Магистерская диссертация|Психология

Эмпирическое исследование взаимосвязи профессионального выгорания и ценностных ориентаций специалистов и руководителей начального уровня службы финансов

2 глава
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 49

Введение

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи профессионального выгорания и ценностных ориентаций специалистов и руководителей начального уровня службы финансов

2.1 Организация и методы исследования

2.2 Результаты исследования

2.3 Обсуждение результатов эмпирического исследования

Заключение

Профессиональное (эмоциональное) выгорание признается комплексным системным психологическим явлением, характеризующимся разрывом между тем, кем люди являются, и тем, что они должны делать, и обычно переживается как эмоциональное истощение или деперсонализация. Его влияние значительно. Эффект выгорания широко распространен. Воздействие увеличения рабочей нагрузки, предполагаемого отсутствия контроля и ненадежности работы приводит к высокой текучести кадров, снижению производительности и ухудшению психического здоровья.

Во все более напряженной рабочей среде сотрудники часто становятся «амортизаторами», беря на себя организационную нагрузку и работая дольше и активнее. Долгосрочное воздействие - выгорание, определяемое «более низким психологическим и физическим самочувствием, а также неудовлетворенностью и текучестью кадров. Выгорание происходит, когда человек испытывает слишком сильный стресс в течение длительного периода. Сотрудник чувствует себя морально, эмоционально и физически истощенным. Мало того, он становится менее продуктивным на работе, меньше заботится о других и чаще пропускают работу.

Организации с проблемами профессионального выгорания у персонала сталкиваются с низкой производительностью, потерянными рабочими днями, снижением прибыли, сокращением талантов и даже ущербом для своей корпоративной репутации.

Кроме того, в любой организации присутствуют такие элементы корпоративной культуры как ценности, которые должны разделяться всеми членами коллектива для того, чтобы компания могла работать эффективно. В случаях, когда сотрудники подвержены профессиональному выгорания, одной из причин может стать непринятие ими корпоративных ценностей и нежелание следовать им, что порождает конфликты в коллективе, стресс и усиливает выгорание.

Не исключением является и работа сотрудников финансовых отделов, которые несут на себе повышенную ответственность за результаты собственной деятельности, ввиду ее значимости для работы организации.

Таким образом, актуальность исследования взаимосвязи профессионального выгорания и ценностных ориентаций специалистов и руководителей начального уровня службы финансов продиктована, с одной стороны, угрозой профессионального выгорания для психологического и физического здоровья сотрудников, а с другой стороны, важностью профилактики профессионального выгорания и развития ценностных ориентаций специалистов и руководителей ввиду значимости их работы для организации. Необходимость данного исследования определяется научными и практическими задачами, направленными на выявление взаимосвязи профессионального выгорания и ценностных ориентаций специалистов и руководителей начального уровня службы финансов.

Проблема исследования определяется противоречием, сложившимся между недостатком эмпирических данных о взаимосвязи профессионального выгорания и ценностных ориентаций специалистов и руководителей начального уровня службы финансов и необходимостью проведения профилактики в данной области управления персоналом.

Теоретико-методологическая база исследования представлена концептуальными и эмпирическими положениями относительно:

1) феномена профессионального выгорания Г. С. Абрамова, И. Н. Асеева, В. В. Бойко, К. Ю. Жеглова, К. Маслач, В. Е. Орел, К. Темплтон, Т. И. Рогинская, М. М. Скутаревская, К. Уест, Л. С. Чутко и др.

2) причин и факторов профессионального выгорания М. В. Агапова, С. П .Безносов, М. Борисова, Н. Е. Водопьянова , К. Ю. Жеглова, Л. А. Китаев-Смык, К. Л. Купер, Л. Э. Митченко и др.;

3) особенностей проявления профессионального выгорания у руководителей и специалистов организаций И. Т. Гориславская, К. Маслач, Ф. Плоткин, Т. И. Рогинская, А. А. Рукавишников, Т. Н. Прокофьева, Л. Н. Юрьева и др.

Цель исследования – выявить взаимосвязь профессионального выгорания и ценностных ориентаций специалистов и руководителей начального уровня службы финансов.

Объектом исследования выступают руководители и специалисты отдела финансов ООО «Бэст Прайс».

Предмет исследования: профессионального выгорания и ценностных ориентаций специалистов и руководителей начального уровня службы финансов.

Гипотезы исследования: полагаем, что:

- в зависимости от должности руководители более подвержены синдрому профессионального выгорания, чем специалисты отдела финансов;

- сотрудники, которые привержены следованию ценностям компании менее подвержены профессиональному выгоранию, чем сотрудники, которые не разделяют эти ценности.

- существуют значимые взаимосвязи уровня выраженности профессионального выгорания, уровня субъективного контроля и ведущего стиля профессионального поведения в нестандартных ситуациях;

- ведущий стиль профессионального поведения в нестандартных ситуациях напрямую связаны с профессиональной деятельностью сотрудника в компании.

Задачи исследования:

1) изучить теоретические подходы к исследованию профессионального выгорания, его причин и различий у разных категорий работников (руководителей и сотрудников);

2) провести эмпирическое исследование, направленное на изучение взаимосвязи профессионального выгорания сотрудников, ценностные ориентации которых не совпадают с системой корпоративных ценностей компании;

3) на основании результатов эмпирического исследования разработать  рекомендации по профилактике профессионального выгорания и развитию ценностных ориентаций специалистов и руководителей начального уровня службы финансов.

Методы и методики исследования.

Теоретические методы: анализ, синтез, обобщение научной литературы по теме исследования.

Эмпирические методы исследования:

  1. Авторская анкета – данные о респондентах.
  2. Опросник профессионального выгорания MBI (К. Маслач и С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой).
  3. Методика М.Рокича «Ценностные ориентации».
  4. Опросник Роттера (УСК). Уровень субъективного контроля. Авторы: Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, А. М. Эткинд (1984).
  5. Выявление ведущего поведения в конфликтной ситуации. К. Томас. Р. Килманн (в адаптации Н.В. Гришиной).
  6. Методы математической статистики.

Методы описательной статистики (среднее арифметическое, процент). Критерий Стьюдента для проверки значимости различий в выборках руководителей и специалистов отдела финансов; корреляционный анализ для определения взаимосвязи между степенью профессионального выгорания, уровнем субъективного контроля и стилями поведения в конфликте. Расчеты проводились с помощью программы Microsoft Excel и программной платформы статистического анализа SPSS Statistics.

База исследования: ООО «Бэст Прайс».

Генеральная совокупность состояла из 160 сотрудников, часть которых была отсеяна по признакам стажа работы (остались только те сотрудники, которые работают в организации от 3 до 5 лет).

Характеристика выборки: выборка состоит из 96 человек, разделенных на две группы: руководители – 33 человека, сотрудники – 63 человека.

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в результате проведенного исследования данные могут использоваться в практике работы сотрудников отдела кадров и психологических служб в ООО «Бэст Прайс» при формировании программ  профилактики профессионального выгорания и развитию ценностных ориентаций специалистов и руководителей начального уровня службы финансов.

Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении и систематизации основных подходов к феномену профессионального выгорания, причин и факторов его проявления. Также важным теоретическим значением обладает выделение специфики проявления и последствия профессионального выгорания сотрудников и руководителей организаций

Структура исследования: Магистерская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (48 источников). Анализ и обработка эмпирических данных представлена в 6 таблицах, 16 рисунках, а также в … приложениях. Общий объем работы … страниц.

 

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи профессионального выгорания и ценностных ориентаций специалистов и руководителей начального уровня службы финансов

2.1 Организация и методы исследования

Целями эмпирического исследования являются:

1) Выявление характера взаимосвязи профессионального выгорания сотрудников, ценностные ориентации которых не совпадают с системой корпоративных ценностей компании.

2) Разработать рекомендации по улучшению вовлеченности сотрудников в корпоративные ценности компании.

Задачи эмпирического исследования:

1) изучить теоретические подходы к исследованию профессионального выгорания, его причин и различий у разных категорий работников (руководителей и сотрудников);

2) провести эмпирическое исследование, направленное на изучение взаимосвязи профессионального выгорания сотрудников, ценностные ориентации которых не совпадают с системой корпоративных ценностей компании;

3) на основании результатов эмпирического исследования разработать  рекомендации по профилактике профессионального выгорания и развитию ценностных ориентаций специалистов и руководителей начального уровня службы финансов.

Гипотезы эмпирического исследования: полагаем, что:

- в зависимости от должности руководители более подвержены синдрому профессионального выгорания, чем специалисты отдела финансов;

- сотрудники, которые привержены следованию ценностям компании менее подвержены профессиональному выгоранию, чем сотрудники, которые не разделяют эти ценности.

- существуют значимые взаимосвязи уровня выраженности профессионального выгорания, уровня субъективного контроля и ведущего стиля профессионального поведения в нестандартных ситуациях;

- ведущий стиль профессионального поведения в нестандартных ситуациях напрямую связаны с профессиональной деятельностью сотрудника в компании.

Эмпирическое исследование проводилось в три этапа:

1) Подготовительный. На данном этапе была подобрана литература по теме исследования, определены теоретические основы исследования, сформированы гипотезы эмпирического исследования на основе изученной литературы. Проведено теоретическое обоснование.

2) Основной. На данном этапе была разработана авторская анкета для того, чтобы выявить среди сотрудников организации тех, кто более подходит для участия в эмпирическом исследовании (по стажу работы и должности), а также чтобы получить паспортную информацию о выборке (пол, возраст, образование и т.д.). Далее были подобраны диагностические методики, которые позволят проверить гипотезы исследования. Проведена работа по организации диагностического исследования. Проведена диагностика сотрудников и руководителей финансового отдела. Итогом данного этапа стал сравнительный анализ полученных результатов у двух категорий работников.

3) Заключительный. Настоящий этап состоял в формулировании выводов по результатам проделанной работы, их обсуждении, оформлении выпускной квалификационной работы.

Генеральная совокупность состояла из 160 сотрудников, часть которых была отсеяна по признакам стажа работы (остались только те сотрудники, которые работают в организации от 3 до 5 лет).

Характеристика выборки: выборка состоит из 96 человек, разделенных на две группы: руководители – 33 человека, сотрудники – 63 человека.

Проведение исследования: бланки диагностических методик предоставлялись каждому респонденту индивидуально в порядке рассылки по электронной почте. Среднее время диагностического обследования – 60-80 минут на одного респондента. Время проведения исследования: удобное для испытуемых, преимущественно работа проводилась с 10 часов утра до 18 часов вечера.

Отношение испытуемых к обследованию: в целом благоприятное, проявляется заинтересованность и ответственное отношение к заполнению предлагаемых бланков методик.

Для исследования были выбраны пять методик:

  1. Авторская анкета – данные о респондентах.
  2. Опросник профессионального выгорания MBI (К. Маслач и С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой).
  3. Методика М.Рокича «Ценностные ориентации».
  4. Опросник Роттера (УСК). Уровень субъективного контроля. Авторы: Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, А. М. Эткинд (1984).
  5. Выявление ведущего поведения в конфликтной ситуации. К. Томас. Р. Килманн (в адаптации Н.В. Гришиной).

Бланки методик, предлагаемые респондентам представлены в Приложении.

Авторская анкета состоит из девяти вопросов и не предполагает выбора правильных и неправильных ответов, т.к. носит информационных характер о респондентах. Анкета позволяет сгруппировать всех испытуемых по полу, возрасту, уровню образования, семейному положению, наличию детей, наличию хронических заболеваний, стажу работы, режиму работы, должности.

Опросник профессионального выгорания MBI (К. Маслач и С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой). Использован вариант опросника для общего пользования (MBI-GS). MBI-GS был разработан для использования с профессиональными группами, отличными от социальных услуг и образования, включая тех, кто работает в таких сферах, как обслуживание клиентов, техническое обслуживание, производство, управление и большинство других профессий. Доступна адаптация MBI-GS (S), предназначенная для оценки выгорания студентов колледжей и университетов.

Опросник MBI, признанный ведущим показателем выгорания, подтвержден обширными исследованиями, проведенными за более чем 35 лет с момента его первоначальной публикации.

MBI-GS обращается к трем шкалам:

1) Эмоциональное истощение измеряет чувство перенапряжения и истощения на работе.

2) Деперсонализация / цинизм измеряет безразличие или отстраненное отношение к своей работе.

3) Профессиональная успешность измеряет удовлетворенность прошлыми и настоящими достижениями, а также явно оценивает ожидания человека в отношении постоянной эффективности на работе.

Цель: Измерить выгорание.

Количество вопросов: 22.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Магистерская диссертация Психология
2014 год 151 стр.
Детерминанты конфликтного взаимодействия в супружеских парах
diplomstud
Магистерская диссертация Психология
2020 год 82 стр.
Дипломная Влияние производственной среды на работников Крайнего Севера
avtorklass
Магистерская диссертация Психология
2019 год 79 стр.
Диссертация Мотивация к достижению успеха у подростков
avtorklass
Магистерская диссертация Психология
2017 год 99 стр.
Диссертация Внутриличностный конфликт
Alcofribas
Магистерская диссертация Психология
2019 год 84 стр.
Диплом Особенности познавательного развития детей в предшкольном образовании
avtorklass

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское