Курсовая работа|Экономика предприятия

План производства и реализация продукции на примере ООО «Бестмебелик»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 35

ВВЕДЕНИЕ

1 ПОНЯТИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ

2 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

3 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (на примере ООО «БЕСТМЕБЕЛИК») 

4.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Бестмебелик»  

4.2. Анализ выполнения плана производства продукции на предприятии ООО «Бестмебелик»

4.3.   Анализ выполнения плана реализации продукции на предприятии ООО «Бестмебелик»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

В процессе хозяйственной деятельности предприятие производит и реализует произведенную продукцию.

Объем производства продуктов труда заданной номенклатуры (ассортимента) и качества, развернутый во времени, называют планом производства и реализации (производственной программой).

Основным показателем, характеризующим результат производственной деятельности организации, выступает объем выпущенной и реализованной продукции. Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия, а также в целом на эффективность работы организации, поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

На основе такого анализа производится расчет плановых показателей, составляется бизнес-план, а также делается прогноз развития деятельности предприятия, следовательно, актуальность данной темы сомнений не вызывает.

Цель курсовой работы — изучить план производства и реализацию продукции.

Объектом рассмотрения выбран ООО «Бестмебелик».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Раскрыть понятия и экономическую сущность планирования.
  2. Изучить характеристику плана производства продукции и указать их основные показатели.
  3. Изучить характеристику реализации продукции.
  4. Проанализировать объем произвоства и реализацию продукции на примере ООО «Бестмебелик»:

Дать краткую характеристику ООО «Бестмебелик».

Проанализировать выполнение плана производства продукции на предприятии ООО «Бестмебелик».

Проанализировать выполнение плана реализации продукции на предприятии ООО «Бестмебелик».

Данная курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения. Во введении обозначена актуальность выбранной темы, определена цель курсовой работы и представлены задачи для выполнения поставленной цели. Основная часть включает в себя два раздела, где раскрываются поставленные задачи. В заключении приведены основные результаты курсового исследования.

В библиографическом списке приведены источники, на которые имеются ссылки по тексту.

 

1 ПОНЯТИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ

Планирование — это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу.

План — это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата. В состав плана входят:

  • Цели и задачи.
  • Пути и средства их реализации.
  • Ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач.
  • Пропорции (поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства).
  • Организация выполнения плана.
  • Контроль.

Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управления производством. К общим функциям управления относятся:

  • Обоснование цели.
  • Формирование стратегии.
  • Планирование работы.
  • Проектирование операций.
  • Организация процессов планирования.
  • Координация планов.
  • Мотивация плановой деятельности.
  • Контроль планов.
  • Оценка результатов.
  • Изменение планов и т.п.

Планирование на предприятии — это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей [2, с. 45].

К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:

  • Формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия.
  • Обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период.
  • Планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему.
  • Определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления.
  • Проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.

Основные принципы планирования:

  • Единство (или системность): планирование должно носить системный характер, т.е. состоять из элементов и уровней задач взаимосвязанных между собой.
  • Непрерывность: планирование должно быть цикличным, т.е. одни планы должны приходить на смену другим. Таким образом, все этапы планирования должны следовать друг за другом, а само планирование должно иметь связь с прогнозированием.
  • Точность: этот принцип требует того чтобы планы были конкретными и включали в себя описание деталей.
  • Участие: в разработке плана иногда должны участвовать те, кто непосредственно будет реализовывать его в жизнь. В процессе планирования с участием отдельных специалистов появляются новые идеи, которые зачастую играют большую роль в реализации конечной цели.
  • Гибкость: принцип гибкости в планировании заключается в способности плана менять свою целевую ориентацию при возникновении непредвиденных обстоятельств. Используя этот универсальный принцип планирования, при постановке новых задач, в план необходимо вносить резервы. Другое их название — надбавки безопасности или финансовые подушки (амортизаторы). При изменении условий резервы выполняют функцию подстраховки.
  • Холизм: принцип состоит из двух частей — координации и интеграции. Каждая из них разделена на уровни, а каждый уровень — на объекты, различаю­щиеся по выполняемым функциям, выпускаемой продукции и обслуживаемому рынку. Координация охватывает взаимодействие объектов одного уровня, интеграция происходит между объектами различных уровней. Принцип координации устанавливает, что деятельность ни одного из объектов организации нельзя планировать эффективно без взаимодействия с остальными объектами данного уровня. Принцип интеграцииопределяет, что планирование, осу­ществляемое на каждом уровне, не может быть столь же эффективным без взаимосвязи планов на всех уровнях. Сочетание принципов координации и интеграции дает известный принцип холизма. Чем больше элементов и уровней в системе, тем выгоднее планировать одновременно и во взаимозависимости.
  • Обоснованность: принцип означает необходимость создания условий в системе планирования, обеспечивающих повышение обоснованности плановых решений.
  • Экономичность (рациональности): принцип предполагает использование экономических критериев при выборе плановых решений из множества возможных вариантов.
  • Информированность: принцип обусловливает необходимость создания системы внутрифирменного обеспечения процесса принятия плановых решений.
  • Обязательность исполнения плана: принятый к выполнению план предприятия (подразделения) становится обязательным для выполнения сотрудниками предприятия.

Задачи и принципы планирования сводятся к тому, чтобы создать благоприятную почву для эффективной работы и сократить вероятность отрицательных результатов.

  1. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. — М. : Финансы и статистика, 2020. — 672с.
  2. Бальжинов, А.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебное пособие / А.В. Бальжинов, Е.В. Михеева. — Улан-Удэ : Вост.-Сиб., 2021. — 119 с.
  3. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебное пособие / О.В. Грищенко. — Таганрог. : ТРТУ, 2020. — 112 с.
  4. Ильин, А.И. Планирование на предприятии [Текст] / А.И. Ильин,  
  5. Ким, С.А. Организация и планирование промышленного производства [Текст] / С.А. Ким, П.С. Пушкин, С.И. Овчинников. — Минск: 2021. — 432 с.
  6. Кобец Е.А. Планирование на предприятии [Текст] : учебное пособие / Е.А. Кобец. — Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2020. — 549 с.
  7. Кожекин, Г.Я. Организация производства [Текст] / Г.Я. Кожекин,  Л.М. Синица. — Минск : — 2020.—242 с.
  8. Молибог, Т.А. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности организации [Текст] : учебное пособие / Т.А. Молибог, Ю.И. Молибог. — М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2017. — 383 с.
  9. Нехорошева, Н.Б. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, Л.В. Гринцевич [и др.] — Минск : БГЭУ, 2020. —  719с.
  10. Протасов, В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы) [Текст] / В.Ф. Протасов. — М. : «Финансы и статистика», 20010 — 536 с.С.В. Касько. — Минск: 2020. — 237 с.
  11. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Г.В.Савицкая. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 536 с.
  12. Сергеев, И.В. Экономика предприятия [Текст] / И.В. Сергеев. — Москва: “Финансы и статистика”, — 2020.— 437 с.
  13. Толпегина, О.А. Экономический анализ [Текст] : Курс лекций / О.А. Толпегина. — М.: МИЭМП, 2019. — С.43-53.
  14. Тришкина, Н.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учебный курс / Н.А. Тришкина. — М. : МИЭМП, 2019. —  38 с.
  15. Трофимова, М.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебное пособие / М.Н. Трофимова. — Томск: Изд-во ТПУ, 2020. — 140 с.
  16. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности [Текст] / А.Д. Шеремет. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 415 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское