Курсовая работа|Право социального обеспечения

Пенсионное обеспечение

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 33

Введение. 

Глава 1 Пенсионное обеспечение в Российской Федерации. 

1.1 Понятие и правовые основы пенсионного обеспечения в Российской Федерации  

1.2 Понятие и классификация пенсий в Российской Федерации. 

1.3 Правовые способы  реализации и защиты пенсионного законодательства. 

Глава 2. Пенсионная система Японии. 

Заключение. 

Список литературы. 

Сегодня во всем мире возникают все более острые проблемы, касающиеся систем финансового обеспечения социальной защиты населения. И, пожалуй, нет ни одной страны, которая не планировала бы фундаментальную реформу пенсионной системы. Необходимость реформ систем социального обеспечения не вызывает сомнений ввиду их жизненной важности по своему политическому и экономическому значению.

Реформирование пенсионных систем во всем мире часто вызвано необходимостью сбалансировать растущие расходы на социальную поддержку престарелых людей с финансовыми возможностями той или иной страны. Среди общих для многих государств факторов, которые при этом учитываются, — желание пожилых людей продолжать работать после достижения пенсионного возраста, неготовность работодателей позволить им это, недостаток молодой рабочей силы в «стареющих» странах. В большинстве развитых стран пенсионный возраст установлен с 65 лет и старше. Правительства многих стран стараются уменьшать удельный вес государственных пенсий в общей системе пенсионного обеспечения, стимулируя развитие негосударственных пенсионных фондов и систем с различными схемами накопления средств и последующими выплатами.

В Конституции Российской Федерации 1993 года впервые было закреплено положение, в соответствии с которым Россия является (или должна являться) социальным государством, причем положение это относится к основам конституционного строя России, которым не могут противоречить никакие другие положения Конституции и которые не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации (далее – Конституция). Тем самым законодатель подчеркнул важность этого положения и его приоритет даже над иными нормами Конституции, не говоря уже об иных правовых нормах.

Все вышеизложенное обуславливает актуальность  выбранной темы работы.

Цель данной работы – проанализировать пенсионное обеспечение в России и в одной из развитых страна (Японии).

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- рассмотреть понятие и правовые основы пенсионного обеспечения в Российской Федерации;

- рассмотреть понятие и классификацию пенсий в России;

- рассмотреть правовые способы  реализации и защиты пенсионного законодательства на примере  практики Конституционного Суда РФ;

- проанализировать особенности пенсионного обеспечения в Японии.

 

Глава 1 Пенсионное обеспечение в Российской Федерации

1.1 Понятие и правовые основы пенсионного обеспечения в Российской Федерации

Пенсионная система как правовое понятие — комплексное образование. Пенсионное право не без оснований рассматривается рядом специалистов-правоведов как подотрасль российского права социального обеспечения, имеющая относительно самостоятельный основной предмет правового регулирования — пенсионные отношения и наиболее обширный массив правовых предписаний[1].

В ее структуре выделяются основные институты или группы правовых норм, регулирующих неразрывно связанные между собой однотипные пенсионные отношения — пенсии по старости, пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет, пенсии по случаю потери кормильца, социальные пенсии. Они объединяют нормы по видам пенсий. К обособленным институтам относятся правовые предписания, регулирующие процедурные отношения в сфере пенсионного обеспечения. Наиболее существенные из них — назначение и выплата пенсий, исчисление, перерасчеты, повышение и адаптация пенсионных выплат. Такие отношения затрагивают основные институты, они касаются реализации права на материальное обеспечение в виде пенсии и могут предшествовать возникновению пенсионного правоотношения либо функционировать наряду с ним.

Статья 7 Конституции РФ, принятой всенародным голосованием 12.12.1993, провозглашает Россию социальным государством и предусматривает установление государственных пенсий и иных гарантий социальной защиты. Статья 39 Конституции РФ конкретизирует данные нормы и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Также определяется, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Правовую основу пенсионной системы составляют федеральные законы «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

C вступлением в силу с 2002 года федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» в стране запущен механизм пенсионной реформы, являющейся одной из составляющих комплекса проводимых в России экономических реформ.

Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» изменены некоторые традиционные институты и понятия законодательства о пенсионном обеспечении, а также введены многие новые, что при концептуальном изменении основополагающих принципов пенсионной системы представляется естественным и необходимым.

Например, теперь при определении права на трудовую пенсию используется не трудовой стаж, а страховой. Принципиальное отличие второго из названных видов стажа от первого заключается в том, что в него включаются периоды работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в ПФР, а не просто периоды трудовой деятельности без взаимосвязи с такой уплатой, как это происходило ранее при исчислении трудового стажа.

[1] Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник.  — М, 2005. с. 144

Нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993
  2. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ (с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г.)
  3. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ (с изменениями от 29 мая, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 июля, 2, 28 декабря 2004 г., 4 ноября 2005 г., 2 февраля, 27 июля 2006 г.)
  4. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ (с изменениями от 25 июля 2002 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 8 мая, 22 августа 2004 г., 25 ноября 2006 г.)

Литература

  1. Дегтярев Г. Пенсионная азбука // Ваше право. - 2004. - Янв. (N 1). - С.3.
  2. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. — М, 2005.
  3. Малеева Т. Реальный охват населения / Татьяна Малеева, Оксана Синявская // Соц. защита. - 2007. - N 2. - С.3-6. - (Пенсионное обеспечение).
  4. Овсянников С.Ю.Зарубежные пенсионные системы // Финансы. - 2006. - N 2. - С.77-78.
  5. Ткаченко А. Системы развитых стран в XXI веке // Пенсионное обеспечение. - 2005. - N 4. - С.21-22.
  6. Тихоцкая И. Чтобы пенсии позволяли жить, а не выживать // Азия и Африка сегодня. - 2000. - N 12. - С.73-77
  7. Хмелев М. Япония на пороге пенсионной реформы // Известия. - 2004. - 9 янв. - С.6.
  8. Четыркин Е. Мировой опыт реформирования пенсионных систем: уроки для России // Вопросы экономики. - 2000. - N 8. - С.121-130.
  9. Шестакова Н. Перерасчет страховой части // Соц. защита. - 2006. - N 11. - С.10-13

Судебная практика

  1. Определение Конституционного Суда РФ от 16 октября 2003 года № 361-О
  2. Определение Конституционного Суда РФ от 5 ноября 2003 года № 344-О
  3. Постановление Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 45 стр.
Курсовая Пенсионное страхование. Назначение, выплаты, доставка пенсий
Курсовая работа Право социального обеспечения
2019 год 42 стр.
Курсовая Пенсионное обеспечение в РФ
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 38 стр.
Соцобеспечение и пенсии в РФ
antiplagiatpro
Курсовая работа Право социального обеспечения
2015 год 53 стр.
Соцобеспечение
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское