Введение.
Глава 1. Анализ влияния внешних факторов на выработку стратегии.
Глава 2. Пять сил Портера.
Глава 3. SWOT-анализ.
Глава 4. Выявление ключевых компетенций и конкурентных преимуществ.
Глава 5. Стратегия компании Blacke & Decker.
Список литературы.
Для успешного функционирования в конкурентной среде компании должны выстраивать эффективное стратегическое управление, которое ориентировало бы деятельность организации на запросы потребителей, осуществляя гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности в результате позволяет организации выжить и достичь своей цели в долгосрочной перспективе.
Хотя стратегическое управление является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющейся конкурентной борьбе, тем не менее, постоянно можно наблюдать в действиях организаций отсутствие стратегичности, что зачастую приводит к невосполнимым потерям.
Поэтому основной целью данной работы является разработка стратегии успешно функционирующей на рынке компании Blake & Decker при помощи реализации таких задач как:
- Анализ влияния внешних факторов на выработку стратегии ;
- Анализ пяти сил Портера;
- SWOT - анализ;
- Выбор стратегии и основных направлений развития.
Глава 1. Анализ влияния внешних факторов на выработку стратегии.
Данная глава посвящена анализу влияния внешних факторов на выработку стратегии в корпорации Blake & Decker , задачами данной главы являются определение:
- Размера рынка.
- Темпов роста рынка и стадии жизненного цикла.
- Числа конкурентов и их относительные размеры.
- Размаха конкуренции.
- Стоимостных барьеров.
- Масштабов производства и сбыта.
- Распространенности интеграции.
- Темпов технологических изменений.
9.Степени дифференциации продукта/услуги конкурирующих организаций.
- Использования/отсутствия использования мощностей.
- Рентабельности организации.
- Числа покупателей и их относительные размеры.
- Потребности в дополнительном капитале.
- Кривой опыта.
Основные показатели деятельности компании Black&Decker за период 1995-1999 г.г.
Ед. изм.
|
1995
|
1996
|
1997
|
1998
|
1999
|
млн.долл. США
|
4766,10
|
4914,40
|
4940,50
|
4559,90
|
4520,50
|
шт.
|
3,18
|
3,28
|
3,29
|
3,04
|
3,01
|
млн.долл. США
|
426,10
|
356,90
|
489,30
|
-466,20
|
536,30
|
млн.долл. США
|
224,00
|
229,60
|
227,20
|
-754,80
|
300,30
|
млн.долл. США
|
5545,30
|
5153,50
|
5360,70
|
3852,50
|
4012,70
|
млн.долл. США
|
1360,60
|
1404,40
|
1289,50
|
1616,90
|
1637,00
|
млн.долл. США
|
2357,00
|
17058,00
|
18625,00
|
13606,00
|
1243,00
|
млн.долл. США
|
14232,00
|
16324,00
|
17914,00
|
5740,00
|
8011,00
|
- Характеристика - Размер рынка
В период 1995 -1999 г.г.Blake & Decker представляет собой мультинациональное предприятие в бизнес портфеле, которого числились:
- производство электромеханических инструментов и аксессуаров к ним для профессионалов и любителей;
- производство электрооборудования для ухода за садом и газоном;
-производство замков и дверной фурнитуры для жилищного строительства в США и для жилищного строительства и коммерческого сектора в некоторых странах Европы;
-производство бытовой техники;
-производство спортивного инвентаря.
- Артур А. Томсон и А.Дж. Стрикленд III «Стратегический менеджмент»- 12-Е издание, Издательский дом «Вильяме». 2003;
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия .-СПБ: Изд-ство "Питер";
- Ф. Аналоуи, А. Карами «Стратегический менеджмент малых и средних предприятий»
Юнити, 2005 г;
- Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М., 1997
- Виханский О.С. Стратегическое управление. М.1999
- Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. Изд-во МГУ, 1995
- Горчикова И.Н. Менеджмент. М., 1995
- Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. М., 1997
- Ефремов В. С. "Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования". М., 2005
- Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. С-Петербург, Наука, 1996
- Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. М., 1998
- Ланев В.П. Тактика и стратегия управления фирмой. М., 1997
- Маркова В.Д.,С.А. Кузнецова «Стратегический менеджмент» -М-Нов, Инфра-М,1999г
- Уткин Э.А. Управление компанией. М., 1997
- Шерер Ф.М. Структура отраслевых рынков. -М. Инфра-М, 1999
- Г. Хамел, К. Прахалад «Конкурируя за будущее» - ЗАО «Олимп» 2002 г.;.