Курсовая работа|Экономика предприятия

Анализ и пути совершенствования ценовой политики предприятия на примере ООО «РЭД Эдженси»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 49

ВВЕДЕНИЕ

  1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Сущность, цели и задачи ценовой политики предприятия

1.2 Нормативно-правовые основы регулирования ценовой политики в РФ  

1.3 Методы и этапы процесса ценообразования

  1. ОЦЕНКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РЭД ЭДЖЕНСИ» 

2.1 Краткая  характеристика предприятия

2.2 Анализ финансового состояния деятельности

2.3 Анализ ценовой политики и стратегии в ООО «РЭД Эдженси»

2.4. Направления совершенствования ценовой политики в ООО «РЭД Эдженси» 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы исследования. Актуальность исследования определена тем, что в последние годы произошло возрастание роли цены на продукцию и изменение отношения к ней. Процесс разработки ценовой политики относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления, основанных на изучении конъюнктуры рынка (уровней и динамики цен на продукцию, формы ценовой и неценовой конкуренции, применяемые на данном рынке) и анализе финансовых показателей деятельности предприятия.

Ценовая политика – необходимый элемент политики предприятия. Ценовая политика оказывает влияние на эффективность и финансовую устойчивость. Она очень многогранна, включает в себя большое количество факторов и поэтому необходимо рассматривать весь комплекс работы.

Стоимость товаров и услуг – главный фактор, который определяет выбор покупателя, следовательно, такая политика тесно взаимосвязана с позиционированием товара на рынке.

Цена - один из элементов рыночной стратегии предприятия, который постоянно взаимодействует с остальными: цена продукции влияет на восприятие рынком качеств товара и отдачу от рекламы, а реклама и система распространения, в свою очередь, воздействуют на результативность ценовой политики.

Объект исследования -  ценовая политика предприятия.

Предмет исследования – анализ и пути совершенствования ценовой политики предприятия на примере ООО «РЭД Эдженси»

Цель исследования провести анализ ценовой политики предприятия и рассмотреть пути совершенствования на примере ООО «РЭД Эдженси».

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

  • рассмотреть методологические основы формирования ценовой политики на предприятии;
  • проанализировать ценовую политику предприятия ООО «РЭД Эдженси»;
  • предложить направления совершенствования ценовой политики в ООО «РЭД Эдженси».

Теоретическая и методическая основа исследования. В процессе работы были использованы труды исследователей в области ценовой политики предприятия, в области финансового анализа, статьи в периодических изданиях, и монографии, раскрывающие те или иные вопросы маркетинговой политики предприятия, оценки финансового состояния предприятия, вопросы ценообразования на предприятии. В исследовании использовались работы таких авторов как: Завьялов П.С,Бадокина Е.А., Беляева И.Ю., Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б., Васильева Е.К., Голубева О.А., Ковтун Т.М.,Полищук Л. Г. , Иванова Н.В., и другие.

Практическая значимость. Результаты исследования, полученные в работе, позволили уточнить содержательное определение терминов ценовой политики и ее элементов, систематизировать их и выстроить в иерархию. Свое практическое применение результаты и выводы могут найти в условиях реально функционирующего бизнеса для облегчения разработки ценовой политики и принятия ценовых решений.

 

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Сущность, цели и задачи ценовой политики предприятия

Ценовая политика, как и любая другая политика, представляет собой сознательное руководство деятельностью компании по установлению цен. Политика цен заключается в логической взаимоувязке целей, возможностей, ресурсов хозяйствующего агента [8, с.43].

Ценовую политику можно рассматривать как совокупность отношений по поводу формирования ее основополагающих принципов, выбору эффективных методов ценообразования, для достижения максимального финансового результата и решения маркетинговых задач. То есть, ценовую политику с точки зрения маркетинговой концепции, можно рассматривать как процесс формирования цен н способов манипулирования ими в зависимости от сложившейся рыночной конъюнктуры и положения фирмы на рынке.

По мнению Завьялова П.С. ценовая политика — это совокупность принципов, которых компания придерживается в процессе формирования цен на товары или услуги [11, с.169]. Примером ценовой политики хозяйствующего агента может служить, например, поддержание цен на более низком уровне по сравнению с конкурентами, для обеспечения ускоренного темпа продаж и расширения рыночного сегмента.

С точки зрения Ивановой Н.В., хозяйствующий субъект при любых условиях не может устанавливать цены без объективного анализа рыночной конъюнктуры и возможных последствий каждого из вариантов принимаемого решения. [12, с.39].

 Исходя из опыта передовых фирм, целесообразно разработка четкой политики цен, и стратегии ценообразования.

Цена - основное звено в рыночных отношениях, она выравнивает экономические интересы, как продавца, так и покупателя. Гибким инструментом и немаловажным рычагом управления является ценообразование. Рынок и цена в свою очередь – группы, обусловленные изготовлением товаров. Через рынок при производстве товаров возникают экономические отношения.

Ценовая политика представляет собой общие цели, которые предприятие желает достичь с помощью установления цен на свою продукцию. Сущность ценовой политики любой компании состоит в формировании и поддержании оптимального уровня и структуры цен, в их адаптации к изменяющейся рыночной ситуации для достижения максимально возможного финансового результата [8, с.46].

Чтобы разработать ценовую политику нужно пройти семь непрерывных этапов:

Руководитель предприятия должен не забывать, что каждый этап установления цены содержит некоторые ограничения и сложности.

Для множества предприятий ценовая политика заключается в покрытии издержек производства и получении определенной прибыли. Некоторые предприятия стремятся продать свои товары по завышенной цене. Это свидетельствует о том, что нет нужного знания о ценообразовании. Любое предприятие должно рассматривать множество различных вариантов ценообразования, оценивать возможности, а также плюсы и минусы ценовой политики.

В литературных источниках встречаются различные подходы к определению основных целей ценовой политики. Приведем в обобщенном виде, наиболее распространенные из них.

Отечественные исследователи выделяет три основные цели ценовой политики:

- обеспечение сбыта или выживаемости. Данная цель стоит перед предприятиями, функционирующими в условиях развитого конкурентного рынка;

- максимизация прибыли. Данная целевая установка вытекает из основной цели функционирования любой коммерческой компании. Для достижения данной цели фирма изучает рыночную конъюнктуру, поведение поставщиков для определения издержек и выбирает такую цену, которая максимизирует разницу между ней и затратами;

- сохранение позиции на рынке - создание хозяйствующим субъектом благоприятных условий для удержания рыночной позиции и достижения конкурентных преимуществ [12, с.43].

Приведенные выше цели ценовой политики можно рассматривать как долгосрочные, рассчитанные на долгосрочную перспективу.

Вместе с тем, компания при реализации ценовой политики может ставить и краткосрочные цели, к которым можно отнести следующие:

- сохранение лидерства в ценах;

- ограничение потенциальной конкуренции;

- повышение привлекательности предприятия или продукта; - принятие мер по стимулированию сбыта продукции и др.

Другие авторы видят краткосрочные цели ценовой политики в следующем:

- увеличение рентабельности продаж;

-рост рентабельности собственного капитала;

- увеличение рентабельности активов хозяйствующего субъекта;

- сохранение и расширение доли на рынке. Эта цель особенно важной является для хозяйствующих агентов, спрос на продукцию которых отличается высокой эластичностью;

- достижение наиболее высоких темпов роста продаж.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)// СПС Консультант (дата обращения 04.07.2022)
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2020) (с изм. и доп. от 06.08.2021) // СПС Консультант(дата обращения 04.07.2022)
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.05.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2022)// СПС Консультант (дата обращения: 02.07.2022).
  5. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СПС Консультант (дата обращения 01.07.2022)
  6. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 (ред. от 27.12.2019) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» // СПС Гарант (дата обращения 01.07.2022).
  7. Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. N 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»(с изм. и доп., вступ. в силу от 30.04.2016)// СПС Гарант (дата обращения 03.07.2022).
  8. Акчурина И.Г., Трусевич Е.В. Теоретические аспекты формирования ценовой политики как элемента комплекса маркетинга. // Проблемы социально- экономического развития России. 2019. № 2 (12). С. 45-49.
  9. Атласкирова М.Н. Ценовая политика предприятия в условиях рынка. Современные наукоемкие технологии. Учебное пособие для Вузов. ИНФРА-М, 2020. – 280 с.
  10. Гаврилова А.Н. Методы ценообразования и ценовая политика предприятия. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.marketing.spb.ru/libmm/pricing/price_setting.htm (дата обращения: 04.07.2022).
  11. Баздинкин А.С. Цены и ценообразование: уч. пособие – М.: Юрайт 2018 – 323 с.
  12. Баскакова, О.В., Сейко, Л.Ф. Экономика предприятия (организации): учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2021. - 370 с.
  13. Горина А.П. Проблемы государственного регулирования процессов ценообразования. – Саранск М.: 2020 – 168 с.
  14. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. - М.:-–Политиздат 2016 – 345 с.
  15. Зайкова С. Н. Основные направления совершенствования системы управления в сфере ценообразования в России // Юридический мир. 2020. N 4. С. 25 – 26 с.
  16. Завьялов П.С. | Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: 3В Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2017. - 496 с.
  17. Иванова Н.В. Методы ценообразования/ Справочник экономиста, 2021. - N 2. - С.36-45.
  18. Каверзина Л.А. Ценообразование: учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп./ Л.А.Каверзина. - Братск: ГОУ ВПО"БрГУ", 2018. - 204 с.
  19. Ковалев, В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры [Текст] / В. В. Ковалев. - Москвам: Финансы и статистика, 2018. – 360 с.
  20. Коласс Б.М. Управление финансовой деятельностью предприятия: проблемы, концепции и методы: пер. с франц – М.: Финансы ЮНИТИ, 2020 – 576 с.
  21. Лазурин Е.А. Современное ценообразование: учебное пособие / Лазурин Е.А., Неклюдов В.А., Сироткин С.А. – Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2020. – 76 с.
  22. Липсиц, И. В. Ценообразование : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. В. Липсиц. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 368 с.
  23. Майзенберг, Л. И. Проблемы ценообразования в развитом социалистическом обществе / Л.И. Майзенберг. - М.: Экономика, 2018. - 192 c.
  24. Магомедов, М.Д. Ценообразование: учебник / М.Д. Магомедов. - 3-е изд., перераб. - М.: Дашков и К., 2019. - 248 с.
  25. Мухина, И.А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / И.А. Мухина. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2020. - 320 с.
  26. Полищук Л. Г. Методология и практика обоснования управленческих решений в ценообразовании на современном предприятии / Л. Г. Полищук // Вестник ПГУ им. Шолом–Алейхема. – 2018. – № 1. – С. 158–171.
  27. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность [Текст] : учеб.для вузов. – Москва : Инфра-М, 2019. – 289 с.
  28. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. - М.: Международные отношения, 2020. - 356 с.
  29. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов – 2-е изд. ИВЦ «Маркетинг» 2017. – 696 с.
  30. Сафронов Н.А. Экономика предприятия учебное пособие под рук. Профессора Сафронова М.: Юность 2019 – 584 с.
  31. Салимжанов И.К. Ценообразование: учебник / И.К. Салимжанов. — 2-е изд., стер. — М .: КНОРУС, 2018. - 304 с.
  32. Спиридонова, Е. А. Оценка стоимости бизнеса : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Спиридонова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 317 с.
  33. Станислав С.К. Ценовая политика в сфере услуг / С.К. Станислав // Концепт [Электронный ресурс]. - - №45. - Режим доступа: https://ekoncept.ru/2016/76360.htm (дата обращения 22.08.2022).
  34. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. СПБ: Питер. 2021.- С. 272
  35. Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. Организация производства и управление предприятием: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2019.- 300 с.
  36. Хохолкова А.А. Государственная ценовая политика в современных условиях и конкурентоспособность России : автореферат дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.05/ Хохолкова Анна Анатольевна; [Место защиты: Рос. эконом. ун-т им. Г.В. Плеханова]. - Москва, 2019. – С. 22.
  37. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 224 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское