Курсовая работа|Право социального обеспечения

Государственная социальная политика в сфере здравоохранения в Московской области

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 47

ВВЕДЕНИЕ                                                                                             

  1. РЕГУЛИРОВАНИЕ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 

1.1 Международно-правовое обеспечение охраны здоровья и медицинской помощи                              

1.2 Нормативно-правовое обеспечение охраны здоровья в России       

  1. ОТРАСЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИИ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

2.1 Уровень общественного здоровья в регионах России                      

2.2 Медико-географическое состояние Московской области                

2.3 Проблемы и тенденции развития сферы здравоохранения в Московской области                            

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                     

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Проблема здоровья населения с давних пор отно­сится к наиболее актуальным вопросам жизни обще­ства и является объектом проведения различного рода исследований.

Кроме того, актуальность темы подчеркивается тем, что в настоящее время важнейшей задачей цивилизованного демократического государства является забота о своих гражданах, соблюдение их прав и свобод, включая предоставление законодательно закрепленных гарантий на сохранение, укрепление, а в случаях заболеваний - и восстановление здоровья. Законодательное обеспечение охраны здоровья граждан должно быть направлено на достижение одной из главных целей государственной политики - сбережение и укрепление здоровья народа. Национальная система здравоохранения должна быть построена на основе прогрессивного законодательства, впитавшего в себя передовой опыт отечественной мировой науки и практики в области охраны здоровья и права. Поэтому в первую очередь необходимо совершенствовать нормы и положения основных отраслей права, затрагивающих отрасль здравоохранения.

На сегодняшний день проблемы вопроса заключается в том, что в России существует несогласованность в рамках комплексной отрасли законодательства о здравоохранении. Поэтому в настоящее время необходимы модернизация и повышение эффективности системы здравоохранения исходя из главного приоритета - сохранения и укрепления здоровья человека. Здравоохранение как социальный институт, воздействуя на формирование и эффективное использование человеческого капитала, может выступать в качестве социальной предпосылки экономического роста, фактора обеспечения конкурентоспособной экономики страны на мировом рынке.

Объектом исследования является отрасль здравоохранения России в целом и Московской области в частности.

Предмет исследования – государственная социальная политика в сфере здравоохранения России и Московской области.

Цель работы – изучение ситуации в сфере здравоохранения и предложение совершенствования норм в сфере социальной государственной политики в здравоохранении.

Задачи работы:

- изучить международно-правовое обеспечение охраны здоровья и медицинской помощи;

- проанализировать нормативно-правовое обеспечение охраны здоровья в России;

- определить уровень общественного здоровья в регионах России;

- рассмотреть медико-географическое состояние Московской области;

- определить проблемы и тенденции развития сферы здравоохранения в Московской области.

Методы исследования:

  1. Анализ теоретической литературы;
  2. Изучение социологических исследований в сере здравоохранения;
  3. Обзор статистических данных по исследуемому вопросу;
  4. Рассмотрение нормативно-правой базы.

 

  1. РЕГУЛИРОВАНИЕ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

1.1 Международно-правовое обеспечение охраны здоровья и медицинской помощи

Здоровье - своеобразное зеркало социально-экономического, экологического, демографического и санитарно-гигиенического благополучия страны, одним из социальных индикаторов общественного прогресса, важным фактором, влияющим на качество и эффективность использования трудовых ресурсов страны. Оно как бы аккумулирует все положительные изменения, происходящие в сфере экономики, труда, быта, отдыха, культуры, остро реагируя на ухудшение их состояния. Стремительное развитие научно-технического прогресса, постоянно происходящие экономические преобразования приводят к повышению зависимости уровня общественного и индивидуального здоровья от социально-экономических факторов, хотя не ограничивается только ими.

Вторая Мировая война заставила народы мира увидеть новыми глазами многие политические, социальные, экономические проблемы, в т.ч. и медико-санитарные. Тяжелейшие последствия войны придают проблемам здравоохранения окраску и значение и мирового уровня. Был решен вопрос о создании новой специализированной организации ООН - Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), целью которой стало бы «достижение всеми народами возможного высшего уровня здоровья» (Ст. 1 Устава (Конституции)-ВОЗ). Впервые в международном документе здоровье было провозглашено одним из неотъемлемых прав каждого человека.

«Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав всякого человека, без различия расы, религии, политических убеждений, экономического или социального положения. Здоровье всех народов является основным фактором в достижении мира и безопасности и зависит самого полного сотрудничества отдельных лиц и государств. Достижения любого государства в области улучшения и охраны здоровья представляют ценность для всех» - преамбула Устава (Конституции) ВС Устав ВОЗ был принят в Нью-Йорке 22 июля 1946 вступил в силу 7 апреля 1948 г. Ратифицирован странами-членами ООН, поэтому 7 апреля - Всемирный день здоровья.

Предоставление всем народам возможности пользования всеми достижениями медицины, психолог и родственных им наук является необходимым условием достижения высшего уровня здоровья. Также преамбуле Устава (Конституции) ВОЗ говорится о том, что правительства несут ответственность за здоровье своих народов, и эта ответственность требует принятия соответствующих мероприятий социального характера и в области здравоохранения[1].

Таким образом, ВОЗ рассматривает здоровье как общее позитивное состояние человека в контексте жизненных ситуаций. Значение данной концепции задается в том, что все люди, независимо от возраста  и других признаков, условий жизни, могут обеспечить е благополучие на основе полного использовании их возможностей. Особенностью данного понимания здоровья является то, что наряду с физическим  и душевным благополучием выделяется социальное благополучие, т. е. подчеркивается, что социальный уклад сказывается на общем состоянии здоровья, и только наличие одновременно всех трех составляющих дает человеку абсолютное здоровье.

Для достижения здоровья для всех необходимо делать огромную работу в области улучшения системы здравоохранения с тем, чтобы добиться положительных результатов, обеспечивающих:

[1] Глашев А.А. Медицинское право: Практическое руководство для юристов и медиков. - М.: Волтерс Клувер, 2007. С. 122.

  1. Конституция РФ.
  2. Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» № 240 от 02.11.2005 г.
  3. Постановление Правительства Московской области «О совершенствовании организации лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования населения Московской области» № 50/7 от 05.03.2001 г.
  4. Приказ Министерства здравоохранения Московской области «О совершенствовании порядка осуществления экстренной и плановой консультативной медицинской помощи населению Московской области» № 261 от 30.09.2005 г.
  5. План подготовки первоочередных актов по реализации приоритетных национальных проектов, решения по которым необходимо принять в 2005 году и в I квартале 2006 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. № 1926-р // СЗ РФ. 2005. № 47. Ст. 4956.
  6. Акопов В.И. Медицинское право: книга для врачей, юристов и пациентов. - М.: МарТ, 2006. 647 с.
  7. Герасименко Н.Ф., Александрова О.Ю. Законодательные аспекты управления системой здравоохранения // Актуальные проблемы правового регулирования медицинской деятельности: Материалы 1-й Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 16 мая 2003 г. / Под общ. ред. д.ю.н. С.Г. Стеценко. - М.: МЦИ, 2004. 218 с.
  8. Глашев А.А. Медицинское право: Практическое руководство для юристов и медиков. М.: Волтерс Клувер, 2007. 555 с.
  9. Найговзина Н.Б., Ковалевский М.А. Система здравоохранения в Российской Федерации. - М.: Владос, 2006. 313 с.
  10. Прохоров Б.Б., Тикунов В.С. Индекс общественного здоровья в России в сравнении с другими странами мира//устойчивое развитие: ресурсы. М.: РХТУ, 2006. 451 с.
  11. Тихомиров А.В. Правовые аспекты государственного надзора в здравоохранении. – М.: Академия, 2007. 217 с.
  12. Власенкова В. Регулирование охраны здоровья//Вопросы социального обеспечения. 2007. № 2.
  13. Герасименко Н.Ф. Состояние и перспективы правового регулирования охраны здоровья населения Российской Федерации // Здравоохранение. 2003. № 2.
  14. Ковалевский М.А. Правовые проблемы оказания платной медицинской помощи // Кодекс-i№fo. 2002. № 9 - 10.
  15. Найговзина Н.Б., Родионова В.Н. Современные проблемы правового регулирования и организации отношений в сфере охраны здоровья граждан и здравоохранения в Российской Федерации // Кодекс-i№fo. 2002. № 9 - 10.
  16. Прохоров Б.Б. , Шмаков Д.И. Оценка стоимости статистической жизни и экономического ущерба от потерь здоровья//Проблемы прогнозирования. 2002. № 3.
  17. Прохоров Б.Б. Медико-демографическая ситуация в РФ//Регионы. 2006. № 36.
  18. Прохоров Б.Б. Условия жизни населения и общественное здоровье//Проблемы прогнозирования. 2005. № 7.
  19. Сергеев Ю.Д. Становление и теоретические проблемы российского законодательства о здравоохранении // Медицинское право. 2005. № 3.
  20. Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы // Журнал российского права. 2005. № 4.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 45 стр.
Курсовая Пенсионное страхование. Назначение, выплаты, доставка пенсий
Курсовая работа Право социального обеспечения
2012 год 40 стр.
Курсовая Пособия по временной нетрудоспособности
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2013 год 32 стр.
Курсовая Пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2014 год 29 стр.
Курсовая Сравнительный анализ страхового и общего трудового стажа
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая Пособие при рождении ребенка
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское