Курсовая работа|Журналистика

Функции и формы современной музыкальной журналистики

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 23

Введение

  1. Основные понятия музыкальной журналистики

1.1. Понятие, объект и функции музыкальной журналистики

1.2. История музыкальной журналистики

  1. Современная музыкальная журналистика

2.1. Современные формы музыкальной журналистики

2.2. Новые задачи современной музыкальной журналистики

Заключение

Список литературы

Репортеры общественно-политических изданий знают, что статьи о музыке, написанные музыкальными критиками, применимы только к специальным средствам массовой информации, предназначенным для аудитории профессиональных музыкантов. Широким масс-медиа нужны принципиально другие тексты о музыке - они могут заинтересовать читателей этим удивительным искусством, что бы  подобрать  подход к пониманию его уникального языка. Это означает, что, помимо музыкальной критики, в форме  изучения и оценки творческой деятельности композиторов и исполнителей, должно существовать независимое поле новостной деятельности - музыкальные новости, ведение бесед о музыке.  И это поле деятельности, на сегодняшний день  успешно формируется.

Сегодня концепция «музыкальных новостей» получила широкое признание у аудитории, что служит ключевым аспектом для развития «музыкальной журналистики». Однако неясно, каковы характеристики музыкальной журналистики, чем она отличается от музыкальной критики, а так же специфичность данной журналистской деятельности.

Главной целью  журналистской деятельности является удовлетворение общественных потребностей и организация их взаимодействия. Тематическая  направленнность поля деятельности   журналтста - это социальная реальность  во всех ее формах и  сферах общественной жизни. Одной  из них является культура, которая включает в себя особую тему - музыкальную жизнь общества. В результате данного фактора, музыкальная жизнь входит в сферу журналистики, что является одним из условий появления специальной коммуникации, направленной на отражение реалистического процесса музыки.

Другое условие напрямую связано со структурой социальных информационных потребностей, формируемых на основе системы работы с новостями, и ее социальными задачами. Одна из характеристик данного направления журналистской деятельности -  культурно-формирующая, а именно информирование аудитории о   всех новостях культурного развития.    Необходимость реализации этой функции в музыкальной части общественной жизни также определяет особую область журналистики. Следует сразу уточнить, что музыкальная критика не может выполнять эту функцию, поскольку ее назначение связано с процессом создания музыкальной модели мира музыкальной культуры, и она ориентирована на узкое проффессиональное общение. Поэтому, музыкальной журналистике отводится   особая и очень важная культурно-формирующая роль.

 Язык средств массовой информации - это язык фактов и образов, и для "адаптации" и общения на музыкальную тему, необходима специальная информация и проффессиональные методы. Они заключаются в следующем: Это  принципы музыкального понимания, которые необходимо учитывать при "переводе" музыкального языка на язык СМИ. Это  еще одна концепция возникновения музыкальной журналистики как особого и очень важного направления журналистской деятельности.

Хотя индустрия журналистики постоянно меняется, она быстро реагирует на эти изменения. Ученые часто отдают приоритет таким вопросам, как новые типы средств массовой информации, политика в области средств массовой информации, функции средств массовой информации и т.д. Но по целому ряду причин некоторые области журналистики до сих пор остаются малоизученными. В частности, это касается музыкальной журналистики. В настоящий момент, данная  тема является достаточно актуальной.

Цель данной работы — определить основные тенденции развития музыкальной журналистики. Для этого нам потребуется решить следующие задачи:

  • изучить понятие, функции музыкальной журналистики
  • изучить историю музыкальной журналистики
  • рассмотреть формы современной музыкальной журналистики
  • рассмотреть новые задачи современной журналистики
    Объект исследования: музыкальная журналистика.

Предмет исследования: функции и формы современной музыкальной журналистики.

Методы  исследования: анализ, синтез.

Структура работы: работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка используемой литературы.

 

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

1.1 Понятие, объект и функции музыкальной журналистики

Музыкальная журналистика - это область журналистики, получившая признание в научных и профессиональных кругах. Как выделила исследователь А.E.Семенова -  первые российские музыкальные новостные публикации о появились еще в  восемнадцатом столетии, и  были посвящены новой форме общения между людьми. На сегодняшний день в российской науке не только не сформировались теоретические основы музыкальной журналистики, но и до сих пор не сформировано устоявшееся определение этого термина.

Исследователи и музыковеды пытаются определить границы музыкальной журналистики, и  провести  «параллель» между понятиями "музыкальная журналистика  " и "музыкальная критика".

Учебник "Музыкальная  журналистика и музыкальная критика", автором которго является Т.А. Курышева, в полном объеме раскрывает данную тематику.  . Более того, почти все исследования,  касающиеся данного вопроса опираются  исследовательские разработки T.A.Курышевой.  Она выдвигает  теорию о том, что происхождение музыкальной журналистики не от критики, а, скорее наоборот - критика происходит от   журналистской деятельности.

T.A.Курышева объяснила появление музыкальной журналистики важностью культурного развития населения и соответственно, необходимостью ознакомления аудитории со сложным музыкальным процессом.

Исследователь считает, что музыкальная критика отражает характерные качества мыслительной деятельности, а музыкальная журналистика - это форма  реализации  данного вида деятельности. Поэтому,   музыкальным новостям присущ двойной эффект влияния на аудиторию. С одной стороны -просветительская деятельность, а с другой осуществляется  оценочное (критическое) мышление.

Исследователь П.Л.Свердлов говорит о двойственной концепции музыкальной журналистики. По его мнению, материалы, связанные с музыкальными новостями,  состоят из двух типов: публикации в СМИ и публикации с "той или иной формой литературной и художественной критики".

А.Э. Семенова предложила другой метод разделения музыкальной критики и журналистики, зависящий от стиля текста и типа аудитории. Музыковеды являются авторами критических  публикаций, поэтому их проффессиональный язык будет будет понятен только узкому музыкальному аудиторному кругу. Учитывая, что  журналистские публикации ориентированы на "обычных людей", их цель - просвещать, разъяснять, воспитывать и стимулировать стремление к развитию.

По мнению М.Г. Чурсиновой критика - это "форма самопознания и самовыражения", которые объединяют музыкантов и композиторов. Кроме того, ученая считает, что эти материалы содержат большое количество проффессиональных терминологий, которые можно отнести к конкретным специализированным носителям. С другой стороны, журналистские публикации на музыкальную тему массово распространяются и ориентированы на широкую аудиторию.

По мнению многих музыковедов, музыкальная журналистика - это отрасль прикладного музыковедения. Музыкальный исследователь Л.A.Птушко видит "значительную и функциональную" взаимосвязь между этими категориями. Ученый также считает, что публикации о мире музыки, должны  просвещать аудиторию. Л.А. Птушко привел действующие принципы, которые, по его мнению, должны быть отражены в публикациях СМИ о музыке: способность к эмоциональному выражению, соответствующая выбранному стилю и ориентированность на широкую аудиторию.

Медиа-методика  музыкальнаой журналистики рассматривается исследователем Т.А.Курышевой, как   разновидность художественной журналистики, которая получила свое название – артжурналистика. Его  основным объектом является   искусство, как современный музыкальный процесс. Сегодня задачей «art news» музыкального журналиста  является создание и развитие  предпосылок культурного просвещения населения.

  1. Музыкальное искусство в современном социуме : сборник / редактор-составитель А. В. Крылова. — Ростов-на-Дону : РГК им. С.В. Рахманинова, 2014. — 364 с. — ISBN 978-5-93365-069-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/66268
  2. Шак, Т. Ф. Музыка в структуре медиатекста. На материале художественного и анимационного кино : учебное пособие / Т. Ф. Шак. — 4-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 384 с. — ISBN 978-5-8114-5127-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/134055
  3. Базилевич, М.В. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В ТГИК КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКОВЕДА-ПРОСВЕТИТЕЛЯ / М.В. Базилевич // Вестник Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий. — 2015. — № 2. — С. 48-51. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/297627
  4. Катаев, П.В. МУЗЫКАЛЬНЫЕ МЕДИА В СЕТЕВОМ ОБЩЕСТВЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ВЫЗОВЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МНОГООБРАЗИЯ / П.В. Катаев // Вестник Пермского университета. Серия: Российская и зарубежная филология. — 2018. — № 1. — С. 104-116. — ISSN 2073-6681. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/310511
  5. Птушко, Л.А. КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ: К ПРОБЛЕМЕ ЖАНРОВЫХ «МИКСТОВ» / Л.А. Птушко // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. — 2014. — № 4. — С. 20-27. — ISSN 2220-1769. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/292606
  6. Основы музыкальной журналистики : учебное пособие / под общ. ред. Л.А. Птушко ; Министерство культуры Российской Федерации, Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки. – Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (ННГК), 2014. – 80 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=312225
  7. Птушко, Л.А. Основы драматургии музыкальных программ ТВ, радио : учебное пособие для студентов музыкальных вузов / Л.А. Птушко ; Министерство культуры Российской Федерации, Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, Кафедра музыкальной журналистики. – Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (ННГК), 2013. – 48 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=312262
  8. Сластенкин, Р.И. От замысла к воплощению: особенности профессионально-творческого процесса в журналистике : монография / Р.И. Сластенкин. – Москва : Лаборатория книги, 2012. – 99 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140279

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Иосиф Сталин в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Адольф Гитлер в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское