Реферат|Психология

Феномен лидерства

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 19

Введение. 

  1. Содержание феномена лидерства. 
  2. Характеристика лидерских качеств. 
  3. Виды лидеров. 
  4. Ситуации, в которых проявляется процесс лидерства. 

Заключение. 

Пожалуй, ни одна тема, связанная с социальным поведением людей, не вызывала и не продолжает вызывать столь большой интерес у социологов, психологов, философов и других специалистов в области гуманитарного знания, как тема лидерства. В мире неоднократно одерживались невероятные военные победы, создавались могущественные империи и корпорации, и все это благодаря дальновидности и руководству выдающихся лидеров. Поведение лидеров, их решения (особенно в области политики) затрагивают судьбы многих миллионов людей.

Термин «leadership» в английском языке обозначает поведение руководителя, побуждающее подчиненных мобилизовать свои силы и способности ради достижения поставленной задачи. В основе этого слова лежит глагол «lead» — «вести». Итак, лидер — это тот, кто ведет за собой[1].

Практически все люди, являясь членами трудовых коллективов, испытывают на себе воздействие лидеров, подчиняясь решениям руководителей (менеджеров). От решений, принимаемых лидерами, как никогда сильно зависит политическое и экономическое состояние общества, трудовых коллективов, благосостояние миллионов семей.

Исследования на тему лидерства начались с того, что внимание было направлено на относительно малое число великих людей, а также явных лидеров, работающих в организациях и, по-видимому, обладающих определенными чертами характера, которые присущи не всем и не в одинаковой степени.

В середине XX столетия научные исследования в области лидерства столкнулись с тем, что приходилось постоянно иметь дело со слишком большим числом исключений, относящихся почти к каждой черте характера.

Поэтому центр внимания исследователей переместился на поведение лидера, свойственные ему методы руководства, а отсюда - на представления лидера о ведомых и т.п. В конечном счете, многие теперь считают, что успех лидера следует искать в соответствии его реакции той ситуации, с которой он столкнулся.

[1] Бухаркова О.В. Горшкова Е.Г. Имидж лидера: технология создания и продвижения. СПб.: Речь 2007.

  1. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. Харьков: Фортуна-пресс, 1998.
  2. Беннис У., Нанус Б. Лидеры. М.: Чарли, Сильван, 2001.
  3. Бухаркова О.В. Горшкова Е.Г. Имидж лидера: технология создания и продвижения. СПб.: Речь 2007.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М. 1995.
  5. Кулакевич А.Н. Основы лидерства. Мн., 2005.
  6. Райгородский Д.Я. Психология управления. Хрестоматия. Самара: Бахрах-М, 2006.
  7. Шейнов В.П. Психология лидерства и власти. М.: Ось-89, 2008

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2017 год 15 стр.
Реферат Мода как феномен массовой психологии
Alcofribas
Реферат Психология
2016 год 16 стр.
Феномен способностей

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское