Курсовая работа|Маркетинг

Продвижение продукта на рынок

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2010 | Страниц: 56

Введение. 

Глава 1. Состояние и основные тенденции на рынке макаронных изделий. 

1.1 Характеристика рынка макаронных изделий. 

1.2 Особенности продвижения макаронных изделий. 

Глава 2. Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО «Макфа». 

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия. 

2.2 Анализ внешней среды.

2.3 Анализ внутренней среды.

2.4 SWOT-анализ предприятия. 

Глава 3. Разработка программы продвижения для предприятия ОАО «Макфа». 

3.1 Разработка стратегии программы продвижения. 

3.3 Разработка креативной стратегии программы продвижения. 

3.4 Оценка эффективности программы продвижения. 

Заключение. 

Список литературы. 

Приложение 1. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. 

Приложение 2. Анкета. 

Сегодня планированию рекламной кампании уделяется все большее внимание. И вот почему. Во-первых, грамотно разработанная стратегия позволяет не только определить нужную целевую аудиторию, но и наладить постоянный контакт с потребителем. В результате устанавливаются прочные отношения с маркой или компанией. Во-вторых, стратегическое планирование рекламной кампании позволяет контролировать рекламный бюджет и увеличить отдачу от рекламы.

Не так давно прошли те времена, когда руководители и маркетологи не уделяли должного внимания разработке рекламной кампании, ограничиваясь несколькими объявлениями в СМИ. При этом источники выбирались совершенно случайно, а о содержании объявления вообще задумываться не приходилось. Сейчас стратегическому планированию рекламных кампаний уделяется большее внимание, так как стало понятно, насколько важны качество информирования и отдача от него.

Таким образом, в борьбе за клиентов, концепция рекламной кампании – это не что иное, как долгосрочный план наступления, который необходимо составить с учетом сильных и слабых сторон противника, места сражения и боевой задачи. В этом случае, идея рекламной кампании – это главное оружие, способное разбить весь вражеский стан. Если идеи нет, то битва проиграна. При разработке плана рекламной кампании идея должна быть четко прописана, чтобы каждому сотруднику маркетингового отдела было понятно, в каком направлении движется компания.

В настоящее время на российском рынке макаронной продукции наблюдается значительный рост производства отечественной продукции и заметное сокращение импорта макаронных изделий.

Темой данной курсовой работы является планирование рекламной деятельности на предприятии.

Цель данной работы – разработка программы продвижения для предприятия ОАО «Макфа». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетинга на рынке макаронных изделий;
  2. Изучить средства рекламы и особенности продвижения на промышленном предприятии, работающем на рынке макаронных изделий;
  3. Провести анализ маркетинговой среды ОАО «Макфа» – анализ внешней и внутренней среды, отраслевой анализ, SWOT-анализ;
  4. Разработать программу продвижения для предприятия ОАО «Макфа» и оценить ее эффективность.

Объект исследования – агропромышленное объединение ОАО «Макфа», российский лидер рынка макаронных изделий.

Предметом курсовой работы является система планирования маркетинга и рекламы на предприятии ОАО «Макфа».

 

Глава 1. Состояние и основные тенденции на рынке макаронных изделий

1.1 Характеристика рынка макаронных изделий

Основная тенденция российского рынка макаронных изделий, которую эксперты наблюдают на протяжении последних лет, – стабильное развитие и растущее потребление макарон из твердых сортов пшеницы. Эксперты отмечают, что рынок макаронных изделий в последнее время развивается весьма умеренными темпами и по накатанной. Каких-либо коренных изменений на рынке не происходит. Продолжается сокращение числа производителей, в основном мелких. Освобождающиеся объемы распределяются между крупными игроками. Объем потребления и, как следствие, емкость рынка практически остаются неизменными.

По мнению специалистов, для рынка макаронных изделий на сегодняшний день характерны три основные тенденции:

  • увеличение доли среднего и дорогого ценовых сегментов;
  • увеличение доли макарон из твердых сортов пшеницы;
  • повышение интереса потребителей к брендированной продукции.

Макароны в классическом понятии одни из наиболее распространенных пищевых продуктов в рационе потребителей. Являясь итальянским блюдом, макароны прочно вошли в состав продуктов питания российских граждан благодаря простоте своего приготовления и хранения.

Под макаронными изделиями в настоящее время понимаются продукты из теста, чаще всего из пшеничной муки с водой. Существует огромное количество видов макаронных изделий, призванные удовлетворить самые разнообразные потребительские желания.

По данным UN.IPI мировой объем выпуска макаронных изделий составляет 12,3 млн. тонн. При этом 37,7% в производстве принадлежит странам Европейского Союза. Лидером в выпуске макаронных изделий является Италия. В 2009 году объем производства в стране составил 3 194 тыс. тонн, на втором месте по выпуску данного вида продуктов – США (порядка 2 млн. тонн), замыкает тройку лидеров Бразилия – 1,3 млн. тонн.

В потреблении макаронных изделий на душу населения на первом месте также Италия – 26 кг. Второе место принадлежит Венесуэле – 12 кг, при этом в выпуске макарон среди большинства стран в мире Венесуэла находится на 8 месте – 324,3 тыс. тонн. Тунис занимает 3 место по потреблению макаронных изделий – 11,7 кг.

Россия, по данным UN.IPI, находится на 4 месте в мире по производству макаронных изделий и на 19 месте по потреблению – 6 кг на человека.

В 2009 году объемы выпуска макаронных изделий в России составили 962,6 тыс. тонн. По отношению к 2008 году рост показателя – 1%. При этом, в целом, темпы роста производства данного вида продукции незначительны, за последние 5 лет объем выпуска вырос на 10,7%.

В I квартале 2010 года объемы производства макаронных изделий снизились к аналогичному периоду 2009 года на 5%, составив 235 тыс. тонн. При этом на долю макаронных изделий без начинки приходится 95% производства.

Одним из ведущих производителей макаронных изделий в России является ОАО «Макфа», входящая, в том числе, в пятерку лидеров мирового производства макаронных изделий. По официальным данным компании общие производственные мощности предприятия составляют 180 тыс. тонн (20% отечественного производства).

Также в лидерах на отечественном рынке макаронных изделий находятся – ОАО «КХП имени Григоровича» и ГК «СИ Групп». ОАО «КХП имени Григоровича» входит в состав объединения «СоюзПищепром». В 2008 году объемы производства макарон на предприятии составили 50,6 тыс. тонн. Группа компаний «СИ Групп», включает в себя три производственных предприятия: ООО «МакПром», «Макаронно-кондитерское производство», «Тульская макаронная фабрика».

  1. Федеральный закон от 18 июля 2005 г. N 108-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп. от 18 июня, 14, 30 декабря 2006 г., 20, 22 августа, 2 ноября 2004 г.). - СПС Гарант, 2006.
  2. Закон РФ от 27 декабря 2001 г. N 2124-I "О средствах массовой информации" (с изм. и доп. от 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 2005 г., 2 марта 2005 г., 20 июня, 5 августа 2005 г., 4 августа 2006 г., 21 марта, 25 июля 2007 г., 4 июля, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 ноября 2004 г.). Статья 59. Ответственность за злоупотребление свободой массовой информации. - СПС Гарант, 2006.
  3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Е&M, 2006. – 208 с.
  4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия- СПб: Издательство «Питер», 2006. – 416с.- (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  5. Афанасьев М.П. Маркетинг, стратегия и практика фирмы. – М.: Статинформ, 2005. – 112 с.
  6. Балабанов А.В. Занимательное медиапланирование. – М.: РИП-Холдинг, 2004. – 104 с.
  7. Бове К.Л. Современная реклама. - М.: Довгань, 2005.
  8. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. - М.: Аспект-Пресс, 2003.
  9. Бизнес-планирование: Учебник / Под.ред. В.М. Попова и Б59 С.И.Ляпунова.- М.: Финансы и статистика,2000.- 672 с.: ил.
  10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник 3-е изд.-М.: Гардарики, 2002. –528 с.
  11. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие М. Дело, 2006.- 496 с.
  12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство Финпресс, 2005. – 416 с.
  13. Голубков Е.П. Исследование рынков // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. №1. С. 13-35.
  14. Дёмина И.Н. Теоретические основы рекламного дела. Учеб. пособие. - Иркутск: Иркут. Ун-т, 2003 - 92с.
  15. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2004.
  16. Завьялов П. Конкуренция – неотъемлемое свойство развитого рынка // Маркетинг. 2007. №5. С.3-14.
  17. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с.
  18. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Перевод с английского. – М.: ЮНИТИ, 2004.
  19. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. – М.: Внешторгиздат, 1989.
  20. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. – М.: Академия, 1995. - 144 с.
  21. Маркетинговые войны – СПб: Питер, 2000. – 256 с.: ил.- (серия «Теория и практика менеджмента»).
  22. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Изд-во "Фин-пресс", 2002. – 416 с.
  23. Назайкин А.Н. Эффективная реклама в прессе. Практ. Пособие. – М.: ООО «Гелла-Принт», 2000. – 304 с.
  24. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД Дашков и К, 2004.
  25. Полукаров В.Л., Головлева Е.Л. Реклама. - Е.: УРАО, 2003.
  26. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. 2005. – 203 с.
  27. Рысьмятов А.З, Парамонов П.Ф. Совершенствование методологических подходов к определению рационального размера сельхозпредприятий и организации его производственных связей.// Сельские зори .- №5-6.-2002г.- С.16-18
  28. Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов М.: «HRC. Кадровый клуб», «Книжный мир», 2001.- 240 с.
  29. Щур Д.Л.., Труханович Л.В. Кадры предприятия. 60 образцов положений об отделах и службах: Практическое пособие М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.- 416с.
  30. 7 нот менеджмента – 5-е изд., доп.- М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2001.- 656 с.
  31. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. /Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. - СПб.: Питер, 2006.
  32. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. - М.: Феникс, 2007.
  33. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. Академия, 2005.
  34. Хартман В., Шток В. Критический анализ буржуазных теорий и практики управления промышленными исследованиями и разработками: Пер. с нем. М.З.Штангарца. М.:Прогресс,1979.407с.
  35. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер.с англ.- СПб.: Издательство С.-Петербурбургского университета, 2007.- 332 с.
  36. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика/ Пер. с анг. Под ред С.Г. Божук. – СПБ: Питер, 2003. – 800 с.
  37. Щепилов К.В. Медиаисследования и медиапланирование. – М.: РИП-Холдинг, 2005. – 222 с.
  38. Макаронный рынок России // www.retail.ru
  39. Маркетинговое исследование рынка макаронных изделий // www.proriv.com/spagetti
  40. makfa.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское