Введение
|
1. Сущность, значение и функции межпредметных связей в обучении
|
2. Классификация межпредметных связей
|
3. Межпредметные связи как фактор оптимизации процесса обучения и повышении его результативности
|
4. Методы и формы организации межпредметных уроков
|
5. Требования к межпредметному уроку
|
Заключение
|
Список используемой литературы
|
Одной из приоритетных задач современного школьного естественнонаучного образования является формирование у обучающихся единой естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения, диалектического мышления. Реализация этой задачи невозможна без усиления роли межпредметных связей дисциплин естественнонаучного цикла (физики, химии, биологии, географии). Межпредметные связи (МПС) способствуют углубленному пониманию законов природы, раскрывают их применение в науке и различных отраслях производства. В работе МПС рассматриваются в рамках предметов физики и биологии, взаимосвязь которых давняя и плодотворная.
Однако в рамках урока не всегда удается полно и глубоко отразить межпредметную связь, целесообразнее проводить углубленное рассмотрение некоторых вопросов на факультативных занятиях.
На уроках реализация связи должна быть осуществлена не за счет использования на уроках случайных примеров и фактов, а за счет того, что учитель обеспечивает связь знаний, которые были получены в результате изучения разных учебных дисциплин. В процессе изучения у учеников должны возникать и развиваться межпредметные ассоциации.
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение методических аспектов формирования межпредметности при обучении.
1)Перышкин А.В. Факультативный курс физики / В.П. Чемакин - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2010. - 142 с..
10) Максимова В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. - М.: Просвещение, 2018.
2) Ашкенази Г. И. Цвет в природе и технике. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Энергоатомиздат, 2015. - 94 с..
3) Перышкин А.В. Физика 8 класс. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2019. – 191 с..
4) Громов С.В. Физика 8 класс / Н.А. Родина – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 158 с..
5) Филонович Н.В. Методическое пособие к учебнику А.В. Перышкина, - М: 2020.- 208 с..
6) Громова С.В. Поурочные планы к учебникам Перышкина А.В, 3-е изд. - М.: 2019. - 364 с..
7) Г.И. Батурина Межпредметные связи в процессе преподавания основ наук в средней школе, ч.I / М.Н. Скаткин. - М.: 1973. - 302с..
8) Каменецкий С.Е., Пурыщева Н.С. Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 368 с.
9) Усова А.В., Орехов В.П. Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы: Пособие для учителя / - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2019. - 319 с.