Курсовая работа|Менеджмент

Организация системы непрерывного совершенствования на предприятии

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 31

Введение

1 Особенности реализации системы непрерывного совершенствования в организации  

1.1           Разработка новых товаров и услуг

1.2           Совершенствование способов производства товаров и предоставления услуг  

1.3           Роль технологии в процессе создания ценностей для потребителей

  1. Совершенствование организационной структуры предприятия

2.1 Подходы к совершенствованию организационной структуры предприятия  

2.2 Поощрение технической компетентности

  1. Применение системы непрерывного совершенствования в организации посредством применения гибких производственных систем

3.1 Эффективность внедрения системы непрерывного совершенствования

3.2 Риски и затраты внедрения системы непрерывного совершенствования  

Заключение

Список использованной литературы

В процессе форм ирования и совершенствования системы компании необходимо сделать правильный выбор технологии, которая станет основой производства товаров или предоставления услуг. Под технологией понимают комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом. В современных условиях идёт тенденция к дальнейшему ускорению процессов создания и развития новых технологий.

Высокотехнологичные компании интенсивно внедряют в производственный процесс последние достижения технического прогресса. Во многих случаях конкурентоспособность компаний напрямую зависит от успешного внедрения передовых технологий. Передовые компании занимаются разработкой новой продукции, а также новых способов ее производства, основным направлением их деятельности является осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

По словам известного профессора Майкла Портера (Michael Porter), технологические нововведения -- это, возможно, единственная и наиболее важная первопричина изменения удельного веса конкурирующих компаний на рынке. Пренебрежительное отношение к внедрению новых технологий является наиболее распространенной причиной потери некоторыми ведущими компаниями занимаемого ими положения на рынке.

В обязанности менеджмента должны входить: принятие решений, способных обеспечить успешную работу компании и ее конкурентоспособность. Выбор подходящей технологии осуществляется еще в процессе форм ирования базовой схемы производственной системы предприятия. Впоследствии, в процессе жизнедеятельности компании, операционные менеджеры должны постоянно отслеживать возникновение проблем, связанных с используемой технологией производства товаров или предоставления услуг, а также учитывать новые возможности, которые могут появиться у компании в результате внедрения новых технологий. Менеджмент должен обеспечить открытость операционной системы предприятия для внесения необходимых изменений и внедрения новых способов выпуска продукции. Совершенствование технологии осуществляется посредством внесения основополагающих стратегических изменений в производственный процесс и оборудование, на основании которых компания строит свою деятельность. Такие изменения требуют принятия соответствующих решений на уровне высшего руководства.

Успех всех усилий компании, предпринимаемых в данном направлении, зависит от способности рабочих, непосредственно занятых в производственном процессе, а также менеджеров, осуществляющих контроль над их работой, быстро адаптироваться к изменениям процесса производства продукции. Большие достижения в разработке новых способов производства товаров и предоставления услуг были получены посредством организации рабочих групп по совершенствованию технологий, реализации программ внедрения рационализаторских предложений, а также посредством других форм  вовлечения рабочих и служащих в дела компании.

Непрекращающиеся усилия, направленные на практическое применение новых достижений науки и техники с целью повышения производительности предприятия и более полного удовлетворения нужд потребителей, играют большую роль в сохранении конкурентоспособности компании. Задача менеджмента состоит в том, чтобы обеспечить способность персонала компании к внедрению технических нововведений, поддерживать готовность персонала к изменениям, а также обеспечивать его мотивацию.

Объект исследования –предприятия, заинтересованные во внедрении процессов непрерывного совершенствования.

Предмет исследования – процесс внедрения концепции непрерывного совершенствования на промышленных предприятиях.

Цель исследования – исследование систем непрерывного совершенствования предприятия как средства повышения эффективности его деятельности.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

-        проанализировать теоретические и методические основы системы непрерывного совершенствования;

-        изучить зарубежный и российский опыт применения и проблемы внедрения систем непрерывного совершенствования;

-        предложить подход к повышению эффективности внедрения системы непрерывного совершенствования на российском промышленном предприятии;

-        провести апробацию предложенного методического подхода на предприятии, оценить его эффективность.

Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература.

Методологическую основу написания реферата составляют сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.

  1. Масааки И. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний [Текст] / И. Масааки – Москва: Альпина Бизнес Букс, Приоритет, 2019 г., 271 с. – ISBN 978-5-9614-3399-9.
  2. Бовин А.А. Управление инновациями в организации: учеб. пособие [Текст] / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. – Москва.: Омега-Л, 2021. – 415 с.: табл. – (Высшая школа менеджмента). – ISBN 978-5- 370-00875-7.
  3. Маурер Р. М Шаг за шагом к достижению цели: Метод кайдзен [Текст] / Р. Маурер ; Пер. с англ. – Москва: Альпина Паблишер, 2019. – 192 с. – ISBN 978-5-9614-7022-2.
  4. Деминг Э. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами [Текст] / Э. Деминг Пер. с англ. м 5-е изд. – Москва: Альпина Паблишер, 2022. – 419 с. – ISBN 9614-4717-0.
  5. Гринин А.Ю. Управление заводом в стиле кайдзен: Как снизить затраты и повысить прибыль [Текст] / А.Ю. Гринин – Москва: Альпина Паблишер, 2022. –189 с. – ISBN 978-5-9614-1955-9.
  6. Левинсон У. Бережливое производство: синергетический подход к сокращению потерь [Текст] / У. Левинсон, Р. Рерик Пер.с англ. А.Л. Раскина; Под науч. ред. В.В. Брагина– Москва: РИА «Стандарты и качество», 2017. – 272 с., ил. – (Серия «Деловое совершенство»). – ISBN 978-5-94938- 051-2.
  7. 5S для рабочих: как улучшить свое рабочее место [Текст] / Пер.с англ. Инги Попеско. – Москва: Институт комплексных стратегических исследований, 2017. – 160 с. – ISBN 978-5-903148-41-7.
  8. Басовский Л. Е. Управление качеством: учебник для вузов по направлению "Менеджмент" [Текст] / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021 . – 253 с. – ISBN 978-5-16- 104308-0.
  9. Кокорева О. О. Применение философии Кайдзен для современного управления компаниями [Электронный ресурс] / О. О. Кокорева, В. М. Сасиев // Молодой ученый. – 2021. – №26. – С. 312-315. – URL: https://moluch.ru/archive/130/36195
  10. Итикава А. ТРМ в простом и доступном изложении [Текст] / А. Итикава, И. Такаги, Ю. Такаэбэ Пер. с яп. А.Н. Стерляжникова; Под науч. ред. В.Е. Растимешина, Т.М. Куприяновой. – Москва: РИА «Стандарты и качество», 2018. – 128 с.
  11. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации [Текст]/ Дж. Шелдрейк – Санкт-Петербург: Питер, 2021. - 352 с.–ISBN 5-318-00028-2.
  12. Точно во время для рабочих [Текст] / Пер.с англ. Инги Попеско. – Москва: Институт комплексных стратегических исследований, 2017. – 112 с.
  13. Джеффри К. Лайкер. Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира [Текст]/ К. Лайкер Джеффри – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2020. – 402 с. –ISBN 978-5-9614-2679-3.
  14. Юрасова Т. Пошел ты на гембу муду разгребать [Электронный ресурс]/ Т. Юрасова // Эксперт. – 2016. – №30. – с. 30-40. – URL: http://expert.ru/expert/2006/30/#page_10
  15. Кайдзен для рабочих [Текст] / Пер.с англ. Инги Попеско. – Москва: Институт комплексных стратегических исследований, 2017. — 152 с.
  16. Производство без потерь для рабочих [Текст] / Пер.с англ. Инги Попеско. – Москва: Институт комплексных стратегических исследований, 2017. – 152 с.
  17. Канбан и «точно вовремя» на Toyota: менеджмент начинается на рабочем месте [Текст] / Пер.с англ. Е. Пестеревой. – Москва: Альпина Паблишер, 2019. 213 с.
  18. Хачатуров А. Е. О возможности прямого заимствования опыта японского менеджмента в России [Электронный ресурс] / А.Е. Хачатуров, Е.А. Гуревич // Финансовый менеджмент. – 2021. – № 6. URL: http://dis.ru/library/detail.php?ID=22463
  19. Фунтов В. Н. Основы управления проектами в компании: Учебное пособие. 3-е изд., доп. [Текст] / В.Н. Фунтов– Санкт-Петербург: Питер, 2021. – 400 с. –ISBN 978-5-459-00942-2.
  20. Герасимова М.П. Традиционные ценности как фактор движения Японии по пути прогресса [Электронный ресурс]/ М.П. Герасимова // Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. – 2018. – №1. – с. 119- 128. – URL: http://www.japanstudies.ru/index.php?option=com_content&task=view&id =319
  21. Масааки И. Гембакайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества (оригинальное название: GembaKaizen: ACommonsense, Low- CostApproachtoManagement (переводчик: Савченко Д.)) [Текст]/ И. Масааки – Альпина Паблишер, 2019. –345 с.
  22. Маурер Р. М Шаг за шагом к достижению цели: Метод кайдзен [Текст] / Маурер Р.; Пер. с англ. – Москва: Альпина Паблишер, 2019. – 192 с. – ISBN 978-5-9614-7022-2.
  23. Мацусита К. Миссия бизнеса [Текст]/ К. Мацусита / Коносуке Мацусита; Пер. с англ. – 4-е изд. Москва: Альпина Паблишер, 2019. –189 с. – ISBN 978-5-9614-4032-4.
  24. Менеджмент XXI века [Текст] / Под ред. С. Чоудхари. – Москва: Инфра-М, 2022.– 448 с.– ISBN 5-16-001312-1.
  25. Открой бизнес: официальный сайт. – [Электронный ресурс]: https://otkroybiznes.guru/razvitie-biznesa/yaponskaya-filosofiya-kajdzen.html
  26. Паскаль Д. Сиртаки по-японски. О производственной системе Тойоты и не только [Текст]/ Д. Паскаль / Пер.с англ. Инги Попеско. Москва: Институт комплексных стратегических исследований, 2017. – 192 с. – ISBN 978-5-903148-04-2.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 27 стр.
Курсовая Ассортиментная политика предприятия
diplomstud
Курсовая работа Менеджмент
2014 год 44 стр.
Курсовая Системный анализ
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское