Введение
|
1. Благовещение – начало новозаветной истории. Духовный смысл события и его символика
|
2. Тема Благовещения в западноевропейском искусстве
|
3. Тема Благовещения в русском искусстве
|
Заключение
|
Список использованной литературы
|
Приложения
|
Книга книг... Так говорят о Библии, тем самым обозначая с предельной краткостью ее место в человеческой культуре.
Это Книга в самом общем, высшем и единичном значении, которое с незапамятных времен живет в сознании народов: Книга судеб, хранящая тайны жизни и предначертания будущего. Это Священное Писание, которое все христиане воспринимают как внушенное самим Богом. Это сокровищница мудрости для всех мыслящих людей Земли, каковы бы ни были их верования. И это целостное творение, поражающее совершенством и алмазной прочностью в жесточайших испытаниях истории.
Библия вызвала к жизни бесчисленное множество других книг, где живут ее идеи и образы: переводов, переложений, произведений словесного искусства, толкований, исследований. Не обошло ее стороной и изобразительное искусство: библейские темы в своем творчестве затрагивали такие великие мастера мирового изобразительного искусства, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Питер Брейгель, Иероним Босх, А. Иванов, И. Крамской, Н. Ге и многие другие. Конечно же, у большинства художников идея, заложенная в том или ином библейском сюжете, по-новому раскрывается в его творении. Библейская тема на полотне художника – это всего лишь творческий замысел, воплощенный в определенном живописном мотиве. Поэтому, несмотря на близость темы, сюжеты картин всегда имеют определенные отличия, свой характер трактовки, ибо настоящий художник всегда старается найти оригинальное решение. Для более четкого осознания малейших градаций, нюансов и детальных тонкостей в трактовке одинаковой темы мы посчитали целесообразным уделить прстальное внимание тщательному анализу такой вечной темы в мировом искусстве, как тема Благовещения.
- Арган Дж. К. История итальянского искусства. – В 2-х т. Т. 1. – М.: Радуга, 1990. – 319 с.
- Арган Дж. К. История итальянского искусства. – В 2-х т. Т. 2. – М.: Радуга, 1990. – 239 с
- Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. – М.: Просвещение, 1993. – 223 с.
- Вагнер Г.К. В поисках Истины. Религиозно-философские искания русских художников. Середина XIX – начало ХХ века. – М.: Искусство, 1993. – 176 с.
- Васильева-Шляпина Г.Л. Изобразительное искусство. – М.: Академический проект, 2007. – 528 с.
- Евангелие от Луки // Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. В 2-х т. Т. 2. – Л.: Петергоф, 1990. – С. 352 – 381.
- Мировая живопись: От Джотто до Пикассо / Сост. И.Г. Мосин, И.И. Мосин. – СПб: ООО СЗКЭО «Кристалл», М.: Оникс, 2007. – 320 с.
- Ротенберг Е.И. Искусство Италии. – М.: Искусство, 1974. – 216 с.
- Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. – М.: Крон-Пресс, 1997. – 656 с.