Введение.
Глава 1. Состояние и основные тенденции на рынке макаронных изделий.
1.1 Характеристика рынка макаронных изделий.
1.2 Особенности продвижения макаронных изделий.
Глава 2. Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО «Макфа».
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.2 Анализ внешней среды.
2.3 Анализ внутренней среды.
2.4 SWOT-анализ предприятия.
Глава 3. Разработка программы продвижения для предприятия ОАО «Макфа».
3.1 Разработка стратегии программы продвижения.
3.3 Разработка креативной стратегии программы продвижения.
3.4 Оценка эффективности программы продвижения.
Заключение.
Список литературы.
Приложение 1. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.
Приложение 2. Анкета.
Сегодня планированию рекламной кампании уделяется все большее внимание. И вот почему. Во-первых, грамотно разработанная стратегия позволяет не только определить нужную целевую аудиторию, но и наладить постоянный контакт с потребителем. В результате устанавливаются прочные отношения с маркой или компанией. Во-вторых, стратегическое планирование рекламной кампании позволяет контролировать рекламный бюджет и увеличить отдачу от рекламы.
Не так давно прошли те времена, когда руководители и маркетологи не уделяли должного внимания разработке рекламной кампании, ограничиваясь несколькими объявлениями в СМИ. При этом источники выбирались совершенно случайно, а о содержании объявления вообще задумываться не приходилось. Сейчас стратегическому планированию рекламных кампаний уделяется большее внимание, так как стало понятно, насколько важны качество информирования и отдача от него.
Таким образом, в борьбе за клиентов, концепция рекламной кампании – это не что иное, как долгосрочный план наступления, который необходимо составить с учетом сильных и слабых сторон противника, места сражения и боевой задачи. В этом случае, идея рекламной кампании – это главное оружие, способное разбить весь вражеский стан. Если идеи нет, то битва проиграна. При разработке плана рекламной кампании идея должна быть четко прописана, чтобы каждому сотруднику маркетингового отдела было понятно, в каком направлении движется компания.
В настоящее время на российском рынке макаронной продукции наблюдается значительный рост производства отечественной продукции и заметное сокращение импорта макаронных изделий.
Темой данной курсовой работы является планирование рекламной деятельности на предприятии.
Цель данной работы – разработка программы продвижения для предприятия ОАО «Макфа». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические аспекты маркетинга на рынке макаронных изделий;
- Изучить средства рекламы и особенности продвижения на промышленном предприятии, работающем на рынке макаронных изделий;
- Провести анализ маркетинговой среды ОАО «Макфа» – анализ внешней и внутренней среды, отраслевой анализ, SWOT-анализ;
- Разработать программу продвижения для предприятия ОАО «Макфа» и оценить ее эффективность.
Объект исследования – агропромышленное объединение ОАО «Макфа», российский лидер рынка макаронных изделий.
Предметом курсовой работы является система планирования маркетинга и рекламы на предприятии ОАО «Макфа».
Глава 1. Состояние и основные тенденции на рынке макаронных изделий
1.1 Характеристика рынка макаронных изделий
Основная тенденция российского рынка макаронных изделий, которую эксперты наблюдают на протяжении последних лет, – стабильное развитие и растущее потребление макарон из твердых сортов пшеницы. Эксперты отмечают, что рынок макаронных изделий в последнее время развивается весьма умеренными темпами и по накатанной. Каких-либо коренных изменений на рынке не происходит. Продолжается сокращение числа производителей, в основном мелких. Освобождающиеся объемы распределяются между крупными игроками. Объем потребления и, как следствие, емкость рынка практически остаются неизменными.
По мнению специалистов, для рынка макаронных изделий на сегодняшний день характерны три основные тенденции:
- увеличение доли среднего и дорогого ценовых сегментов;
- увеличение доли макарон из твердых сортов пшеницы;
- повышение интереса потребителей к брендированной продукции.
Макароны в классическом понятии одни из наиболее распространенных пищевых продуктов в рационе потребителей. Являясь итальянским блюдом, макароны прочно вошли в состав продуктов питания российских граждан благодаря простоте своего приготовления и хранения.
Под макаронными изделиями в настоящее время понимаются продукты из теста, чаще всего из пшеничной муки с водой. Существует огромное количество видов макаронных изделий, призванные удовлетворить самые разнообразные потребительские желания.
По данным UN.IPI мировой объем выпуска макаронных изделий составляет 12,3 млн. тонн. При этом 37,7% в производстве принадлежит странам Европейского Союза. Лидером в выпуске макаронных изделий является Италия. В 2009 году объем производства в стране составил 3 194 тыс. тонн, на втором месте по выпуску данного вида продуктов – США (порядка 2 млн. тонн), замыкает тройку лидеров Бразилия – 1,3 млн. тонн.
В потреблении макаронных изделий на душу населения на первом месте также Италия – 26 кг. Второе место принадлежит Венесуэле – 12 кг, при этом в выпуске макарон среди большинства стран в мире Венесуэла находится на 8 месте – 324,3 тыс. тонн. Тунис занимает 3 место по потреблению макаронных изделий – 11,7 кг.
Россия, по данным UN.IPI, находится на 4 месте в мире по производству макаронных изделий и на 19 месте по потреблению – 6 кг на человека.
В 2009 году объемы выпуска макаронных изделий в России составили 962,6 тыс. тонн. По отношению к 2008 году рост показателя – 1%. При этом, в целом, темпы роста производства данного вида продукции незначительны, за последние 5 лет объем выпуска вырос на 10,7%.
В I квартале 2010 года объемы производства макаронных изделий снизились к аналогичному периоду 2009 года на 5%, составив 235 тыс. тонн. При этом на долю макаронных изделий без начинки приходится 95% производства.
Одним из ведущих производителей макаронных изделий в России является ОАО «Макфа», входящая, в том числе, в пятерку лидеров мирового производства макаронных изделий. По официальным данным компании общие производственные мощности предприятия составляют 180 тыс. тонн (20% отечественного производства).
Также в лидерах на отечественном рынке макаронных изделий находятся – ОАО «КХП имени Григоровича» и ГК «СИ Групп». ОАО «КХП имени Григоровича» входит в состав объединения «СоюзПищепром». В 2008 году объемы производства макарон на предприятии составили 50,6 тыс. тонн. Группа компаний «СИ Групп», включает в себя три производственных предприятия: ООО «МакПром», «Макаронно-кондитерское производство», «Тульская макаронная фабрика».