Курсовая работа|Организация предпринимательской деятельности

Малое предпринимательство, его развитее и перспективы в рыночной экономике

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 22

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Малые предприятия в современной рыночной экономике

1.1 Понятие и виды малого бизнеса

1.2 Цели, задачи и функции малых предприятий

1.3 Значение малого бизнеса в экономике страны

Глава 2 Место и роль малых предприятий в экономическом развитии страны

2.1 Система государственной поддержки малого предпринимательства России

2.2 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в экономике России

2.3 Анализ уровня развития малого бизнеса РФ в современной экономике

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность данной темы заключается в том, что проблема малого бизнеса является важнейшим направлением исследования в экономической теории. Развитие малого бизнеса является одним из условий перехода России к полноценным рыночным отношениям, устойчивому развитию экономики, а также обеспечению стабильности в социальной сфере. Заметим, что почти треть населения страны, так или иначе, связана с малым бизнесом. Предпринимательство может выступать как один из факторов интенсивного экономического роста. Так же, развитие малого бизнеса может предопределять уровень демократизации и открытости экономики нашего государства, поэтому особенно важна и необходима поддержка данного сегмента предпринимательства. В связи с этим особую значимость приобретает анализ динамики развития малого предпринимательства, а также меры государственной поддержки и регулирования малого бизнеса.

Цель – изучить малое предпринимательство как субъект рыночной экономики.

Задачи:

– проанализировать малое предприятие в экономике страны;

– выделить проблемы и перспективы развития малого бизнеса России;

– произвести анализ уровня развития малого бизнеса РФ.

Объект – малое предпринимательство, его развитее и перспективы в рыночной экономике.

Предмет – система экономических отношений, раскрывающее место малого предпринимательство в рыночной экономике.

Информационная база курсовой работы включает в себя учебную литературу по экономической теории, статьи и публикации современных авторов, связанные с тематикой работы. Основываясь на трудах таких ученных как Ричарда Котильона, Адама Смита, Карл Маркс, Джон Мейнард Кейнс можно понять и поразмыслить, что такое малое предпринимательство, насколько оно было важным в экономики разного времени, её положительные и отрицательные качества, возможности малого бизнеса.

Методологической базой исследования послужили как общенаучные, а именно, историко-логический метод, метод научных абстракций, так и частные методы исследования, такие как наблюдение и сбор фактов, сравнение, анализ и синтез, графическое отражение данных.

 

Глава 1 Малые предприятия в современной рыночной экономике

1.1 Понятие и виды малого бизнеса

Малый бизнес (или малое предпринимательство) сегодня играет важную роль в экономике России. В глобальном плане малый бизнес является частью структуры экономики страны и имеет значение для ее развития.

Для начала необходимо рассмотреть понятие малого бизнеса. Малое предпринимательство – сектор экономики, который определяется деятельностью субъектов малого предпринимательства на рынке товаров, работ и услуг. Субъектом малого предпринимательства является малое предприятие

В 2022 году к малым предприятиям относят субъекты экономической деятельности, зарегистрированные в едином реестре МСП при определённых условиях: соблюдение численности работников, определённый годовой доход, соблюдение критериев для дольщиков предприятий. В отдельных случаях процесс создания таких предприятий облегчён и имеет упрощённое ведение бухгалтерского учёта, льготы и поддержку от государства.

К малому бизнесу относятся индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, потребительские кооперативы, акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и фермерские хозяйства. В зависимости от числа работников, МСП делят на: микропредприятия, малые и средние предприятия.

Малый бизнес имеет ряд преимуществ:

– его можно зарегистрировать самостоятельно, удалённо и в упрощённой форме – необходимо собрать пакет документов для определённого вида бизнеса, зарегистрировать самостоятельно через ФНС или удалённый сервис по сбору и заполнению данных;

– начинать дело по готовой схеме крупной сети или развивать крупную сеть самостоятельно – в РФ активно развивается франчайзинг в сфере торговли, общественного питания, туризма. Возможность финансирования государства на некоторых этапах;

– поддержка государства – малое и среднее предпринимательство является одним из приоритетов государственной политики. Стратегия развития в РФ предусматривает программы поддержки, разработанные до 2030 года;

– упрощённый документооборот – возможность использования кассового метода учёта доходов и расходов, возможность отражать в бухучёте и бухотчётности только суммы налога на прибыль, допускается исправление ошибок в бухучёте, выявленных после утверждения отчётности за год, проценты по займам учитываются как прочие расходы, использование упрощённых планов счетов;

– электронный документооборот – возможность использовать электронный документооборот сокращает время обработки и передачи отчётности в государственные органы, сокращает затраты на содержание и доставку документов, оберегает документы от потерь и подделок;

– «надзорные каникулы» – освобождение от плановых проверок, где необходимо подтверждать свой статус при получении льгот, преференций и мер поддержки от государства.

К малым предприятиям относятся все компании и ИП с доходом до 800 млн рублей в год и численностью персонала до 100 человек. Каждое из них может получить поддержку на развитие от государства: налоговые льготы, субсидии, помощь с выходом на иностранные рынки.

Малый бизнес различают по видам принадлежности к определенной отрасли. Рассмотрим подробнее каждый вид:

  1. Производственный – основная сфера деятельности – это производство продукта или товара. К такому виду бизнеса относятся предприятия пищевой промышленности, строительные, промышленные, автомобильные, фармацевтические предприятия. Процесс построения и налаживания такого вида малого бизнеса обычно необходимо довольно много времени и финансов, ввиду этого факта и прибыл можно получить не быстро.
  2. Коммерческий, финансовый бизнес – сфера деятельности – купля и продажа товаров. К нему относятся оптовые и розничные магазины, посреднические фирмы, аптеки и бензоколонки и т.д. При очень высокой рентабельности (20-30 %) этот вид бизнеса несложно организовать.
  3. Торгово-посреднический бизнес – это предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена, в товарно-денежных операциях.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Организация предпринимательской деятельности
2012 год 32 стр.
Курсовая Организация нового производства, вариант 13 НГТУ
Telesammit
Курсовая работа Организация предпринимательской деятельности
2012 год 35 стр.
Курсовая Организация предпринимательства в сфере коммерции, 2 и 3 глава
Telesammit
Курсовая работа Организация предпринимательской деятельности
2013 год 32 стр.
Курсовая Классификация и общая характеристика экономических рисков, тема 3 СГУПС
Telesammit
Курсовая работа Организация предпринимательской деятельности
2017 год 47 стр.
Курсовая Проект детского кафе
Telesammit
Курсовая работа Организация предпринимательской деятельности
2016 год 30 стр.
Курсовая Успех предпринимательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское