Курсовая работа|Таможенное дело

Порядок ввоза продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОРЯДОК ВВОЗА НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕАЭС ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ

1.1 Порядок ввоза продукции на территорию ЕАЭС, подлежащей обязательной оценке соответствия

1.2 Основные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок ввоза продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия на территории РФ   

ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВВОЗА ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИЮ ЕАЭС, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ   

2.1 Статистическая характеристика декларирования товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС

2.2 Этапы подтверждения соответствия продукции, ввозимой на территорию РФ   

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

На сегодняшний день происходят глубокие процессы международной интеграции, как в нашей стране, так во всей мировой практике. Это способствует постоянному расширению границ мирового рынка товаров и услуг, а также активному перемещению факторов производства, капитала, технологий и др. Описанные процессы требуют управления и контроля со стороны каждой из стран-участниц международных отношений.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности представляет собой внешнеэкономическую политику, занимающуюся данными вопросами и проблемами с целью улучшения экономических отношений с другими странами.

Внешнеэкономическая деятельность любой организации напрямую связана как внешней экономической политикой государства, так и с внутренней. Она находится под влиянием задач, выполняемых государством, а также его социально-экономической политики и внешних политических тенденций. Существует ряд факторов, которые влияют на любую организацию, осуществляющую деятельность в сфере ВЭД со стороны государства и мирового сообщества:

  • – конкуренция на мировом рынке;
  • – стабильность курса валют;
  • – наличие и величина внешнего долга у государства;
  • – поддержка отечественных производителей как на внутреннем, так и на внешнем рынке и др.

Внешняя торговая политика государства напрямую влияет на функционирование организации, занимающейся торговлей в сфере ВЭД, она оказывает усиленное воздействие на развитие отношений с иностранными государствами.

Регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется при помощи экономического и административного инструментария. Административные методы заключаются в различных ограничительных и разрешительных мерах, которые основываются на различных правовых нормах и законах: таможенный кодекс, Федеральный закон о таможенном регулировании, правила, постановления и другие. Наиболее эффективной мерой является таможенное регулирование, которое включает в себя таможенный кодекс, отражающий функции, принципы и задачи таможенного обложения, структуру таможенных органов, порядок разработки и утверждения тарифов и т.д.

На эффективность внешнеторговой деятельности оказывают влияние процессы, протекающие в системе мирового хозяйства и внутри национальной экономики: степень открытости экономики, экономическая интеграция государств, конкурентоспособность производимых товаров и услуг, наличие транснациональных и многонациональных компаний, военно-политические и социально-экономические процессы в мире и т.п.

Одним из ведущих направлений внешнеторговой деятельности является обязательное подтверждение соответствия требования нормативно-правовых актов.

Целью курсовой работы является изучение порядка ввоза продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • определить этапы ввоза продукции на территорию ЕАЭС, подлежащей обязательной оценке соответствия;
  • изучить основные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок ввоза продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия на территории РФ;
  • дать статистическую характеристику декларирования товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС;
  • исследовать этапы подтверждения соответствия продукции, ввозимой на территорию РФ;
  • сделать выводы и обосновать предложения по выполненной работе.

Объект исследования – ввозимая продукция, подлежащая обязательному подтверждению соответствия.

Предмет – оценка соответствия ввозимой продукции на территорию РФ.

Теоретической и методологической основой являются положения нормативно – правовых актов, учебные пособия, аналитические статьи, в том числе ресурсы сети Интернет.

Методы исследования: моделирование, сравнение, обобщения, анализа и синтеза, наблюдение, измерение.

 

ГЛАВА 1. ПОРЯДОК ВВОЗА НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕАЭС ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ

1.1 Порядок ввоза продукции на территорию ЕАЭС, подлежащей обязательной оценке соответствия

Евразийский экономический союз (далее – ЕАЭС) является региональным интеграционным объединением, обладающим международной правосубъектностью. На настоящий момент членами союза являются 5 стран: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация. В рамках своего функционирования ЕАЭС обеспечивает свободу движения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной и единой политики в отраслях экономики, рис. 1 [5].

Безопасность продукции на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обеспечивается применением технических регламентов (ТР ЕАЭС) и соблюдением установленных в них обязательных требований к объектам технического регулирования. Технические регламенты разрабатываются и принимаются Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, животных и растений, имущества, окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Работы по оценке соответствия требованиям технических регламентов осуществляют аккредитованные органы по оценке соответствия, включенные в Единый реестр органов по оценке соответствия ЕАЭС (Единый реестр) [7], состоящий из национальных частей.

Аккредитацию органов по оценке соответствия, формирование и ведение национальных частей единого реестра обеспечивают органы по аккредитации государств-членов (табл. 1), уполномоченные в соответствии с национальными законодательствами на осуществление этой деятельности.

Таблица 1

Национальные органы по аккредитации государств — членов ЕАЭС

Государство

Национальный орган по аккредитации

Республика Армения

Государственная некоммерческая организация «Национальный орган по аккредитации»

Республика Беларусь

Республиканское унитарное предприятие «Белорусский государственный центр аккредитации»

Республика Казахстан

Товарищество с ограниченной ответственностью «Национальный центр аккредитации»

Кыргызская Республика

Государственное учреждение «Кыргызский центр аккредитации»

Российская Федерация

Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация)

 

В Российской Федерации это национальный орган по аккредитации — Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) [8] — орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и контролю за деятельностью аккредитованных лиц. В ее полномочия, помимо проведения аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации и осуществления федерального государственного контроля за их деятельностью, входит организация работ по регистрации и ведению нескольких реестров, а также:

  • национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия ЕАЭС (рис. 2), включающего:

— органы по сертификации, осуществляющие работы по оценке соответствия продукции, подлежащей оценке соответствия требованиям ТР ТС (ЕАЭС), или продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме;

— испытательные лаборатории (центры), осуществляющие испытания продукции, подлежащей оценке соответствия требованиям ТР ТС (ЕАЭС), или продукции, включенной в единый перечень;

— органы инспекции, осуществляющие работы по оценке соответствия продукции требованиям ТР ТС (ЕАЭС) после выпуска ее в обращение в форме оценки технического состояния (технического освидетельствования) или обследования;

2) Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии продукции, подлежащей оценке соответствия требованиям ТР ТС (ЕАЭС) или включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме.

  1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019, с изм. от 18.03.2023) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // КонсультантПлюс.
  2. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 24.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.04.2023) // КонсультантПлюс.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195–ФЗ от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.04.2023, с изм. от 17.05.2023) // КонсультантПлюс.
  4. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 29.12.2022) // КонсультантПлюс.
  5. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 19.12.2022 N 525-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.04.2023 N 22-П) // КонсультантПлюс.
  6. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О техническом регулировании» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.12.2021) // КонсультантПлюс.
  7. Единый реестр органов по оценке соответствия ЕАЭС . [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://portal.eaeunion.org/sites/commonprocesses/ru-ru/Pages/ConformityAuthorityDetails.aspx
  8. Сервис регистрации деклараций о соответствии [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://fsa.gov.ru/
  9. Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353 (ред. от 06.04.2023) «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах» // КонсультантПлюс.
  10. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80 (ред. от 07.03.2023) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.04.2023) // КонсультантПлюс.
  11. Решение Совета ЕЭК от 12.11.2021 № 130 «О Порядке ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Евразийского экономического союза» // КонсультантПлюс.
  12. Решение Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» // КонсультантПлюс.
  13. Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» // КонсультантПлюс.
  14. Решение КТС от 28.01.2011 № 526 «О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза» // КонсультантПлюс.
  15. Решение КТС от 07.04.2011 № 620 «О новой редакции Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 319» // КонсультантПлюс.
  16. Письмо ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 22 марта 2022 г. N 01-07/15290 «Об обеспечении соблюдения мер технического регулирования» // КонсультантПлюс.
  17. Бабак Л.М. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия. – СПб. : Изд-во Питер, 2016. – 1011 с.
  18. Бабрышева Г.И. Совершенствование механизма таможенного декларирования в России / Г.И. Барбышева, Д.А. Трофимчук// Молодой ученый. – 2015.-N-С.242-245.
  19. Барбышева Г.И. Практика применения предварительного информирования в условиях действия ЕАЭС / Г.И. Барбышева, А.А. Макаренков// Проблемы современной экономики. -2015.-N-С.34-37.
  20. Барышева Е.А. Определение направлений повышения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий / Е.А. Барышева// Российское предпринимательство. -2013.-N12(234).-С.32-38.
  21. Громов К.А. Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия / К.А. Громов, К.С. Поспелова, А.В. Халтобин// Международный студенческий научный вестник. -2017.-N-С.11.
  22. Кравченко Р.Ю. Классификация участников внешнеэкономической деятельности  и особенности нормативного регулирования их отношений / Р.Ю. Кравченко// Международный бухгалтерский учет. -2010.-N-С.34-41.
  23. Кузьмичева И.А. Методический подход к управлению себестоимостью продукции в целях повышения конкурентоспособности предпринимательских структур (на примере рыбоперерабатывающих предприятий Приморского края) / И.А. Кузьмичева, О.Ю. Ворожбит, Е.В. Левкина // СИСП. -2013.-N10(30).-С.23.
  24. Надеин Ю.В. Роль таможенных органов Российской Федерации в обеспечении экономической безопасности государства / Ю.В. Надеин, М.Д. Келеш, О.И. Солодухина// Сборник материалов XV Международной научно-практической конференции. -2016. – С.227-229.
  25. Павлова А.И. Современные направления развития таможенного администрирования / А.И. Павлов, С.А. Старых// Молодежь и XXI век. -2016. -С.263-265.
  26. Солодухина О.И. Меры защиты внутреннего рынка государства / О.И. Солодухина, А.В. Варинова, А.А. Павлова// Актуальные проблемы развития  социально-экономических систем: теория и практика. -2015. -С.92-95.
  27. Солодухина О.И. Место таможенных процедур в таможенном регулировании / Н.И. Новикова, О.И. Солодухина// Мировая экономика и социум: современные тенденции и перспективы развития. -2016. -С.157-160.
  28. Коварда В.В. Анализ и динамика роли Российской Федерации в мировой экономике в связи с установленными санкциями / Г.Ю. Гуляева, В.В. Коварда// Европейская научная конференция. -2017. -С.106-108.
  29. Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.customs.ru/ , свободный – Загл. с экр.- Яз. русс.
  30. Официальный сайт Евразийского Экономического Союза [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.eaeunion.org/?lang=ru, свободный – Загл. с экр.- Яз. русс.
  31. Официальный сайт информационного портала Таможенного Кодекса ЕАЭС [Электронный ресурс] – режим доступа: http://tkeaes.ru, свободный – Загл. с экр.- Яз. русс.
  32. Официальный сайт правового портала ЕАЭС [Электронный ресурс] – режим доступа: https://docs.eaeunion.org/ru-ru, свободный – Загл. с экр.- Яз. русс.
  33. Официальный сайт ФТС для участников ВЭД [Электронный ресурс] – режим доступа: http://ved.customs.ru/, свободный – Загл. с экр.- Яз. русс.
  34. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.gks.ru/, свободный – Загл. с экр.- Яз. русс.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Таможенное дело
2020 год 46 стр.
Деятельность и порядок образования складов временного хранения в РФ
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское