ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Основы изучения предпринимательской деятельности в сфере транспортного обслуживания
1.1 Особенности рынка транспортных услуг
1.2. Проблемы предпринимательской деятельности в сфере транспортных услуг в РФ
Глава 2 Анализ развития бизнеса в сфере транспортного обслуживания на предприятии ООО «СДЭК -Глобал»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «СДЭК -Глобал»
2.2. Определение необходимого количества транспортных средств на предприятии ООО «СДЭК -Глобал»
2.3 Применение рациональных технологий и маршрутов перевозок на предприятии ООО «СДЭК -Глобал»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Транспортное хозяйство называют «артерией» предприятия, связующей физические потоки. И основными аспектами функционирования хозяйства предприятия является высококачественная и точная организация службы транспорта.
Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что транспорту, как отрасти экономики, характерны некоторые особенности, отличающие его от других областей материального производства.
Во-первых, транспорт не производит новой материальной продукции, а как бы является продолжением процесса изготовления в пределах процесса обращения. Окончательный результат изготовления реализуется у потребителя, поэтому транспорт есть продолжение хода производства, начатого в промышленности и аграрном хозяйстве.
Во-вторых, продукцию транспорта нельзя накопить, нельзя организовать ее запасы, так как она выражается самим перемещение грузов и людей.
В-третьих, продукция транспорта не включает сырьё. Часть заработной платы в ее себестоимости более высокая, чем в промышленности. Траты на амортизацию, горючее и электроэнергию составляют половину всех расходов предприятия. Следовательно, сокращение себестоимости транспортировок и обеспечение высококачественного автотранспортного хозяйства предприятия связано с повышением производительности труда, уменьшением расхода горючего и электроэнергии на единицу перевозочной работы. Это позволит предприятию извлечь огромную прибыль, гарантировать рациональность и ритмичность работы, уменьшит потери трудового времени. Именно поэтому исследование организации транспортного хозяйства предприятия вызывает интерес, что подтверждает актуальность темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является анализ специфик организации машинного обеспечения и его совершенствование на предприятии, на примере ООО «СДЭК-Глобал»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить специфики транспортного хозяйства и транспортного обеспечения
- Проанализировать на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия ООО «СДЭК-Глобал»
- Составить расчет необходимого числа транспортных средств на предприятии ООО «СДЭК-Глобал»
- По итогам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии ООО «СДЭК-Глобал»
Методы исследования: теоретические исследования, метод статистической обработки информации, а также структурно-динамический анализ.
Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав включающих в себя 6 параграфов, заключения и списка использованных источников.
Глава 1 Основы изучения предпринимательской деятельности в сфере транспортного обслуживания.
-
Особенности рынка транспортных услуг
Рынок как экономическая категория выражает систему стабильных, постоянно воспроизводимых отношений (производственных, экономических, технологических и др.) между различными субъектами, действующими на нем, опосредованную механизмом стоимости, товарно-денежными отношениями, ценообразованием, спросом и предложением, и другими элементами сферы обращения продукции (услуг) [1, с 145].
Автотранспортное исполнение выступает как:
- объект рыночных отношений, от успешной деятельности которого зависит хорошая работа и развитие всех обслуживаемых автотранспортом областей экономики, предприятий, их объединений и комплексов;
- элемент контролируемых рыночных отношений, исключительно при формировании спроса на транспортировки и распределении их между взаимодействующими вариантами транспорта, при установлении обоюдовыгодных хозяйственно-правовых связей между автотранспортом и грузовладельцами, автотранспортом и пассажирами.
Транспортный рынок возможно определить, как совокупность автотранспортных и нетранспортных предприятий (организаций), которые взаимодействуют меж собой, дабы торговать и приобретать транспортную продукцию (услугу)
Признаками транспортной продукции для грузовых транспортировок выступают тонны и тонно-километры (произведение массы перевезенных грузов на дистанцию перевозок), а вот непосредственно на пассажирских транспортировках — количество перевезенных пассажиров и пассажиро-километры (произведение количество перевезенных пассажиров на дистанцию перевозки) [2, с 305].
Эти и другие спецификации автотранспортной продукции располагает большое значение ради решения многих вопросов, объединенных с организацией предпринимательской деятельности на автомобильном транспорте.
Поскольку новый продукт в вещественной форме на транспорте не создается, транспорт не обременяет временем и дополнительными услугами, связанных с хранением и реализацией своей продукции. В целом итогом производственного хода является модифицирование месторасположения грузов и пассажиров в пространстве и во времени.
Работа автотранспорта и перевозка грузов исполняются как внутри предприятий промышленности, сельскохозяйственного и прочих товаро-производящих отраслей, но также среди предприятий, районов и стран. Внутри предприятий смещение объектов труда между цехами и филиалами исполняется посредством отличающихся автотранспортных средств (автомобили, конвейеры, авто и электрокары, железнодорожный подвижной состав и др.) Работа внутрипроизводственного транспорта непосредственно объединена с техническими процессами производства в рамках отдельного предприятия, именно поэтому транспорт чаще всего люди называют технологическим. Он выступает одной из деталей научно-технического движения предприятия, а средства передвижения — составным фрагментом главных производственных фондов.
Грузоперевозки между предприятиями различных областей материального изготовления (товаро-производящих отраслей) происходит в сфере обращения.
Производственный процесс транспорта никак не взаимосвязан производственными процессами промышленности, аграрного хозяйства, строительства и прочих отраслей и осуществляется специальными транспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями за коммерцию. Транспорт, который оказывает свои услуги непосредственно в сфере обращения, чаще всего показывает себя как самостоятельную отрасль производства, так как ему чаще всего присущи все элементы материального производства, которые характеризуют отрасль: наличие предмета труда, производственного процесса, продукции [1, с 157].
Работа абсолютно любого транспорта по перемещению грузов образует и создает стоимость, которая присоединяется к стоимости перемещаемого груза. Именно поэтому в месте потребления грузов (товаров) они начинают дорожать на величину транспортных издержек.
Транспорт, который осуществляет связи между производителями и потребителями продукции, выступает непосредственно материальной основой процесса обращения. Время, и продолжительность процесса транспортировок как правило описывает всеобщий процесс обращения социального продукта, оттого время воспроизводства последнего вырабатывается из времени изготовления и времени обращения. В этой отрасли, чем менее длительность транспортирования товаров, тем меньше время обращения и общее время воспроизводства, а, следовательно, тем больше в единицу времени возможно доставить общего продукта. Подводя итог, можно сказать, что транспорт обнаруживает весьма сведущее воздействие на эффективность общественного изготовления в общем: чем выше результативность службы автотранспорта (меньше время транспортирования и величина автотранспортных издержек), тем выше действительность социального производства.