Введение.
- Содержание феномена лидерства.
- Характеристика лидерских качеств.
- Виды лидеров.
- Ситуации, в которых проявляется процесс лидерства.
Заключение.
Реферат|Психология
Авторство: bugalter
Год: 2011 | Страниц: 19
Введение.
Заключение.
Пожалуй, ни одна тема, связанная с социальным поведением людей, не вызывала и не продолжает вызывать столь большой интерес у социологов, психологов, философов и других специалистов в области гуманитарного знания, как тема лидерства. В мире неоднократно одерживались невероятные военные победы, создавались могущественные империи и корпорации, и все это благодаря дальновидности и руководству выдающихся лидеров. Поведение лидеров, их решения (особенно в области политики) затрагивают судьбы многих миллионов людей.
Термин «leadership» в английском языке обозначает поведение руководителя, побуждающее подчиненных мобилизовать свои силы и способности ради достижения поставленной задачи. В основе этого слова лежит глагол «lead» — «вести». Итак, лидер — это тот, кто ведет за собой[1].
Практически все люди, являясь членами трудовых коллективов, испытывают на себе воздействие лидеров, подчиняясь решениям руководителей (менеджеров). От решений, принимаемых лидерами, как никогда сильно зависит политическое и экономическое состояние общества, трудовых коллективов, благосостояние миллионов семей.
Исследования на тему лидерства начались с того, что внимание было направлено на относительно малое число великих людей, а также явных лидеров, работающих в организациях и, по-видимому, обладающих определенными чертами характера, которые присущи не всем и не в одинаковой степени.
В середине XX столетия научные исследования в области лидерства столкнулись с тем, что приходилось постоянно иметь дело со слишком большим числом исключений, относящихся почти к каждой черте характера.
Поэтому центр внимания исследователей переместился на поведение лидера, свойственные ему методы руководства, а отсюда - на представления лидера о ведомых и т.п. В конечном счете, многие теперь считают, что успех лидера следует искать в соответствии его реакции той ситуации, с которой он столкнулся.
[1] Бухаркова О.В. Горшкова Е.Г. Имидж лидера: технология создания и продвижения. СПб.: Речь 2007.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!