгосрочные, рассчитанные на долгосрочную перспективу.
Вместе с тем, компания при реализации ценовой политики может ставить и краткосрочные цели, к которым можно отнести следующие:
- сохранение лидерства в ценах;
- ограничение потенциальной конкуренции;
- повышение привлекательности предприятия или продукта; - принятие мер по стимулированию сбыта продукции и др.
Другие авторы видят краткосрочные цели ценовой политики в следующем:
- увеличение рентабельности продаж;
-рост рентабельности собственного капитала;
- увеличение рентабельности активов хозяйствующего субъекта;
- сохранение и расширение доли на рынке. Эта цель особенно важной является для хозяйствующих агентов, спрос на продукцию которых отличается высокой эластичностью;
- достижение наиболее высоких темпов роста продаж.