Введение.
- Теоретические аспекты деятельности и организационной структуры Управы района «Текстильщики».
1.1 Правовые основы деятельности и функции Управы внутригородского муниципального района «Текстильщики».
1.2 Организационная структура Управы.
1.3. Выводы по теоретической части изучаемой проблемы.
- Анализ системы управления персоналом Управы «Текстильщики».
2.1 Анализ состава и структуры кадров.
2.2 Поддержание квалификационного уровня.
2.3 Подбор персонала.
2.4 Мотивация служащих Управы.
2.5. Выводы по Главе 2 и постановка гипотезы о наличии проблем в системе управления Управы «Текстильщики».
- Доказательство в системе гипотезы о наличии проблем в системе управления Управы «Текстильщики» и определение путей их решения.
3.1 Исследование отношения служащих Управы района «Текстильщики» к действующей системе управления.
3.2 Выводы и пути решения, направленные на совершенствование системы управления Управы «Текстильщики».
Заключение.
Список использованных источников.
Эффективность местного самоуправления во многом определяется управленческими кадрами, непосредственно осуществляющими самоуправление на территории. При этом исполнительные органы власти в управлении персоналом играют большое значение, так как оказывают важную роль в решении вопросов местного значения, совершенствовании государственной управленческой деятельности, а также занимают ведущие место в системе государственного и муниципального управления.
Кадры исполнительной власти - это совокупность работников, профессионально выполняющих функции управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным имуществом. Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления. В органах Управы работает много специалистов высокой квалификации, с большим опытом работы в своих сферах, но воспитанных в старых традициях административно- командной системы. Они не воспринимают собственную деятельность как специфическую муниципальную управленческую деятельность и используют в своей работе подходы, характерные для управления хозяйственными структурами или структурами государственного управления.
Объектом исследования является исполнительный орган власти - районная Управа внутригородского муниципального образования «Текстильщики» г.Москвы.
Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления районной Управой.
Задачи отчета по практике:
- Дать характеристику деятельности Управы
- проанализировать особенности управления персоналом в администрации Управы.
- предложить мероприятия по совершенствованию системы управления в администрации районной Управы района «Текстильщики».
-
Теоретические аспекты деятельности и организационной структуры Управы района «Текстильщики».
1.1 Правовые основы деятельности и функции Управы внутригородского муниципального района «Текстильщики».
Согласно Уставу города Москвы вся территория столицы разделена на округа. Округа поделены на районы, во главе каждого из которых районная Управа. В административных округах и районах города Москвы образуются территориальные органы исполнительной власти - префектуры административных округов и управы районов.[1]
Префектуры, возглавляемые префектами административных округов, осуществляют в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий контрольную, координирующую и исполнительно – распоря-дительную деятельность на территориях административных округов города Москвы.[2]
Управы, возглавляемые руководителями управ, осуществляют в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территориях районов города Москвы.[3]
Районная управа – это орган власти района, осуществляющий функции органа местного самоуправления по вопросам местного значения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции городского (местного) самоуправления. Правовой статус районной управы определяется Уставом г. Москвы и Законом г. Москвы от 11 сентября 1996 г. № 28-91 "О районной Управе в городе Москве". В состав районной управы входят районное Собрание и администрация района, возглавляемые главой районной управы. К компетенции районной управы относится: формирование, утверждение и исполнение бюджета района; формирование и утверждение программ социально-экономического развития и застройки района; управление собственностью города, переданной району в хозяйственное ведение или оперативное управление; содержание и ремонт жилищного фонда, внутриквартальных дорог, проездов, инженерных сетей и сооружений; уборка и благоустройство территории района; учет граждан, нуждающихся в социальной защите; формирование районных фондов социальной защиты инвалидов и малоимущих; организация питания для малоимущих; организация строительства автостоянок и гаражей, предоставление мест для автостоянок; организация деятельности комиссий, советов и иных общественных органов, образуемых при районной управе.; организация совместно с органами внутренних дел работы по охране правопорядка и безопасности; информирование жителей о деятельности органов власти города и района, отчет перед жителями о деятельности районной управы и др.
Для своих функций и полномочий глава районной управы на основании рекомендаций районного Собрания образует следующие комиссии и советы: по делам несовершеннолетних, административную, межведомственную, жилищную, конкурсную по нежилым помещениям, наблюдательную, гаражно-стояночную, по мелкорозничной торговле, по защите прав детей, координационный совет по информированию населения и оказанию содействия средствам массовой информации, попечительский совет. Комиссии районной управы выполняют распорядительные и иные функции районной управы в соответствии с положениями о комиссиях, утвержденными районным Собранием. В пределах своей компетенции управа может заключать договоры с государственными органами, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями и гражданами, а также с районными управами других районов для решения вопросов, представляющих совместный интерес. Материально-финансовые ресурсы района, используемые районной управой., составляют: собственность города, переданная районной управе в оперативное управление; собственность, приобретенная на средства района; средства, переданные из бюджета г. Москвы для расходования в соответствии со сметой; дотации и субвенции из средств бюджета г. Москвы; средства внебюджетного фонда финансовых ресурсов района, других внебюджетных фондов района; заемные средства. В пределах утвержденной сметы доходов и расходов районной управы самостоятельно распоряжается финансовыми ресурсами района.
[1] Устав города Москвы в ред. на 14.07.2004
[2] там же
[3] там же