Введение
Глава 1.Теоретические основы государственной пресс-службы
1.1Органы государственной власти в РФ: особенности и характеристики
1.2 Современная пресс-служба: функции и задачи
Глава 2. Практика пресс-службы в государственных органах
2.1 Анализ деятельности пресс-службы пресс-клуба «Этно» при администрации Санкт-Петербурга
2.2 Практические рекомендации по деятельности пресс-службы пресс-клуба «Этно»
Заключение
Библиографический список
Приложение
Органы государственного управления – важная часть современного общества. Госаппарат формируется обществом для оказания гражданам ряда услуги предложений, которые другим образом были бы не так неэффективны: правосудие, общественный порядок, здравоохранение и образование, культура, национальная защита, социальные программы, охрана окружающей среды, транспорт.
Политические партии применяют связи с общественностью в целях пропаганды и рекламы своей политической деятельности и ее участников. В рамках государственного учреждения перед пресс-службой стоят две главные задачи. Для начала, постоянное предоставление информации о деятельности учреждения, его намерениях и успехах. Во-вторых, воспитательно-информационная функция, нацеленная на просвещение населения в различных вопросах законодательства, права и иных аспектах повседневной жизни. Одна из главных целей в области связей с общественностью - информировать министров и глав всевозможных ведомств о существующей и вероятной реакции общественности на проводимую или намечаемую политику. Планирование становления новой деятельности в структуре связи с общественностью в этих подразделениях привело к созданию и расширению многочисленных специализированных структур по связям с общественностью, служб по связям с общественностью в государственных органах.
Целью данной курсовой работы является изучение специфики работы пресс-службы в органах государственной власти и управлении. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- Раскрыть особенности и характеристики органов государственной власти в РФ;
2.Рассмотреть функции и направления современной пресс-службы
- Выявить деятельность пресс-службы на примере пресс-клуба «Этно»;
4.Составить практическую часть на примере пресс-клуба «Этно».
В нашей стране исследования по проблемам, связанным с обменом информацией между гражданами и государственными органами, в частности по информационному влиянию властей на массовое сознание, получили более широкое распространение.
В научной разработке следующая группа авторов внесла огромный вклад в освещенность практической PR-деятельности в государственных органах власти (Василенко А.Б., Федотова Л. В, Михеева В.В., Алёшина И.В, Березин В.М , Варакута С.А ).
В данной работе будут использоваться такие методы исследования как: изучение и анализ литературы, интернет-сайтов, описание и наблюдение. Она состоит из введения, основной части - двух глав теоретической и практической, заключения, списка используемых источников, страниц в основном объеме в 25 страницах и 3 приложениях.
В этой работе мы будем использовать такие методы исследования, как: изучение и анализ литературы, веб-сайтов, описание и наблюдение. Он состоит из введения, основная часть - двух теоретических и практических глав, заключения, библиографического списка.
Глава 1.Теоретические основы государственной пресс-службы
1.1Органы государственной власти в РФ: особенности и характеристики
Государственные органы являются неотъемлемой частью современного общества. Государственные органы Российской Федерации образуют единую систему. Политические партии используют общественные отношения для продвижения и продвижения своей политики и кандидатов. В государственном учреждении PR имеет две основные задачи. Во-первых, регулярная информация о деятельности учреждения, планах и успехах. Во-вторых, образовательная и информационная функция, направленная на просвещение общественности в области законодательства, права и других аспектов повседневной жизни.
Для органов государственной власти характерно наличие определенных сигналов, генерируемых характером и функциями государства. Государство осуществляет контроль с помощью государственных органов. Практически каждый из этих органов, «используя определенные методы, каждый в своей области, выражает организационную роль государства в обществе»[1]. Ни одно государственное учреждение не вправе выполнять свои обязанности и полномочия, которые не соответствуют задачам государства. Чтобы все органы власти функционировали как единая скоординированная система, «государство должно строго гарантировать организацию и функционирование каждого органа, наделяя их определенными полномочиями»[2]. Органы управления отличаются друг от друга, но вместе они являются воплощением государственной власти Российской Федерации. Само понятие социальной власти имеет три основные характеристики:
- Каждый государственный орган формируется в соответствии с процедурами, установленными в Конституции, уставах и других законах. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации на федеральном уровне государственная власть осуществляется Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием (Советом Федерации и Государственной Думой) и Правительством Российской Федерации.
- Государственная власть обладает властными полномочиями, то есть она принимает обязательные решения, подкрепленные принудительной властью государства. «Власти уполномочены издавать правовые акты, устанавливающие порядок использования гражданами своих прав и регулирующие тем или иным образом, на определенном уровне и в определенной области, отношения, возникающие между гражданином и государством»[3].
- Деятельность правительства органы государственной власти осуществляют в формах и в соответствии с методами, установленных соответствующими правовыми актами. «Правительство не имеет права прибегать к действиям, выходящим за рамки утвержденных форм и методов, в частности, которые относятся к применению мер»[4].
Государственные органы делятся на несколько групп и по ряду причин. По своему месту в системе деления на государственные органы «они выделяют законодательные, исполнительные и судебные органы, прокуратуру, выборы, а также органы глав государств»[5], субъектов Федерации также различают их характеристики »:
1.По месту в системе разделения власти выделяют:
- Законодательная
- Исполнительная и судебная власти,
- Органы прокуратуры
- «Избирательные, а также органы глав государств, субъектов федерации. (Приложение 1)»[6].
2.По месту органов в иерархии власти выделяют:
- «Высшие (Федеральное Собрание РФ, Президент РФ, Правительство РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ)»;
- Центральные (министерства, ведомства);
- Территориальные (региональные и местные органы федеральной службы).
«Высшими, центральными и территориальными могут быть также органы власти субъектов РФ».