ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 Понятие предпринимательская деятельность и ее признаки
1.2 Виды и формы предпринимательской деятельности
1.3 Цели и методы государственного регулирования предпринимательства
2. РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 История развития предпринимательства в России
2.2 Проблемы предпринимательства в современной российской экономике
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Трансформация российского общества, происходящая в последнее десятилетие, пусть в разной степени, охватила все сферы его жизнедеятельности. Особенно глубокое воздействие рыночные отношения оказывают на формирование новой социальной структуры общества. Демократизация общества, конституализация различных форм собственности: частной, кооперативной, акционерной, государственной, смешанной и др. - привели к появлению новых профессий и социальных групп: фермеров, банкиров и т.п., в том числе и предпринимательства.
Актуальность темы в том, что опыт экономически развитых стран Запада подтверждает, что наличие экономически и политически сильного предпринимательства является одним из главных условий и залогом сильной экономики и развитой демократии. Поэтому в России на предпринимательство, предпринимательскую деятельность возлагаются большие надежды в плане выхода из экономического кризиса и установления социально-политической стабильности. В представлении современных российских руководителей и ученых характерными чертами предпринимателей как социального слоя являются: эффективная экономическая деятельность, деловая инициативность, разумный риск, стремление к стабильной политической власти.
Переходное состояние экономики в России, безусловно актуализировало проблему предпринимательства. Но в стране происходит трансформация не только экономики, но и социально-политической жизни. И эти факторы необходимо учитывать и при ориентации на Запад, и при разработке теоретических концепций развития предпринимательства. Особого внимания заслуживает исследование проблем места и социальной роли предпринимательства в жизни современной России, что является актуальным и с позиции управления обществом, и с позиций разработки отечественной научной концепции предпринимательства.
Объект исследования - предпринимательство как социально-экономический феномен.
Предмет исследования - роль и место предпринимательства в России.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Минеев В. Г., Вечканов Г. С., Мирошниченко И. В., Казначевская Г. Б., Носова С. С., Викулина Т. Д., Соколинский В. М. и др.
Целью данной работы является изучение предпринимательства как типа хозяйственного поведения, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие предпринимательская деятельность и ее признаки;
- Исследовать виды и формы предпринимательской деятельности;
- Определить цели и методы государственного регулирования предпринимательства;
- Охарактеризовать историю развития предпринимательства в России;
- Проанализировать проблемы предпринимательства в современной российской экономике.
В процессе исследования использовались методы системного анализа, единства исторического и логического, анализа и синтеза, экспертных оценок, экономической статистики и др.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.