ВВЕДЕНИЕ
1 Понятие, формы, документальное оформление и механизм проведения таможенной проверки
1.1 Понятие и формы таможенной проверки
1.2 Документальное оформление и механизм проведения таможенной проверки
2 Анализ осуществления таможенных проверок в РФ
2.1 Статистика проведения таможенных проверок в РФ
2.2 Содействие с налоговыми органами в проведении таможенных проверок
3 Рекомендации по совершенствованию проведения и организации таможенных проверок
3.1 Современное состояние проведения и организации таможенных проверок
3.2 Внедрение технологий цифровой прослеживаемости товаров для упрощения процедуры таможенной проверки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Данная курсовая работа посвящена подробному рассмотрению правовых и организационных аспектов таможенной проверки и предложений по её совершенствованию.
Изучение сферы таможенного пост-контроля сейчас достаточно актуально. В современное время постоянно растут товарные потоки среди различных стран, в таких условиях происходит непрерывный рост необходимости понижения времени, необходимого для таможенного контроля при пересечении границы. Но не стоит забывать, что существуют необходимые требования соблюдения таможенного законодательства. В результате можно сделать вывод о растущей значимости таможенного пост-контроля.
Если следовать условиям упрощения процедур торговли, которые направлены на сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности, стоит отметить необходимость сокращение времени проведения контроля на границе.
Таможенный контроль станет результативным только при соблюдении законов и норм, определенных законодательством Евразийского экономического союза при движении и перемещении товаров через таможенную границу. При реализации полного соблюдения законодательства при перемещении товаров, эффективность будет достигнута только при достаточном контроле после выпуска товара. Если упрощать все формальности, связанные с перемещением через границу и снижением времени при осуществлении оформления, даже это тут появляется необходимость в осуществлении таможенного контроля после выпуска товара.
Самая перспективная мера, которая направлена на соблюдение законодательства, это полный переход от таможенного контроля к контролю после выпуска. Сейчас существуют приоритеты совершенствования таможенного администрирования. И самой главной перспективой является именно контроль после выпуска. При таком контроле будет возможно решение серьезных задач в виде рационального использования таможенных ресурсов и их применение позволит справляться с возрастающими товарными потоками. В таком случае будут созданы благоприятные условия для участников, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность (ВЭД), произойдет сокращение издержек по хранению товаров при таможенном контроле.
Объектом курсовой работы является система общественных отношений, которые регламентированы нормами таможенного законодательства Евразийского экономического союза и Российской Федерации в области осуществления таможенного контроля после выпуска товара.
Предметом исследования - правовые и организационные аспекты таможенной проверки.
Цель работы состоит в подробном исследовании института таможенной проверки и контроля.
Задачами работы являются:
- Рассмотреть понятие, формы, документальное оформление и механизм проведения таможенной проверки.
- Рассмотреть реализацию таможенного контроля после выпуска товаров в РФ.
- Рассмотреть перспективы развития и совершенствования механизма таможенных проверок.
Методологическую основу курсовой работы составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, синтез, системный подход, и сравнительно-правовой метод.
Эмпирической базой работы послужили: ТК ЕАЭС, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения ФТС России.
1 Понятие, формы, документальное оформление и механизм проведения таможенной проверки
1.1 Понятие и формы таможенной проверки
Фискальная со ставляющая результатов таможенного контроля по сле вы пуска товар ов в на стоящее врем я им еет при оритет при решении во просов, связанных с об еспечением по лного и сво евременного по ступления до ходов в феде ральный бюджет Российской Федерации.
В связи с этим по стоянно со вершенствуются мет одики и инструменты, об еспечивающие результативность про ведения таможенного контроля. Таможенная про верка - про водится таможенным орган ом по сле вы пуска товар ов с при менением раз личных форм таможенного контроля и мер , об еспечивающих их осуществлен ие.
Таможенная про верка является серьезным инструментом, об еспечивающим контроль со блюдения уча стниками вне шнеэкономической де ятельности (ВЭД) между народных до говоров и акт ов в сфер е таможенного регулирования, за конодательства госуд арств - членов Евразийского эконом ического со юза о таможенном регулировании. Напомню, что статьей 322 Таможенного кодекса ЕАЭС пре дусмотрено 7 форм таможенного контроля - по лучение об ъяснений; про верка таможенных, иных до кументов и (или) сведений; таможенный осмотр и до смотр; личный таможенный до смотр; таможенный осмотр по мещений и территорий; таможенная про верка. [1]
Старые форм ы таможенного контроля (устный опрос; таможенное на блюдение; про верка маркировки товар ов спец иальными марками, на личия на них идент ификационных знаков; учет товар ов, на ходящихся по д таможенным контролем; про верка сис темы учет а товар ов и от четности) ТК ЕАЭС определен ы как мер ы, об еспечивающие про ведение таможенного контроля. Они до полнили ряд по добных мер на ряду с на значением экспертизы, при влечением спец иалистов, осуществлен ием идент ификации товар ов и т. д.
Основной форм ой таможенного контроля на этапе по сле вы пуска товар ов является таможенная про верка (статья 331 ТК ЕАЭС). Она за ключается в со поставлении сведений, за явленных в таможенной де кларации и со держащихся в пре дставленных таможенным орган ам до кументах, с дан ными бухгалтер ского учет а и от четности, со счетами и ино й инф ормацией, по лученной в по рядке, установлен ном за конодательством. [1]
Источники по лучения так их до кументов, сведений и инф ормации могут бы ть раз личны, их пер ечень прак тически не огр аничен. Это и банк и, и лиц а, связанные по сделкам и операциям с товар ами с про веряемым лиц ом, пер евозчики, вла дельцы складов, агент ы, орган ы по сертификации, иные госуд арственные и контролирующие орган ы. Таможенная про верка мож ет бы ть камеральной или вы ездной, кот орая, в сво ю очередь, бы вает план овой, вне плановой либо встречной.
Под про веряемыми лиц ами по нимаются лиц а, по именованные в ста тье 331 ТК ЕАЭС. Таможенная про верка мож ет бы ть про ведена не тол ько у де кларанта или пер евозчика, но и, на пример, у тех лиц , в от ношении кот орых им еется инф ормация, свидетельствующая о том, что в их вла дении и (или) по льзовании на ходятся (на ходились) товар ы, в том числе не законно пер емещенные через таможенную границу ЕАЭС. [1]
Примерный пер ечень во просов, про веряемых в ходе таможенной про верки, из ложен в ста тье 331 ТК ЕАЭС. Таможенные орган ы могут про верить со блюдение между народных до говоров и акт ов в сфер е таможенного регулирования, за конодательства госуд арств - членов ЕАЭС о таможенном регулировании не тол ько уча стниками ВЭД или лиц ами, осуществляющими де ятельность в сфер е таможенного де ла, но и лиц ами, уча ствующими в об ороте товар ов на вну треннем рын ке. [1]
Таможенная про верка бы вает камеральной и вы ездной.