ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ
2 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
3 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА
- АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (на примере ООО «БЕСТМЕБЕЛИК»)
4.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Бестмебелик»
4.2. Анализ выполнения плана производства продукции на предприятии ООО «Бестмебелик»
4.3. Анализ выполнения плана реализации продукции на предприятии ООО «Бестмебелик»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
В процессе хозяйственной деятельности предприятие производит и реализует произведенную продукцию.
Объем производства продуктов труда заданной номенклатуры (ассортимента) и качества, развернутый во времени, называют планом производства и реализации (производственной программой).
Основным показателем, характеризующим результат производственной деятельности организации, выступает объем выпущенной и реализованной продукции. Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия, а также в целом на эффективность работы организации, поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
На основе такого анализа производится расчет плановых показателей, составляется бизнес-план, а также делается прогноз развития деятельности предприятия, следовательно, актуальность данной темы сомнений не вызывает.
Цель курсовой работы — изучить план производства и реализацию продукции.
Объектом рассмотрения выбран ООО «Бестмебелик».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Раскрыть понятия и экономическую сущность планирования.
- Изучить характеристику плана производства продукции и указать их основные показатели.
- Изучить характеристику реализации продукции.
- Проанализировать объем произвоства и реализацию продукции на примере ООО «Бестмебелик»:
Дать краткую характеристику ООО «Бестмебелик».
Проанализировать выполнение плана производства продукции на предприятии ООО «Бестмебелик».
Проанализировать выполнение плана реализации продукции на предприятии ООО «Бестмебелик».
Данная курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения. Во введении обозначена актуальность выбранной темы, определена цель курсовой работы и представлены задачи для выполнения поставленной цели. Основная часть включает в себя два раздела, где раскрываются поставленные задачи. В заключении приведены основные результаты курсового исследования.
В библиографическом списке приведены источники, на которые имеются ссылки по тексту.
1 ПОНЯТИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ
Планирование — это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу.
План — это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата. В состав плана входят:
- Цели и задачи.
- Пути и средства их реализации.
- Ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач.
- Пропорции (поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства).
- Организация выполнения плана.
- Контроль.
Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управления производством. К общим функциям управления относятся:
- Обоснование цели.
- Формирование стратегии.
- Планирование работы.
- Проектирование операций.
- Организация процессов планирования.
- Координация планов.
- Мотивация плановой деятельности.
- Контроль планов.
- Оценка результатов.
- Изменение планов и т.п.
Планирование на предприятии — это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей [2, с. 45].
К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:
- Формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия.
- Обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период.
- Планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему.
- Определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления.
- Проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.
Основные принципы планирования:
- Единство (или системность): планирование должно носить системный характер, т.е. состоять из элементов и уровней задач взаимосвязанных между собой.
- Непрерывность: планирование должно быть цикличным, т.е. одни планы должны приходить на смену другим. Таким образом, все этапы планирования должны следовать друг за другом, а само планирование должно иметь связь с прогнозированием.
- Точность: этот принцип требует того чтобы планы были конкретными и включали в себя описание деталей.
- Участие: в разработке плана иногда должны участвовать те, кто непосредственно будет реализовывать его в жизнь. В процессе планирования с участием отдельных специалистов появляются новые идеи, которые зачастую играют большую роль в реализации конечной цели.
- Гибкость: принцип гибкости в планировании заключается в способности плана менять свою целевую ориентацию при возникновении непредвиденных обстоятельств. Используя этот универсальный принцип планирования, при постановке новых задач, в план необходимо вносить резервы. Другое их название — надбавки безопасности или финансовые подушки (амортизаторы). При изменении условий резервы выполняют функцию подстраховки.
- Холизм: принцип состоит из двух частей — координации и интеграции. Каждая из них разделена на уровни, а каждый уровень — на объекты, различающиеся по выполняемым функциям, выпускаемой продукции и обслуживаемому рынку. Координация охватывает взаимодействие объектов одного уровня, интеграция происходит между объектами различных уровней. Принцип координации устанавливает, что деятельность ни одного из объектов организации нельзя планировать эффективно без взаимодействия с остальными объектами данного уровня. Принцип интеграцииопределяет, что планирование, осуществляемое на каждом уровне, не может быть столь же эффективным без взаимосвязи планов на всех уровнях. Сочетание принципов координации и интеграции дает известный принцип холизма. Чем больше элементов и уровней в системе, тем выгоднее планировать одновременно и во взаимозависимости.
- Обоснованность: принцип означает необходимость создания условий в системе планирования, обеспечивающих повышение обоснованности плановых решений.
- Экономичность (рациональности): принцип предполагает использование экономических критериев при выборе плановых решений из множества возможных вариантов.
- Информированность: принцип обусловливает необходимость создания системы внутрифирменного обеспечения процесса принятия плановых решений.
- Обязательность исполнения плана: принятый к выполнению план предприятия (подразделения) становится обязательным для выполнения сотрудниками предприятия.
Задачи и принципы планирования сводятся к тому, чтобы создать благоприятную почву для эффективной работы и сократить вероятность отрицательных результатов.