Введение
1. Теоретические основы исследования административного принуждения
1.1 Принуждение как методы управленческой деятельности
1.2 Понятие и признаки административного принуждения
2. Система мер административного принуждения
2.1 Классификация и содержание мер административного принуждения
2.2 Назначение мер административного принуждения
Заключение
Список использованных источников
В связи с проведением в Российской Федерации демократических преобразований особую актуальность приобретает проблема реального обеспечения прав и свобод человека.
Существенную роль в охране прав и свобод граждан призваны играть правоохранительные и иные органы исполнительной власти, которые наделены соответствующими государственными полномочиями оперативно и своевременно реагировать на противоправные действия, явления биологического, природного, техногенного и социального характера, в силу которых они вынуждены в отдельных случаях применять различные меры принудительного воздействия. Целями таких мер является предотвращение и пресечения противоправных действий и недопущения наступления общественно опасных последствий.
В силу того, что институт административно-правового принуждения, как вид государственного принуждения, на протяжении более пятидесяти лет подвергался неоднократному исследованию, в юридической науке сформировалось множество различных позиций, которые нередко противоречат друг другу Это определяет значимость системного изучения сформировавшихся позиций и на их основе выработки соответствующей теории. При этом учитывается две, на первый взгляд противоречащие друг другу, а по существу, - взаимообусловленные тенденции либерализация сферы реализации субъективных прав и свобод и усиление социально-правового контроля государства в целях их обеспечения.
Недооценка административно-правового принуждения и зачастую негативное отношение сторонников либерализма к ряду административно-правовых режимов и институтов - есть один из многих факторов, приводящих к ухудшению правопорядка в стране, к ослаблению профилактической роли государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность.
Изложенное со всей очевидностью указывает на непреходящее значение исследований административно-правового принуждения
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Агапов А.Ю., Бергманн В.Д., Великанова С.Г., Деменкова И.П., Игнатова ММ., Стариков И.С., Конин Н.Н., Маторина Е.А., Нуфер Г. Ю., Потапова А.С., Стахов А.Б., Кононов П.О. и др., а так же были использованы КОАП и Конституция Российской Федерации.
Объектом исследования является совокупность правоотношений, опосредующих функционирование института административного принуждения.
Предметом исследования выступает система административно-правовых норм, образующих институт административного принуждения.
Целью данной работы является раскрытие сущности и видов административного принуждения, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть принуждение как методы управленческой деятельности;
- Исследовать понятие и признаки административного принуждения;
- Определить классификацию и содержание мер административного принуждения;
- Охарактеризовать назначение мер административного принуждения.
Методологической основой исследования послужили как общенаучный диалектический метод, так и историко-правовой, сравнительно-правовой, юридико-догматический, логический методы в сочетании с системным анализом исследуемых явлений.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.