Введение
- Развитие теории и практики научного менеджмента
- Становление и развитие управленческой мысли в России
- Современная система взглядов на менеджмент
Выводы и предложения
Список литературы
Курсовая работа|Менеджмент
Авторство: bugalter
Год: 2011 | Страниц: 29
Введение
Выводы и предложения
Список литературы
Актуальность темы работы заключается в том, что любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие, в том числе и менеджмента.
Управление в условиях рынка получило название менеджмента. Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.
Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей[1]. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру.
В процессе работы была использована литература как зарубежных, так и отечественных авторов, таких, как:
- Вершигора Е.Е, Викерстафф С., Семенова И.И рассмотрели и проанализировали работы Ф. Тейлора, который разработал научные подходы и принципы построения системы управления.
- Герчиков и Мескон М.Х. выработали три принципиально различных инструментов управления, т. е воздействия на людей.
- Кравченко А.И., Попов А.В. рассмотрели школы научного управления, связанные с именами Ф.У.Тейлора, Френка и Лилии Гилберт и Генри Гантта.
- Альберт М., Хедоури Ф. анализировали классическую школу в управлении Файоля.
- Уткин Э.А, Семенова И.И. рассмотрели и проанализировали школу психологии Г. Мюнстерберга и школу человеческих отношений американских ученых Э.Мэйо и Ф. Ротлисбергера, а также А. Маслоу, Ф. Герцбергера, Д. Макклеланда, К. Альдерфера.
Основываясь на аргументации об актуальности выбранной темы, можно определить целевую ориентацию работы.
Цель работы - изучить этапы развития менеджмента.
Первым этапом методологии научного управления был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Затем была обоснована необходимость систематического использования стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности труда и росте объема производства. Авторы работ по научному управлению выдвинули и обосновали следующие научные положения[2]:
- использование научного анализа для определения наилучших способов достижения целей и решения конкретны важность отбора работников, наиболее подходящих для выполнения конкретных задач и обеспечение их обучения;
- необходимость обеспечения работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач.
В зарубежной науке управления сложились четыре важнейших концепции, которые внесли существенный вклад в развитие современной теории и практики управления. Это концепции[3]: научного управления; административного управления; управления с позиций психологии и человеческих отношений; управления с позиций науки о поведении.
Существуют также три научных подхода к управлению, которые получили свое развитие в современных условиях[4]: подход к управлению как к процессу; системный подход; ситуационный подход.
Концепция научного управления получила развитие в США с начала XX в. Ее основоположником был Ф. Тейлор, опубликовавший в 1911 г. книгу «Принципы научного управления», как уже отмечалось в дипломной работе, которую считают началом признания менеджмента наукой и самостоятельной областью исследования[5].
Ф. Тейлор считал менеджмент истинной наукой, покоящейся на фундаменте точных законов, правил, принципов, отделения планирования от фактического выполнения самой работы. Ф. Тейлор сформулировал важный вывод о том, что работа по управлению - это определенная специальность, и что организация в целом выигрывает, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего[6].
Благодаря разработке концепции научного управления менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований и доказано, что методы, используемые в науке и технике, могут быть эффективно использованы в практике деятельности организаций для достижения намеченных целей.
Авторы концепции научного управления посвящали свои исследования в основном проблемам управления производством и, в частности, вопросам повышения эффективности производства[7].
[1] Викерстафф С., Герчиков В. Управление персоналом.- М.,2006. - С. 52.
[2] Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник / Герчикова Ирина Никоновна; Гл.ред. Н.Д.Эриашвили; Ред. Т.М.Дубович; Худож. В.А.Лебедев. - 4-е изд.,перераб.и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – С. 20.
[3] См. там же. – С. 21.
[4] Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник / Герчикова Ирина Никоновна; Гл.ред. Н.Д.Эриашвили; Ред. Т.М.Дубович; Худож. В.А.Лебедев. - 4-е изд.,перераб.и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – С. 20.
[5] Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб пособ. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 69.
[6] См. там же.
[7] Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб пособ. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 69.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!