Реферат|Философия

Философия и искусство. Роль художественного образа в философствовании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 19

Введение. 

  1. Категория «художественный образ». 
  2. Природа художественного образа. 
  3. Философия и искусство в горизонте сходств и различий. 

Заключение. 

Список литературы. 

Художественный образ  - это всеобщая категория художественного творчества: присущая искусству форма воспроизведения, истолкования и освоения жизни путём создания эстетически воздействующих объектов. Под образом нередко понимается элемент или часть художественного целого, обыкновенно — такой фрагмент, который обладает как бы самостоятельной жизнью и содержанием (например, характер в литературе, символические образы вроде "паруса" у М. Ю. Лермонтова). Но в более общем смысле художественный образ  — самый способ существования произведения, взятого со стороны его выразительности, впечатляющей энергии и значности. В ряду других эстетических категорий эта — сравнительно позднего происхождения, хотя начатки теории художественного образа  можно обнаружить в учении Аристотеля о "мимесисе" — о свободном подражании художника жизни в её способности производить цельные, внутренне устроенные предметы и о связанном с этим эстетическим удовольствии. Пока искусство в своём самосознании (идущем от античной традиции) сближалось скорее с ремеслом, мастерством, умением и соответственно в сонме искусств ведущее место принадлежало искусствам пластическим, эстетическая мысль довольствовалась понятиями канона, затем стиля и формы, через которые освещалось преобразующее отношение художника к материалу. Тот факт, что художественно преформированный материал запечатлевает, несёт в себе некое идеальное образование, в чём-то подобное мысли, стал осознаваться только с выдвижением на первое место искусств более "духовных" — словесности и музыки. Гегелевская и послегегелевская эстетика (в т. ч. В. Г. Белинский) широко использовала категорию художественный образ, соотносительно противопоставляя образ как продукт художественного мышления результатам мышления абстрактного, научно-понятийного — силлогизму, умозаключению, доказательству, формуле.

  1. Античные мыслители об искусстве. [Сб. ст.], 2 изд., М., 1938;
  2. Аристотель, Об искусстве поэзии, М., 1957;
  3. Бахтин М. М., Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве, в его кн.: Вопросы литературы и эстетики, М., 1975;
  4. Белинский В. Г., Идея искусства, Полное собрание соч., т. 4, М., 1954;
  5. Гёте. Об искусстве. Сб., М., 1975;
  6. Гегель, Эстетика в 4-х тт., т. 1, М., 1968;
  7. Лосев А., Диалектика художественной формы, М., 1927;
  8. Лессинг Г., Лаокоон, или О границах живописи и поэзии, М., 1957;
  9. Потебня А. А., Эстетика и поэтика, М., 1976;
  10. Русские писатели о литературном труде, т. 1—4, Л., 1954—56;

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Философия
2016 год 17 стр.
Философия Р.Декарта
Telesammit
Реферат Философия
2016 год 12 стр.
Реферат Границы человеческого познания
Telesammit
Реферат Философия
2016 год 13 стр.
Реферат Познание как вид духовной деятельности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское