Курсовая работа|Право социального обеспечения

Система внебюджетных фондов и тенденции ее развития

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 38

Введение

Глава 1 Теоретические и правовые основы системы внебюджетных фондов 

1.1 Экономическое содержание и необходимость создания внебюджетных фондов в российской федерации

1.2 Виды действующих внебюджетных фондов

Глава 2 Негосударственные пенсионные фонды Российской Федерации

2.1 Нормативное правовое регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов

2.2 Негосударственные пенсионные фонды Российской Федерации: особенности и перспективы развития

Заключение

Список использованных источников и литературы

Актуальность исследования. Внебюджетные фонды выступают в качестве важного элемента государственной бюджетной системы. Они являются второй по значимости (после бюджетов публично-правовых образований) формой образования и использования денежных средств, которые предназначены для того, чтобы финансировать обеспечение функций государства (местного самоуправления) по вопросам социальной защиты населения, а также по развитию экономики страны.

В финансовой системе Российской Федерации внебюджетные фонды функционируют с начала 90-х годов. С момента создания фондов и до настоящего времени их сущность авторами различных публикаций рассматривалась прежде всего с функциональной точки зрения. Так, в Большом юридическом словаре внебюджетный фонд в Российской Федерации определяется в качестве «целевого государственного, регионального или местного финансового фонда, образуемого для того, чтобы осуществлять накопления и дальнейшее целевое использование денежных средств согласно потребностей социально-экономического развития государства, субъектов РФ, регионов, муниципальных образований либо определенных сфер управления или отраслей экономики»[1].

Цель данного исследования — изучить систему внебюджетных фондов и тенденции ее развития.

Для достижения цели исследования, необходимо решение следующих задач:

— рассмотрение теоретических и правовых основ системы внебюджетных фондов;

— проведение анализа деятельности внебюджетных фондов в Российской Федерации;

— рассмотрение тенденций развития системы негосдураственных пенсионных фондов.

Объект исследования – негосударственные внебюджетные фонды РФ.

Предмет исследования — система негосударственных внебюджетных фондов и тенденции ее развития.

Структуру работы составляют введение, основная часть, заключение и список использованных источников и литературы.

Теоретическая и методологическая база данного исследования основывается на трудах российских и зарубежных авторов в таких областях, как экономика, государственное управление, социальное обеспечение, материалах периодических изданий и сети Интернет.

 

Глава 1 Теоретические и правовые основы системы внебюджетных фондов

1.1 Экономическое содержание и необходимость создания внебюджетных фондов в российской федерации

В рамках экономической литературы понятие и сущность внебюджетных фондов разные авторы трактуют неоднозначно. Так, как считает профессор В.В. Ковалев, внебюджетные фонды — это специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны необходимая для того, чтобы финансировать конкретные социальные и экономические потребности общегосударственных либо региональных значений. Эта трактовка внебюджетных фондов (как и многие другие публикации) подчеркивает их функциональную роль. Ввиду этого обычно происходит подразделение всех внебюджетных фондов по их функциональному назначению на социальные и экономические. В России социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования) создавались для того, чтобы снизить зависимость финансирования социальной сферы от бюджета, поскольку его дефицит всегда оказывал болезненное влияние на отрасли этой сферы. Фонды экономического назначения (дорожные, экологические, жилищные и другие фонды) создавались для того, чтобы привлечь дополнительные финансовые ресурсы и усилить контроль за их использованием[2].

По такому критерию, как форма собственности, внебюджетные фонды обычно подразделяются на государственные и негосударственные. Большинством авторов публикаций по внебюджетным фондам ограничивается их сущностная характеристика лишь одним видом — государственные внебюджетные фонды. К примеру, профессором П.Н. Шуляк, профессором В. Карчевский и другими. Причем в определениях внебюджетных фондов вышеназванных ученых отражается лишь их финансовая сущность[3].

Институциональный подход, в отличие от функционального, позволяет рассматривать внебюджетные фонды с точки зрения субъектов, осуществляющих определенные функции по оперативному управлению сформированными ими фондами денежных средств. В соответствии с таким подходом внебюджетный фонд рассматривается как отдельная институциональная (хозяйственная) единица, которая от своего имени имеет право на владение и распоряжение своими активами и доходами, осуществление экономических отношений с другими хозяйственными единицами, принятие на себя финансовых обязательств, принятие экономических решений, за которые она ответственна согласно действующего законодательства. В положениях по каждому государственному внебюджетному фонду Российской Федерации Фонд характеризуется в качестве специализированного финансово-кредитного учреждения (т.е. самостоятельной институциональной единицы). Подобной характеристики внебюджетных фондов придерживаются и авторы некоторых публикаций. Например, профессором Лушиным И. дается определение внебюджетных фондов как самостоятельным финансово-кредитным учреждениям и организациям, которые в большинстве своем наделены статусом юридического лица, не зависимы в правовых и экономических отношениях от федерального бюджета и бюджетов административно-территориальных объединений.

По нашему мнению, сущность внебюджетных фондов необходимо рассматривать с разных точек зрения, то есть как с финансов о- эконом ической (функциональной), так  и орган изационно-правовой (институциональной). Мы считаем что, буд учи финансов о-экономической категорией, вне бюджетные фонды являются со вокупностью эконом ических пер ераспределительных от ношений, кот орые во зникают в ходе движения финансов ых ре сурсов, об ладающих строгими целевыми ис точниками форм ирования и на правления ис пользования. С орган изационно-правовой по зиции, вне бюджетными фондами являются спец иализированные учрежден ия не коммерческого характер а, кот орые за нимаются аккумуляцией госуд арственных и не государственных финансов ых ре сурсов и ис пользуют их на  для того, чтобы финансировать определен ные целевые про граммы, им еющие со циально-экономическое на значение. В этом за ключается двойственность характер а вне бюджетных фондов: буд учи эконом ической категорией фонды вы ступают в качестве об ъектов управления финансов ыми от ношениями по  форм ированию и ис пользованию их сред ств, а в орган изационном план е фонды — это субъекты этих от ношений — спец иализированные целевые финансов ые институты, важн ейшая спец ифическая особ енность кот орых это не коммерческий характер  их де ятельности, ориентированная не  на  то, чтобы по лучить максим альную во зможную при быль, а на  то, чтобы вы полнить друг ую целевую за дачу, при знанную об ществом[4].

  1. Федеральный за кон от 04.1996 N 27-ФЗ (ред. от  30.12.2021) "Об инд ивидуальном (персонифицированном) учет е в сис теме об язательного пенс ионного стра хования" // "Собрание за конодательства РФ", 01.04.1996, N 14, Ст. 1401
  2. Федеральный за кон от 12.2001 N 167-ФЗ (ред. от  21.12.2021) "Об об язательном пенс ионном стра ховании в Российской Федерации" // "Собрание за конодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4832
  3. Федеральный за кон от 12.2001 N 166-ФЗ (ред. от  08.03.2022) "О госуд арственном пенс ионном об еспечении в Российской Федерации" // "Собрание за конодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4831
  4. Федеральный за кон от 12.2013 N 400-ФЗ (ред. от  01.05.2022) "О стра ховых пенс иях" // "Российская газета", N 296, 31.12.2013
  5. Федеральный за кон от 12.2013 N 424-ФЗ (ред. от  26.05.2021) "О на копительной пенс ии" // "Российская газета", N 295, 30.12.2013
  6. Федеральный за кон от 12.2006 N 256-ФЗ (ред. от  30.04.2022) "О до полнительных мер ах госуд арственной по ддержки семей , им еющих де тей" // "Российская газета", N 297, 31.12.2006
  7. Федеральный за кон от 04.2008 N 56-ФЗ (ред. от  30.12.2021) "О до полнительных стра ховых взносах на  накопительную пенс ию и госуд арственной по ддержке форм ирования пенс ионных на коплений" // "Собрание за конодательства РФ", 05.05.2008, N 18, ст. 1943
  8. Федеральный за кон от 07.2002 N 111-ФЗ (ред. от  11.06.2021) "Об инвестировании сред ств для финансирования на копительной пенс ии в Российской Федерации" // "Собрание за конодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3028
  9. Федеральный за кон от 05.1998 N 75-ФЗ (ред. от  02.07.2021) "О не государственных пенс ионных фондах" // "Российская газета", N 90, 13.05.1998
  10. Постановление Правительства РФ от 06.2012 N 610 (ред. от  08.10.2021) "Об утв ерждении Положения о Министерстве труд а и со циальной за щиты Российской Федерации" (с из м. и до п., вступ. в сил у с 01.03.2022) // "Собрание за конодательства РФ", 25.06.2012, N 26, Ст. 3528
  11. Постановление ВС РФ от 12.1991 N 2122-1 (ред. от  05.08.2000) "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" (вместе с "Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)", "Порядком уплаты стра ховых взносов раб отодателями и граждан ами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)") // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 30.01.1992, N 5, ст. 180
  12. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.2012 N 30 (ред. от  28.05.2019) "О прак тике рас смотрения суд ами де л, связанных с ре ализацией прав  граждан  на  труд овые пенс ии" // "Российская газета", N 295, 21.12.2012
  13. Симошина А. С. Сбалансированность бюджет а пенс ионного фонда РФ и пенс ионная ре форма // Экономика и бизнес : теория и прак тика. 2019. №6-2.
  14. Абылова А.М., Яруллин Р.Р. Пенсионный фонд России, со временные про блемы его функ ционирования // Инновационная на ука. 2016. №5-1 (17).
  15. Андреева О.В., Кравченко Е.В., Суховеева А.А. Риски финансов ой устойчивости пенс ионной сис темы в со временных усл овиях // Финансовая эконом ика. – 2020. – № 11. – С. 109-111.
  16. Горлин Ю.М., Ляшок В.Ю. Факторы рос та уровня пенс ионного об еспечения в сред несрочной и до лгосрочной пер спективе // Рэк-2020: Том XIII. Тематическая конф еренция «Демография и пенс ионные сис темы» (сборник материалов). 2020.
  17. Горлин Ю.М., Салмина А.А. Сравнительный анал из между народного опыта при менения инд икаторов уровня пенс ионного об еспечения // Вестник Института эконом ики Российской академии на ук. – 2019. – № 5. – С. 114-131. – doi: 10.24411/2073-6487-2019-10062 .
  18. Дмитриева О.Г., Петухова Н.Р., Неценко Н.А. Модели на копительных и со лидарных пенс ионных сис тем: об основанный вы бор // Россия и Санкт-Петербург: Экономика и об разование в XXI веке: Сборник труд ов конф еренции. Санкт-Петербург, 2016. – С. 232.
  19. Иванов Андрей Николаевич, Безуглова Маргарита Николаевна Пенсионный фонд России: про блемы функ ционирования на  со временном этапе // Kant. 2018. №1 С.26.
  20. Коптева В.А., Дьяченко А.П., Пугачев А.А. Оценка факт оров раз вития пенс ионного фонда России и не государственных пенс ионных фондов // Международный журнал гуманитарных и естественных на ук. 2016. №1.
  21. Кравченко Е.В. К во просу о эффект ивности функ ционирования пенс ионной сис темы России // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 16. – С. 497.
  22. Мамий Е. А., Акопян Э.Г. Состояние и пер спективы раз вития не государственного пенс ионного об еспечения // Экономика устойчивого раз вития. – 2019. – № 31(37). – С. 38.
  23. Муравлёва Т.В. Негосударственные пенс ионные фонды в сис теме пенс ионного стра хования // Финансы и кред ит. 2008. №47 С.335.
  24. Пенсионное об еспечение граждан  по жилого во зраста. Федеральная слу жба госуд арственной ста тистики. [Электронный ре сурс]. URL: https://rosstat.gov.ru
  25. Подгорелова А.В., Кравченко Е.В. Ключевые про блемы от ечественной пенс ионной сис темы и во зможные пути их ре шения // Мировая эконом ика XXI века: эпоха биотехнологий и цифровых тех нологий: Сборник на учных ста тей по  итог ам раб оты круглого сто ла с между народным уча стием. Москва, 2020. – С. 121-125.
  26. Роик В.Д. Пенсионная сис тема России: вы зовы XXI века и пути модернизации. - Санкт-Петербург и др.: Питер, 2012. – С.256 .
  27. Роик В.Д. Пенсионный во зраст и модернизация пенс ионных сис тем: от ечественный и за рубежный опыт. / (Серия: Актуальные монографии). - М: Издательство Юрайт, 2017. – С.336 .
  28. Руцинская Мария Андреевна, Клишина Юлия Евгеньевна Негосударственные пенс ионные фонды в Российской Федерации: со стояние и раз витие // Экономика и со временный менеджмент: теория и прак тика. 2013. №26.
  29. Синявская О.В., Ворон О.В. Политика акт ивного до лголетия и пенс ионные ре формы: рос сийский и между народный опыт. / Том. Выпуск 1. - М.: Изд. до м Высшей школы эконом ик, 2020. – С.191 .
  30. Синявская О.В., Якушев Е.Л., Червякова А.А. Российская пенс ионная сис тема в контексте до лгосрочных вы зовов и на циональных целей раз вития. / до кл. к XXII Апр. между нар. на уч. конф . по  про блемам раз вития эконом ики и об щества. - М.: Изд. до м Высшей школы эконом ики, 2021. – 120 c.
  31. Соловьев А.К. Коэффициент за мещения труд овой пенс ии: конф ликт макроэкономических и со циальных целей // Экономическая на ука со временной России. – 2014. – № 3(66). – С. 56-67.
  32. Соловьев А.К. Пенсионная ре форма: про блемы до стижения целевых ориентиров // Известия Санкт-Петербургского госуд арственного эконом ического университета. – 2019. – № 5-2(119). – С. 47.
  33. Федорова Е.А., Разин Ю.А. Управление пенс ионными на коплениями не государственными пенс ионными фондами // Финансы и кред ит. 2015. №26 (650).
  34. Федорова Е.А., Разин Ю.А. Управление пенс ионными на коплениями не государственными пенс ионными фондами // Финансы и кред ит. 2015. №26 С.650.
  35. Филипповская О.В. Анализ де йствующей пенс ионной сис темы России и взгляд на  ее буд ущее // Национальные инт ересы: при оритеты и без опасность. 2013. №39.
  36. Хмелевская Светлана Анатольевна, Ермаков Дмитрий Николаевич Российская пенс ионная сис тема в про цессе ре формирования: план ы, про блемы, способ ы ре шения // Проблемы эконом ики и юрид ической прак тики. 2015. №1.
  37. Шмиголь Н.С. Зарубежный опыт стимулирования уча стия на селения в до бровольных на копительных сис темах и во зможности его при менения в России // Экономика. Налоги. Право. – 2016. – № 6. – С. 57.
  38. Яковлева С. И. Негосударственные пенс ионные фонды и их роль в пенс ионной ре форме // Вестник ОГУ. 2006. №13 С.63.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 45 стр.
Курсовая Пенсионное страхование. Назначение, выплаты, доставка пенсий
Курсовая работа Право социального обеспечения
2012 год 40 стр.
Курсовая Пособия по временной нетрудоспособности
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2013 год 32 стр.
Курсовая Пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2014 год 29 стр.
Курсовая Сравнительный анализ страхового и общего трудового стажа
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая Пособие при рождении ребенка
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское