Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1.1 Анализ экспорта и импорта в РФ
1.2 Общая характеристика телевизоров
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ТЕЛЕВИЗОРОВ ВТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
2.1 Товароведческая характеристика и классификация телевизоров
2.2 Экспертиза телевизоров в таможенном деле
Заключение
Библиографический список
Данная тема актуальна на сегодняшний день, так как обусловлена значимостью процесса проведения таможенной экспертизы бытовой техники (телевизоры). В последнее время на рынке появляется всё больше и больше телевизоров различных моделей, которые отличаются друг от друга по качеству, цене, внешнему виду, типу и, главное, по функциям. Вследствие увеличения ассортимента товаров данной группы как отечественного, так и импортного производства потребители сталкиваются с такой проблемой, как правильный выбор нужного товара высокого качества.
Поэтому перед специалистами ставятся следующие актуальные задачи: проведение полной товарной экспертизы, обнаружение фальсифицированной продукции и другие.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью формирования определённых знаний в области товароведения и экспертизы телевизоров ввиду того, что на сегодняшний день существует большое количество поддельной продукции данного типа, перемещаемой через таможню как на территорию РФ, так и за её пределы.
Цель исследования заключается в комплексном общетеоретическом рассмотрении товароведческой характеристики и особенностей проведения таможенной экспертизы бытовой техники (телевизоры).
Поставленная цель достигалась путем решения следующих задач:
- рассмотреть общую характеристику телевизоров;
- закрепить теоретические знания;
- изучить импорт и экспорт телевизоров в РФ;
-выявить и изучить особенности классификации телевизоров по ТН
ВЭД ТС.
Объект исследования: таможенная экспертиза бытовой техники (телевизоры).
Предмет исследования составляют: товароведческая характеристика и особенности проведения таможенной экспертизы бытовой техники (телевизоры).
Методология исследования: в процессе изучения применялся диалектический метод научного познания, дающий провести теоретическое и практическое рассмотрение товароведческой характеристики и особенностей проведения таможенной экспертизы бытовой техники (телевизоры)комплексно. Применялись теоретический: изучение и анализ теоретической литературы, логический, сравнительный и иные методы научного познания, а также анализ понятийно –терминологического аппарата.
Теоретическое значение курсовой работы состоит в том, что в ней содержатся важные положения, которые дают целостное представление о товароведческой характеристике и особенностях проведения таможенной экспертизы бытовой техники (телевизоры).
Содержащиеся в курсовой работе положения и выводы имеют методологическое свойство для последующих исследований, как на общетеоретическом, так и на отраслевом уровнях.
Практическая значимость определяется тем, что сформулированные в курсовой работе выводы и положения могут быть использованы в учебном процессе, отраслевых дисциплинах, а также спецкурсов.
Курсовая работа изложена на 30 страницах машинописного текста. Она состоит из введения, двух глав, заключения. Работа включает 3 таблицы и библиографический список из 30 источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1.1 Анализ экспорта и импорта в РФ
Телевизор – это устройство, служащее для приёма и отображения звуков и изображений, которые передаются с помощью либо беспроводных каналов, либо кабеля. Современные телевизоры подразделяются в соответствии с используемыми пятью технологиями создания экранного изображения: кинескопная (на электронно-лучевых трубках), PDP (на плазменных матрицах), LCD (на жидкокристаллических матрицах), RPTV (проекционная), OLED (на органических светодиодах).
В 2021 году объём рынка телевизоров в России составил около 13,77
млн. штук. В первом полугодии 2022 г. объем рынка составил 6,47 млн. штук, что на 8,48% больше, чем в первом полугодии 2021 года. Основную долю рынка на сегодняшний день занимают иностранные телевизоры по сравнению с прошлыми годами, когда отечественное производство лидировало на рынке РФ.
Наибольшая доля импорта ЖК телевизоров в первом полугодии 2022 года в стоимостном выражении пришлась на такие торговые марки, как SONY, MYSTERY, SUPRA, плазменных телевизоров – на LG и PANASONIC, кинескопных телевизоров – на MYSTERY и SUPRA, проекционных телевизоров – на BARCO, MITSUBISHI.
Если же рассмотреть средние потребительские цены на телевизоры в России за период с 2018 по 2023 гг., то можно увидеть, что, начиная с 2018 года, наблюдается резкий скачок прироста цены – в 2018 г. стоимость телевизора в среднем обходилась в 18546 рублей. В 2020 г. средняя цена за телевизор составила 19949 рублей. В 2022 г. цена достигла показателя 21103
рубля, что больше цены 2021 года на 7,7%. Если проанализировать продажи телевизоров в России за декабрь 2022 г. по сравнению с предыдущим месяцем,то цены выросли на 66,1% в соответствии с данными из основного докладаРосстата. Данные таблицы 1 показывают процентное соотношение индексовпотребительских цен на телевизоры цветного изображения.
Таблица 1. Индексы потребительских цен на телевизоры цветного изображения РФ,шт., в % к предыдущему месяцу
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
январь
|
100,8
|
100,37
|
100,2
|
100,45
|
103,56
|
101,19
|
99,99
|
февраль
|
100,39
|
100,03
|
99,54
|
100,05
|
100,54
|
100,98
|
99,61
|
март
|
100,04
|
100,16
|
99,43
|
99,89
|
99,11
|
99,73
|
99,41
|
апрель
|
99,53
|
99,97
|
99,61
|
99,91
|
99,25
|
99,15
|
|
май
|
99,53
|
99,77
|
99,64
|
99,85
|
99,09
|
99,42
|
|
июнь
|
99,23
|
99,85
|
99,91
|
100,27
|
99,78
|
99,47
|
|
июль
|
99,75
|
99,96
|
99,86
|
100,31
|
100,13
|
99,73
|
|
август
|
99,86
|
99,65
|
100,3
|
100,04
|
100,77
|
99,56
|
|
сентябрь
|
100,25
|
99,83
|
100,45
|
99,92
|
102,7
|
99,89
|
|
октябрь
|
100,22
|
99,79
|
100,3
|
100,1
|
101,72
|
100,1
|
|
ноябрь
|
100,04
|
99,79
|
100,22 1
|
100,86
|
101,43 1
|
100,4
|
|
декабрь
|
100,14
|
99,77
|
100,17
|
116,02
|
101,01
|
100,28
|
|
Рост объёмов производства телевизоров в РФ по данным Росстата (с 1 млн. в 2010 г. до 13 млн. в 2022 г.) не отличился особым внимание, поэтому необходимо рассмотреть причины данного явления.
- Одновременно с ростом производства увеличивался и импорт телевизоров. По данным Росстата с 2009 г. по 2023 г. импорт (по количеству)увеличился в 31 раз. Вместе с тем, по данным Росстата в 2022 г. цена импортируемых телевизоров достигала 1300 руб. за штуку. На внутреннем рынке средняя цена цветного телевизора в 2022 году составила 22529 руб.
- Чистый импорт и производство в сумме еще в 2020 значительно превысили продажу цветных телевизоров.
- Исследуя данные о производстве телевизоров в РФ, необходимо отметить следующее: если в 2010 годах большая доля телевизоров в России производилась из отечественных деталей, то на сегодняшний день подавляющее большинство телевизоров собираются из иностранных комплектующих, то есть они не являются отечественными. Уже к концу 2020года их доля приблизилась к 90 % от общего объёма выпуска.
На российском рынке в основном доминируют плоскопанельные телевизоры, вытеснившие кинескопные модели. Кроме того, наблюдается конкуренция между ЖК, плазменными и светодиодными моделями. Наряду с этим развитие OLED-телевизоров сказалось на перераспределении долей телевизоров различных типов.
На развитие рынка телевизоров в последние годы оказывают влияние следующие факторы:
– высокий уровень спроса на технику вследствие падения курса рубля;
– особенности телевидения: доминирование эфирных каналов, большой выбор телевизионных каналов, высокие показатели ежедневного просмотра телевизора в России, преобладание национального контента;
– увеличение частоты использования различных устройств для ТВ просмотра вместо телевизора.
Так, по исследованиям газеты Коммерсантъ, в 2020 году объём проданных телевизоров в РФ сократился на 47% по сравнению с предыдущим годом, а объём выручки в валютном выражении уменьшился на 56%.
В целом, общий объём рынка телевизоров в стране оценивается примерно в 5,5 млн единиц и 133 млрд рублей соответственно.
По итогам 2020 года южнокорейская компания LG заняла 1 место по количеству продаж своих телевизоров в РФ с долей 29 %, в то время как южнокорейская группа компаний Samsung, потеряв около 4 процентов, завоевала 28 % рынка. Доля по выручке от продаж Samsung тоже упала примерно на 4 процентных пункта, однако компания всё равно осталась на 1месте с 33,7 % при том, что на LG пришлось 32,7 %.