Введение
1.Теоретические аспекты изъятия и ареста товаров при проведении выездной таможенной проверки
1.1 Виды и этапы выездной таможенной проверки
1.2 Наложение ареста и изъятие товаров как форма таможенного контроля
- Основания и функции таможенного органа при проведении при проведении выездной таможенной проверки
2.1 Права и обязанности таможенного органа при проведении таможенной проверки
2.2 Основания для ареста и изъятия товаров
Заключение
Список литературы
Актуальность темы исследования. Сегодня можно сказать, что эффективное развитие экономики государства невозможно без развития внешней торговли, которая является основным источником пополнения его бюджета. Эффективность внешнеторговой политики во многом зависит от реализации государственной таможенной политики и действий таможенных органов по ее реализации.
Перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) связано с осуществлением различных таможенных операций, в том числе: выбор таможенного режима, таможенное оформление, уплата таможенных пошлин. Важную роль в этих операциях играет таможенный контроль, который принимает различные формы и направлен на выявление, пресечение и предотвращение нарушений таможенного законодательства.
Актуальность изучения организации таможенного контроля товаров определяется следующими обстоятельствами: для того, чтобы иметь возможность оценить эффективность таможенного контроля товаров, необходимо определить их место в системе таможенного законодательства, установить структурные элементы и установить правовые средства, имеющие внешнее влияние на таможенное оформление товаров; сложность регулирования, большой объем нормативно-правовой базы на уровне ЕАЭС, нормативны актов Российской Федерации, поспешное признание и стремление адаптировать иностранные правовые структуры без понимания их содержания и принципов действия позволяют предположить, что отсутствует системный подход к регулированию таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров.
Степень разработанности темы исследования. Вопросы исследуемой темы в своих трудах освещали такие ученые как: С. А. Агамагомедовой, Е.И Андреевой, В.В. Беленковойи, М.С. Воронова, И.В. Гомон.
Цель работы состоит в проведении исследования особенностей задержания и изъятия товаров таможенными органами при осуществлении таможенного контроля.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть виды и этапы выездной таможенной проверки;
2) охарактеризовать наложение ареста и изъятие товаров как форму таможенного контроля ;
3) выявить права и обязанности таможенного органа при проведении таможенной проверки;
4) проанализировать основания для ареста и изъятия товаров.
Объект исследования – процедура таможенного контроля.
Предмет исследования – порядок и особенности задержания и изъятия товаров таможенными органами при осуществлении таможенного контроля.
Методика исследования. В ходе проведенного исследования были использованы такие методы научного исследования как: метод анализа, сравнительно-правовой, структурный и логический.
Структура. Работа состоит из введения, основной части, заключения и библиографического списка.
1.Теоретические аспекты изъятия и ареста товаров при проведении выездной таможенной проверки
1.1 Виды и этапы выездной таможенной проверки
Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами Выездная таможенная проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), форм а которого определяется законодательством государств - членов ЕАЭС
Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются: данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора) государств - членов ЕАЭС, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства ЕАЭС и иного законодательства государств - членов ЕАЭС; данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства государств - членов ЕАЭС; заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора; необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи; обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией; иные основания, предусмотренные законодательством государств - членов ЕАЭС[1]
Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной таможенной проверки В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой
Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 (один) раз в 3 (три) года Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения
Отбор проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информации, полученной: из информационных ресурсов таможенных органов; от государственных органов; от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций; от таможенных и (или) иных контролирующих государственных органов государств - членов ЕАЭС; из средств массовой информации; из других источников официальным путем[2]
Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить фактего получения
Возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки
Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 (пятнадцать) календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату
Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) Копия решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) вручается проверяемому лицу должностным лицом таможенного органа, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении