Курсовая работа|Право социального обеспечения

Деятельность негосударственных пенсионных фондов в России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 36

Введение                                                                                                          

Глава 1 Теоретические основы социального обеспечения граждан России 

1.1 Понятие, признаки социального обеспечения                                         

1.2 Виды социального обеспечения                                                               

1.3 Негосударственные формы социального обеспечения                          

Глава 2 Негосударственные пенсионные фонды в России                          

2.1 Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»      

2.2 Цели и задачи развития системы негосударственного пенсионного обеспечения   

2.3 Сравнительный анализ российских негосударственных пенсионных фондов 

Заключение                                                                                                    

Список используемой литературы                                                               

Актуальность темы исследования. В настоящее время негосударственные пенсионные фонды (НПФ) в настоящее время являются неотъемлемой частью пенсионной системы и служат для обеспечения надлежащего уровня благосостояния граждан, вступающих в пенсионный возраст. Для достижения этой цели необходимо наличие эффективного механизма, обладающего достаточными возможностями для сбора и объединения ограниченных финансовых ресурсов. Деятельность частных пенсионных фондов основана на этих принципах.

Частные пенсионные фонды выступают в качестве посредников между предприятиями государственного сектора и обществом и отвечают за движение средств между ними. При оптимизированном научно обоснованном подходе инвестиционный механизм негосударственных пенсионных фондов может выступать в качестве движущей силы экономического роста и развития.

В то же время следует отметить, что, несмотря на положительные стороны этих институтов, их потенциал на сегодняшний день используется не в полной мере.

Прежде всего, это связано с отсутствием четкого понимания роли и места пенсионных фондов в социальной сфере и экономической системе России.

Одним из факторов, сдерживающих развитие и функционирование НПФ, можно считать несовершенство управления различными аспектами деятельности фондов,

Также следует отметить недостаточное использование организацией инвестиционных возможностей, что проявляется в нежелании федерального регулятора предоставить НПФ новые и действенные инструменты для проведения эффективной инвестиционной политики.

В результате этого пробела некоторые льготы возмещаются не полностью, что существенно влияет на их способность выполнять необходимые социальные обязательства.

Теоретические основы создания негосударственных пенсионных фондов недостаточно разработаны, а важность темы делает курс актуальным.

Степень разработанности проблемы. В настоящее время в российской экономической науке появилось большое количество публикаций, посвященных исследованию различных аспектов деятельности негосударственных пенсионных фондов. Данные проблемы рассматриваются в работах таких ученых, как А. А. Извекова, Н. В. Влачкова, О.В. Гутников. Однако некоторые вопросы, касающиеся деятельности негосударственных пенсионных фондов в современной российской практике, требуют дальнейшего исследования. Авторы недостаточно исследовали содержание и экономическое значение негосударственных пенсионных фондов, не уделили достаточного внимания видам негосударственных пенсионных фондов.

Цель и задачи исследования. Цель работы: проанализировать деятельность негосударственных пенсионных фондов в России.

Задачи исследования:

- рассмотреть понятие и признаки негосударственных пенсионных фондов;

- описать виды негосударственных пенсионных фондов;

- изучить формы негосударственных пенсионных фондов;

- рассмотреть Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»;

 - рассмотреть цели и задачи развития системы негосударственного пенсионного.

Объектом исследования являются негосударственные пенсионные фонды. В качестве предмета исследования выступает деятельность негосударственных пенсионных фондов.

В ходе исследования использовались следующие методы: анализ научной литературы, логический, статистический, сравнительный анализ и т.д.

Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что результаты работы позволяют осуществить широкий подход к решению проблемы развития негосударственных пенсионных фондов на современном этапе в России. Уточнено содержание категории «негосударственный пенсионный фонд», выявлены виды и принципы деятельности негосударственных пенсионных фондов.

Практическая значимость курсовой работы определяется тем, что содержащиеся в работе теоретические разработки и рекомендации прикладного характера могут быть использованы в практике работы негосударственных пенсионных фондов.

Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

 

Глава 1 Теоретические основы социального обеспечения граждан России

1.1 Понятие, признаки социального обеспечения

Как указано в статье 22 Всеобщей декларации прав человека (1948), право на социальное обеспечение гарантируется всем членам общества в Российской Федерации. Как социальное государство, Россия обязана оказывать социальную помощь своим нуждающимся гражданам. Социальное обеспечение лиц без гражданства и иностранцев, проживающих в Российской Федерации, осуществляется на основе международных и межправительственных соглашений, ратифицированных в соответствии с общими принципами.

Социальное обеспечение в государствообразующем обществе - это сфера, объединяющая жизненно важные интересы граждан, имущественные и распределительные отношения, правовые методы и способы их регулирования, социальную политику государства и социально-экономические права человека. Это также сфера, в которой совершенствуются такие глобальные ценности, как равенство, справедливость, гуманизм и нравственные традиции общества. Целью социального обеспечения является, прежде всего, специализированная поддержка жизнедеятельности пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.

Социальное обеспечение - это вклад общества в содержание своих членов, не имеющих достаточных средств к существованию из-за отсутствия трудоспособности или по другим, не зависящим от них причинам.

Конституция признает право всех граждан на социальное обеспечение и обязывает государство создавать все необходимые условия для беспрепятственной реализации этого права. Социальное страхование, предусмотренное Конституцией, является прочной традицией российского государства и отвечает требованиям международного права: Всеобщей декларации прав человека (статьи 22 и 25), Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (статья 9, разделы 1-3, статья 10), а также Конвенции о правах ребенка (статья 1, статья 26) [2].

Часть I, статья 39 Конституции Российской Федерации говорит об установлении основных условий социального обеспечения. Каждому гарантируется социальное обеспечение по старости, болезни, инвалидности, утрате трудоспособности, уходу за ребенком и в иных случаях, предусмотренных законом [1].

Этот перечень не является исчерпывающим, поскольку социальное страхование может осуществляться и в других случаях, регулируемых законом. Примерами являются отпуск по беременности и родам или отпуск по уходу за ребенком до 18 месяцев и статус безработного.

Конституционные признаки социального обеспечения, следующие:[24]

а) наличие объективных причин, приводящих к необходимости создания специальных механизмов социальной защиты населения для поддержания или обеспечения определенного уровня жизни (например, болезнь, старость, инвалидность, безработица)

  1. b) специальный фонд для финансирования социального обеспечения; и
  2. c) конкретные методы обеспечения средствами существования; и
  3. d) правила предоставления социального обеспечения, установленные законом.

Справедливая основа социального обеспечения влияет на способность человека к труду. Точнее, она заранее определяет потребность определенного числа людей получать источник средств к существованию от общества, а не в обмен на вновь затраченный труд, а также необходимость профилактических мер для здоровых членов общества для обеспечения бесперебойного воспроизводства рабочей силы и охраны их здоровья [26]. Любая из этих потребностей может быть реализована, если общество считает их социально значимыми, т.е. если они прописаны в законе. Если общество игнорирует эти потребности, то это не снижает его нормального функционирования. Во-вторых, как степень признания, так и степень игнорирования этих потребностей связаны с экономической базой общества. Это связано с тем, что социальное обеспечение по своей экономической природе прямо или косвенно связано с распределительными и перераспределительными отношениями в обществе.

1.2 Виды социального обеспечения

Основными видами социального обеспечения являются пенсии, пособия и различные социальные услуги. Социальное обеспечение предоставляется в денежной (пенсии и пособия) и натуральной форме (социальные услуги).

Социальные услуги включают широкий спектр социальных услуг (уход, питание, медицинское обслуживание, юридические, социально-психологические, помощь в получении помощи в натуральной форме, профессиональное обучение, трудоустройство, организация досуга и т.д.) [28].

Закон определяет формы социального обслуживания: социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинские услуги), полустационарное и стационарное обслуживание в специализированных учреждениях (пансионатах, общежитиях и т.д.), срочное социальное обслуживание и социально-консультативная помощь. Закон устанавливает перечень основных услуг, гарантированных государством.

Утвержден федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными поставщиками социальных услуг для пожилых людей и инвалидов, который включает около 100 позиций. Этот перечень является базовым и будет ежегодно пересматриваться, при этом сокращение количества услуг, предоставляемых по данному перечню, не допускается [29].

Нормативно - правовые и другие официальные документы

  1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном референдуме 12.12.1993г. (ред. от 14.03.2020)
  2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
  3. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2022)
  4. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 08.12.2020)
  5. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». (ред. от 28.02.2023).
  6. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». (ред. от 28.12.2022).
  7. Постановление Правительства РФ от 7 августа 1995 г. № 790 «О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации»
  8. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (редакция от 21.11.2022).
  9. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». (ред. от 28.12.2022)
  10. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 18.03.2023)
  11. негосударственный пенсионный фонд социальное обеспечение
  12. Закон РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». (ред. от 28.12.2022)
  13. Закон РФ от 19.02.93 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (ред. от 28.12.2022)
  14. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (ред. от 28.12.2022)
  15. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (ред. от 21.11.2022).
  16. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (ред. от 21.11.2022).
  17. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (ред. от 27.01.2023.)
  18. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк,19 декабря 1966 г.)
  19. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2020) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 12.02.1997)
  20. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.)
  21. Федеральный конституционный закон от 05.02.2007 № 2-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 24.01.2007)
  22. Постатейный комментарий к Конституции РФ / Под ред. Ю.В. Кудрявцева.

Литература

  1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник / М. В. Баглай. - 13-е изд., изм. и доп. - Москва: Норма: Инфра-М, 2018. - 767 с.
  2. Буянова М.О. Социально-трудовая реабилитация и адаптация инвалидов и лиц пожилого возраста: монография / М. О. Буянова [и др.]; под редакцией М. О. Буяновой. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 132 с.
  3. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Галаганов. — 8-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 448 с.
  4. Горшков А.В. Право социального обеспечения. - М.: Издательство Омега-Л, 2015. - 160 с.
  5. Гусов К.Н. Право социального обеспечения России. - М.: Издательство Проспект, 2012. - 640 с.
  6. Добромыслов К.В., Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебник для вузов 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 249 с
  7. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М.: Издательство БЕК, 2010. – 560 с.
  8. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник.3-е издание.,переработ. и доп. - М.: Юристъ, 2014. - 378 с.
  9. Кутафин О.Е. Источники конституционного права Российской Федерации. М., 2002.- 348 с.
  10. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения: учебник для среднего профессионального образования / Е. Е. Мачульская. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 449 с.
  11. Николаева Е.Ю. Право социального обеспечения: учебное пособие / Е. Ю. Николаева. - 3-е изд. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2017. – 63 с.
  12. Пашкова Г.Г. Право социального обеспечения: учебное пособие. Томск: Издательский Дом Томского государственного университета. 2018. – 160 с.
  13. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. В. Сулейманова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 430 с.
  14. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата / В. Ш. Шайхатдинов [и др.]; под редакцией В. Ш. Шайхатдинова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 717 с.

Электронные ресурсы

  1. http://www.kodeks.ru.
  2. http://www.garant.ru.
  3. http://www.consultant.ru.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 45 стр.
Курсовая Пенсионное страхование. Назначение, выплаты, доставка пенсий
Курсовая работа Право социального обеспечения
2012 год 40 стр.
Курсовая Пособия по временной нетрудоспособности
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2013 год 32 стр.
Курсовая Пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2014 год 29 стр.
Курсовая Сравнительный анализ страхового и общего трудового стажа
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая Пособие при рождении ребенка
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское